Решение по делу № 3а-250/2018 от 03.04.2018

                                    Дело № 3А-250/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2018 года                        г. Красноярск                                    

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Дорошковой М.В.,

с участием прокурора Даценко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-250/2018 по административному иску Желтяковой Елены Андреевны о признании не действующим Решение Караульского сельского Совета депутатов от 05 декабря 2017 года № 846 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сельское поселение Караул»,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Совета Сельского поселения Караул от 22 декабря 2005 года № 20 принят Устав муниципального образования «Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края (далее - Устав), зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции по Сибирскому федеральному округу 19 января 2006 года № RU 845013012006001 и опубликованный в установленном законом порядке.

Решением Караульского сельского Совета депутатов от 26 сентября 2017 года № 838 «О проведении публичных слушаний по проекту решения изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сельское поселение Караул» (далее – Решение от 26 сентября 2017 года № 838) назначено проведение публичных слушаний по проекту решения изменений и дополнений в Устав.

Решением Караульского сельского Совета депутатов от 05 декабря 2017 года № 846 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сельское поселение Караул» (далее – Решение от 05 декабря 2017 года № 846), зарегистрированным 16 февраля 2018 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (регистрационный номер RU 245433012018001) и опубликованным в информационном вестнике «Усть-Енисеец» от 07 марта 2018 года № 08 (469), а также на официальном сайте муниципального образования www.taimur-karaul.ru, в Устав внесены следующие изменения и дополнения:

В статье 13:

Подпункт 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законовКрасноярского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Избирательная комиссия поселения

    1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения формируется Избирательная комиссия поселения.

2. Избирательная комиссия поселения не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия поселения действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии поселения предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

6. Избирательная комиссия поселения осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 №13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия поселения принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Решения избирательной комиссии поселения, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории поселения, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии поселения созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии поселения. В случае если член избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии поселения, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.».

3. Статью 39 признать утратившей силу.

4. В статье 42.:

а) в абзаце 2 пункта 2 слова «если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами» заменить словами «когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.».

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Красноярского края осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Красноярского края указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Красноярского края определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Красноярского края, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Караульского сельского Совета депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.».

в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый Уставсельского поселения, а ранее действующий Уставсельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава сельского поселения.».

5. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты органов поселения публикуются в периодическом печатном издании – информационном вестнике «Усть-Енисеец» и вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования, если иное не установлено в самом муниципальном нормативном правовом акте, за исключением нормативных актов, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты органов поселения обнародуются посредством вывешивания информационных вестников «Усть-Енисеец» на специальных информационных стендах органов местного самоуправления поселения и размещения их на официальном сайте сельского поселения Караул: www.taimur-karaul.ru.».

6. В статье 52.1.:

Пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на замену денежной компенсацией части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей установленную минимальную продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, или любого количества дней из этой части.

При прекращении полномочий (в том числе досрочно) лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска».

7. В статье 52.2.:

в пункте 2 слова «75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения» заменить словами «75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями».

8. в статье 57:

в части 3 и 4 слова «автономного округа» заменить на «Красноярского края».

9. В статье 73:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Положения абзаца 3.3 части 3 статьи 9, части 1,3 статьи 10, статьи 11, статьи 19, части 7 статьи 21, части 2, 4, 5 статьи 22, части 2, 3 статьи 23, статьи 23.1, части 4 статьи 24, статьи 27, статьи 27.1, части 6 статьи 29, части 1, 3, 4 статьи 30, части 2, 3, 4 статьи 31, статьи 32, статьи 33, статьи 34, статьи 35, статьи 36, статьи 37, части 3 статьи 42, части 2, 4, 5, 6.1 статьи 43, наименование и части 1, 2 статьи 44, статьи 45, части 3 статьи 56, части 2 статьи 58 настоящего Устава в редакции Решения Караульского сельского Совета депутатов от 22 июня 2016г. № 765 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» применяются после истечения срока полномочий Главы поселения, избранного до дня вступления в силу Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае.».

Желтякова Е.А. обратилась в Усть-Енисейский районный суд Красноярского края с административным иском о признании не действующими с момента принятия Решение от 26 сентября 2017 года № 838 и Решение от 05 декабря 2017 года № 846.

Определением Усть-Енисейского районного суда Красноярского края от 17 января 2018 года производство по делу прекращено.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 28 марта 2018 года вышеуказанное определение отменено, дело направлено по подсудности в Красноярский краевой суд для рассмотрения по правилам первой инстанции.

Требования административного иска Желтяковой Е.А. с учетом уточнений мотивированы тем, что Решение от 26 сентября 2017 года № 838 принято с нарушением части 4 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 42 Устава, поскольку представительным органом муниципального образования за 30 дней до принятия изменений и дополнений в Устав не были опубликованы порядок учета предложений по проекту Решения от 26 сентября 2017 года № 838, а также порядок участия граждан в его обсуждении. В этой связи, по мнению административного истца, последующее проведение публичных слушаний по проекту данного Решения и утверждение изменений и дополнений в Устав Решением от 05 декабря 2017 года № 846 противоречит части 4 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 42 Устава.

Определением Красноярского краевого суда от 26 апреля 2018 года прекращено производство по административному делу в части требований Желтяковой Е.А. о признании не действующим Решение от 26 сентября 2017 года № 838, поскольку данное Решение не может являться самостоятельным предметом оспаривания в порядке административного судопроизводства.

В письменных возражениях Глава Караульского сельсовета Рудник Д.В. указал на необоснованность административного иска.

Административный истец Желтякова Е.А., председатель Караульского сельского Совета депутатов и он же Глава Караульского сельсовета Рудник Д.В., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, обратились с письменными ходатайствами о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца, представителя Караульского сельского Совета депутатов и Главы Караульского сельсовета, против чего прокурор - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процесса прокуратуры Красноярского края Даценко О.А. не возражала.

В своем заключении прокурор Даценко О.А. полагала административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования (части 1 и 2 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Караульский сельский Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет (часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 21, часть 1 статьи 23 Устава). К исключительной компетенции Совета относится принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений (пункт 1 части 6 статьи 21 Устава).

Порядок принятия устава муниципального образования, внесения в него изменений, регистрации и опубликования регламентированы положениями частей 4-10 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

На основании пункта 1 части 3 статьи 28, части 4 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Аналогичные нормативные положения воспроизведены в части 2 статьи 42, части 3 статьи 69 Устава.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом, а после их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (части 6 и 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Решением от 26 сентября 2017 года № 838 назначены публичные слушания по проекту внесения изменений и дополнений в Устав, с указание времени и места их проведения (пункт 2), аппарату Караульского сельского Совета депутатов поручена подготовка и организация публичных слушаний (пункт 3), назначены председательствующий и секретарь публичных слушаний (пункт 4).

В пункте 5 Решения от 26 сентября 2017 года № 838 определено, что порядок проведения публичных слушаний регламентируется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании сельское поселение Караул, утвержденным Решением Караульского сельского Совета депутатов от 07 октября 2010 года № 339 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании сельское поселении Караул». Этим же пунктом определено место приема письменных предложений и замечаний к проекту изменений и дополнений в Устав (с. Караул, ул. Советская-12, кабинет «приемная Главы сельского поселения Караул»).

Тем самым орган местного самоуправления определил, что учет предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также участие граждан в его обсуждении будут осуществляться в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании сельское поселение Караул, утвержденном Решением Караульского сельского Совета депутатов от 07 октября 2010 года № 339, установив место и время проведения публичных слушаний, а также место приема письменных предложений и замечаний к проекту изменений и дополнений в Устав.

Решение от 26 сентября 2017 года № 838 и проект Решения Караульского сельского Совета депутатов о внесении изменений в Устав были опубликованы в информационном вестнике «Усть-Енисеец» от 02 октября 2017 года № 28 (446).

Таким образом, органом местного самоуправления были выполнены требования части 4 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и части 2 статьи 42, части 3 стать 69 Устава, поскольку, как ими и предписано, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав был опубликован одновременно с установленным порядком учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также с порядком участия граждан в его обсуждении - не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав.

Доводы административного истца о необходимости опубликования порядка учета предложений по проекту Решения от 26 сентября 2017 года № 838, а также опубликования порядка участия граждан в его обсуждении, основаны на неправильном толковании закона, поскольку предписания части 4 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ относятся только к проекту устава муниципального образования и проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Другими нормативными положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ также не установлена обязательная процедура опубликования и публичного обсуждения проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, который (правовой акт), в свою очередь не является нормативным, поскольку он не устанавливает правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на неоднократное применение.

Проведение публичных слушаний по проекту Решения Караульского сельского Совета депутатов о внесении изменений в Устав было отражено в протоколе от 31 октября 2017 года. По результатам публичных слушаний были составлены рекомендации от 31 октября 2017 года о принятии проекта вышеуказанного Решения, которые опубликованы в информационном вестнике «Усть-Енисеец» от 08 ноября 2017 года № 33 (451).

Из протокола заседания Караульского сельского Совета депутатов от 05 декабря 2017 года № 127 видно, что Решение от 05 декабря 2017 года № 846 было принято единогласно 9 присутствующими депутатами (от общей численности 10 депутатов), что согласуется с требованиями части 5 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, которой определено, что муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 70 Устава, исходя из чего для принятия решения о внесении изменений и дополнений в устав требовалось не менее 7 голосов депутатов (2/3 от 10).

В соответствии с частями 6 и 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ Решение от 05 декабря 2017 года № 846 было зарегистрировано 16 февраля 2018 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю (регистрационный номер RU 245433012018001) и опубликовано в информационном вестнике «Усть-Енисеец» от 07 марта 2018 года № 08 (469), а также на официальном сайте муниципального образования www.taimur-karaul.ru.

Таким образом, проект Решения от 05 декабря 2017 года № 846 подготовлен в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и статьей 69 Устава. Указанное Решение принято уполномоченным органом, в установленной форме, зарегистрировано, официально опубликовано для всеобщего сведения и вступило в законную силу в соответствии с требованиями закона и Устава.

В силу пунктов 5 и 6 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены; наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части.

Определением судьи Красноярского краевого суда от 05 апреля 2018 года на административного истца возлагалась обязанность представить уточненное административное исковое заявление, в котором надлежало указать сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, применительно к оспариваемому Решению от 05 декабря 2017 года № 846.

Между тем, административный истец, ссылаясь на нарушение порядка проведения публичных слушаний, ни в административном исковом заявлении, ни в уточнениях к нему не указала каким нормативным правовым актам большей юридической силы противоречат правовые нормы, содержащиеся в Решении от 05 декабря 2017 года № 846, в чем заключаются эти противоречия, а также какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены собственно изменениями и дополнениями, внесенными в Устав Решением от 05 декабря 2017 года № 846.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку Решение от 05 декабря 2017 года № 846 принято в соответствии с требованиями законодательства и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, суд полагает в удовлетворении административного иска отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Желтяковой Елены Андреевны о признании не действующим Решение Караульского сельского Совета депутатов от 05 декабря 2017 года № 846 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сельское поселение Караул» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда             Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 03 мая 2018 года

3а-250/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Желтякова Е.А.
Ответчики
Караульский сельский Совет депутатов
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Андриишин Денис Васильевич
03.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
05.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2018[Адм.] Судебное заседание
03.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018[Адм.] Дело оформлено
19.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее