Решение по делу № 2-555/2012 ~ М-640/2012 от 07.06.2012

Дело № 2 - 555 / 2012

                                    Р Е Ш Е Н И Е                          Именем Российской Федерации

    г. Чусовой                                                                         25. 06. 2012 г.

    Чусовской городской суд Пермского края в составе

судьи Обуховой О. А,

с участием прокурора Журавлевой Н. Ю,

представителя ответчика Абубакировой Л. В,

при секретаре Гасимовой Т. А,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Чусовского городского прокурора к администрации Чусовского муниципального района, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения,

                                               установил:

    Чусовской городской прокурор в интересах Крупина А. В. обратился в суд с иском к администрации Чусовского муниципального района, Правительству Пермского края о возложении обязанности на администрацию Чусовского муниципального района за счет средств, выделяемых Правительством Пермского края, приобрести жилое помещение и предоставить его вне очереди Крупину А. В. общей площадью не менее ... кв. м. по договору социального найма, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте г. Чусового.

    В судебном заседании прокурор на иске настаивал, пояснив, что Крупин А. В. является лицом, из числа детей, оставшимся без попечения родителей. Жилое помещение, в котором зарегистрирован Крупин А. В, признано не пригодным для проживания, его поставили в очередь на получение жилья. Как лицо, оставшееся без попечения родителей, Крупин А. В. имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди.

    Крупин А. В. просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора поддерживает.

    Представитель администрации Чусовского муниципального района Абубакирова Л. В. иск не признала и пояснила, что ими не оспаривается право Крупина А. В. на получение жилого помещения, однако в настоящее время денежных средств на приобретение ему жилья не имеется. Кроме того, Крупин А. В. служит в армии и может после прохождения службы реализовать свое право на получение жилья.

    Министерство социального развития Пермского края представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В отзыве на иск указывают, что перечисление субсидий из федерального бюджета местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Чусовскому муниципальному району на ... г. денежные средства были выделены. Считают, что Крупин А. В. может воспользоваться правом на обеспечение жилым помещением по категории детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа общей площадью не менее 12 кв. м.

    Правительство Пермского края представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Поддерживают доводы, изложенные Министерством социального развития Пермского края в отзыве.

    Министерство Жилищно - коммунального хозяйства Пермского края представителя в судебное заседание не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

    Судом установлено, что Крупин А. В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его одинокая мать Г. по решению Чусовского городского суда от ... г. лишена родительских прав в отношении Крупина А. В. (л. д. 8, 10, 13). У Г. и Крупина А. В. в собственности жилья не имеется (л. д. 20 - 23). При учреждении попечительства жилое помещение за несовершеннолетним не закреплялось (л. д. 11). Крупин А. В. зарегистрирован по адресу: д. ... (л. д. 27). Данный дом межведомственной комиссией от ... г. признан не пригодным для проживания (л. д. 29). В ... г. Крупин А. В. закончил обучение в ... школе (л. д. 24). Решением жилищно - бытовой комиссии при администрации Никифоровского сельского поселения от ... г. он поставлен в очередь на внеочередное получение жилого помещения (л. д. 14, 15).

    Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21. 12. 1996 г. № 159 - ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

    В силу ст. 5 указанного закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3Закона Пермского края от 27.04.2012 N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия на территории Пермского края путем предоставления детям-сиротам жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения.

Ч. 2 данной статьи предусматривает, что предоставление жилого помещения детям-сиротам по договору социального найма определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

    П. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10. 08. 2006 г. № 16 - п, предусматривает, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением следующих условий, в том числе площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма.

    Решением Думы Чусовского городского поселения от 25. 12. 2008 г. № 28 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в 12 кв. м. общей площади на одного члена семьи.

    Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма регулируется Законом Пермского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» от 14. 07. 2008 г. № 255 - ПК. В силу п. 3 ст. 9 данного Закона жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения.

    Жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей.

     С учетом всех выше приведенных норм суд приходит к выводу, что лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии закрепленного за ними жилого помещения, а также иного жилого помещения в собственности, имеют право на получение жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных норм предоставления жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

    Поскольку дом, в котором зарегистрирован Крупин А. В, признан не пригодным для проживания, суд приходит к выводу, что у него фактически жилья не имеется. В судебном заседании администрация Чусовского муниципального района не оспаривает право Крупина А. В. на внеочередное получение жилья по данному основанию.

    Доводы администрации Чусовского муниципального района о невозможности предоставить истцу жилье, поскольку на оставшиеся средства краевого бюджета приобретается жилье для иных лиц данной же категории, суд во внимание не принимает. Законодательство предусматривает право лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное предоставление жилья. При этом это право не ставится в зависимость от наличия иных лиц, обладающих аналогичным правом.

    Также суд считает довод администрации Чусовского муниципального района, что возможно предоставить жилье после прохождения службы в армии, несостоятельным. Закон предусматривает несколько моментов, при наступлении которых дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, должны быть обеспечены жилым помещением. При этом право выбора, по смыслу закона, когда претендовать на получение жилья (после окончания обучения в образовательном учреждении, службы в армии и др.) имеет гражданин.

    Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                              решил:

    Обязать администрацию Чусовского муниципального района предоставить Крупину А. В. вне очереди благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма общей площадью не менее ... кв. м, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых на эти цели.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

                   Судья                                           О. А. Обухова

2-555/2012 ~ М-640/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крупин Александр Витальевич
Чусовская городская прокуратура
Ответчики
Администрация Чусовского муниципального района
Правительство Пермского края
Другие
Министерство социального развития Пермского края
Министерство жилищно - коммунального хозяйства пермского края
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Обухова О.А.
Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
07.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2012Передача материалов судье
08.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2012Подготовка дела (собеседование)
20.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2012Судебное заседание
27.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее