40RS0011-01-2020-001078-02
Дело №5-1-229/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козельск 23 июля 2021 года
Судья Козельского районного суда Калужской области Чехолина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Козельска материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Видякиной Л.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Видякина Л.А. в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах.
На основании Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике медицинских и паразитарных болезней», СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 24 января 2020 года, №3 от 31 января 2020 года, №5 от 02 марта 2020 года, №6 от 13 марта 2020 года, №7от 18 марта 2020 года, №9 от 30 марта 2020 года, №22 от 27 июня 2020 года, №7 от 18 марта 2020 года, №35 от 13 ноября 2020 года Главным государственным санитарным врачом по Калужской области в Бабынинском, Козельском, Сухиничском, Перемышльском, Мещовском районах в отношении Видякиной Л.А. вынесено предписание № от 24 ноября 2020 года, которым в отношении Видякиной Л.А. установлена обязанность нахождения в режиме самоизоляции в течение 14 суток под медицинским наблюдением.
01 декабря 2020 года в 09 часов 30 минут Видякина Л.А., вопреки требованиям соответствующего предписания территориального органа Роспотребнадзора от 24 ноября 2020 года, игнорируя неоднократные разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения самоизоляции, продолжала находиться в общественном месте по адресу: <адрес>.
В судебное заседание Видякина Л.А., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась; ходатайств об отложении рассмотрения дела на другое время, либо о рассмотрении дела с ее участием в суд не представила.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении Видякиной Л.А., нахожу вину Видякиной Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказанной.
В Российской Федерации обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регламентируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года №65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 2 статьи 50, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Калужской области Постановлением Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года №200 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 9.00 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Факт совершения Видякиной Л.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 01 декабря 2020 года, в котором изложено существо допущенного Видякиной Л.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предписанием Главного государственного санитарного врача по Калужской области в Бабынинском, Козельском, Сухиничском, Перемышльском, Мещовском районах № от 24 ноября 2020 года со списком лиц, подлежащим самоизоляции;
- письменными объяснениями Видякиной Л.А. от 01 декабря 2020 года, в которых она указала, что ей было известно, что у Видякина Н.Н., с которым она проживает совместно, положительный результат теста на COVID-19. Мазок был взят 16 ноября 2020 года. 01 декабря 2020 года она вышла в магазин по адресу: <адрес>, так как 14-дневный срок самоизоляции отсчитывала от даты взятия мазка, а не от даты вынесения предписания, в связи с чем полагает, что режим самоизоляции ею нарушен не был;
- письменными объяснениями свидетеля М. от 01 декабря 2020 года о том, что 01 декабря 2020 года в 09 часов 30 минут Видякина Л.А. пришла к своему торговому павильону, расположенному по адресу: <адрес>, где начала осуществлять торговлю, при этом из разговора с Видякиной Л.А., состоявшегося 21 ноября 2020 года, ей было известно, что у сына Видякиной Л.А. положительный результат теста на COVID-19;
- фотоматериалами;
- сообщением по КУСП № от 01 декабря 2020 года, поступившим от Медведевой Т.В. о том, что по адресу: <адрес>, приходит торговать женщина, тем самым нарушает самоизоляцию;
- рапортом УУП МОМВД России «Козельский» Балабекяна К.Г. от 01 декабря 2020 года.
Таким образом, предписанием Главного государственного санитарного врача по Калужской области в Бабынинском, Козельском, Сухиничском, Перемышльском, Мещовском районах № от 24 ноября 2020 года на Видякину Л.А. законно и обоснованно возложена обязанность по соблюдению режима самоизоляции по месту своего проживания в период с 24 ноября 2020 года по 07 декабря 2020 года. Однако, 01 декабря 2020 года в 09 часов 30 минут Видякина Л.А. допустила невыполнение в установленный срок в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) указанного предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, покинула место самоизоляции, прибыв в магазин, расположенный по адресу: <адрес>.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Видякиной Л.А. судьей не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и полагает обоснованным и справедливым назначить Видякиной Л.А. административное наказание в виде административного штрафа, которое будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░»), ░░░ 4009003282, ░░░ 400901001, ░░░░░ 29616101, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 042908001, ░░░ 18811690050056000140, ░░░ 18880340170000013131, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (249722, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░.░░░░░░░░░, ░.49).
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: