Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 июня 2017 года п. Новонукутский
Нукутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Пихаевой А.А., при секретаре Шанаровой С.Э.,
с участием истца Петрова В.А., представителя Сычевой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по исковому заявлению Петрова В.А. к администрации муниципального образования «<адрес>» об установлении факта принятия наследства открывшегося после смерти отца, о признании права собственности на земельную долю,
у с т а н о в и л:
В заявлении Петров В.А. указывает, что ДД.ММ.ГГГГ умер его родной брат К.. На дату смерти его брату принадлежала земельная доля сельскохозяйственных угодий, о которой ему стало известно в настоящее время. Препятствий к использованию иного имущества брата у него не было, необходимости в оформлении документов не требовалось, в связи, с чем к нотариусу в установленный срок он не обращался. Установление факта принятия наследства и признания права собственности, ему необходимо для реализации своих прав наследования в отношении имущества умершего брата, включая принадлежащую ему земельную долю сельскохозяйственных угодий и находящуюся в невостребованном земельном массиве, расположенной по адресу: <адрес>, АО «<адрес>», площадью № га. Он является наследником второй очереди по закону, своей семьи брат не имел, мать и отец умерли. Имеются другие наследники второй очереди - сестра, которые в наследственные права не вступали, принимать наследство отказываются. Завещание К. не оформлялось. Считает, что фактически он принял наследственное имущество брата, поскольку он с братом проживали в одном доме, в котором он и проживает, а также пользуется его оставшимся имуществом и принимает меры к его сохранности, то есть распорядился им как полноправный собственник и единственный наследник, реализовавший самостоятельно свои наследственные права путем фактического принятия наследства.
С учетом изложенного, Петров В.А. просит:
Установить факт принятия им, Петровым В.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес>, наследства в виде земельной доли, в границах АО «<адрес>», общей площадью № га, открывшегося после смерти брата К., умершего ДД.ММ.ГГГГ. Признать на ним, Петровым В.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес>, право собственности в порядке наследования в виде земельной доли, в границах АО «<адрес>», общей площадью № га, после смерти брата К., умершего ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Петров В.А. исковые требования полностью поддержал по основаниям, указанным выше.
Представитель истца Сычева Т.Н. также исковое заявление Петрова В.А. полностью поддержала, просит удовлетворить.
Представитель ответчика - глава администрации МО «<адрес>» В. в судебное заседание не явился, представив в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия. С исковыми требованиями Петрова В.А., полностью признают.
От третьих лиц И., Р. поступили заявления о том, с исковыми требованиями Петрова В.А. полностью согласны, за наследством не обращались и на него не претендуют, отказывается от него в пользу своего брата – Петрова В.А.
С учетом мнения истца Петрова В.А., представителя, гражданское дело рассмотрено в отсутствие ответчика, третьих лиц.
Суд, выслушав истца, представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно свидетельству о рождении II-СТ № от ДД.ММ.ГГГГ, у Петрова В.А., рожденного ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, родителями являются: отец – Е., мать – Л..
Из повторного свидетельства о смерти III-СТ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Е., рожденный ДД.ММ.ГГГГ в улусе В-<адрес>, умер ДД.ММ.ГГГГ., о чем ДД.ММ.ГГГГ. составлена запись акта о смерти №. Место смерти – <адрес>.
Из повторного свидетельства о смерти III-СТ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Л., рожденная ДД.ММ.ГГГГ в улусе <адрес>, умерла ДД.ММ.ГГГГ., о чем ДД.ММ.ГГГГ. составлена запись акта о смерти №. Место смерти – <адрес>.
Согласно свидетельству о рождении III-СТ № от ДД.ММ.ГГГГ у К., рожденного ДД.ММ.ГГГГ. в д.<адрес> о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении №, родителями являются: отец – Е.; мать – Л..
Из повторного свидетельства о смерти III-СТ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что К., рожденный ДД.ММ.ГГГГ в д.<адрес>, умер ДД.ММ.ГГГГ., о чем ДД.ММ.ГГГГ. составлена запись акта о смерти №. Место смерти – д.<адрес>.
Согласно справке с места жительства умершего, выданной главой МО «<адрес>», К. – ДД.ММ.ГГГГ рождения, состоял на регистрационном учете по месту жительства в д.<адрес> с 1961 года по ДД.ММ.ГГГГ по день смерти.
Согласно материалам по изготовлению и выдачи свидетельства на право собственности на землю с одновременной корректировкой проекта перераспределения земель АОЗТ «<адрес>» <адрес> Усть-<адрес>, выданное Роскомземом объединения РосземНИИпроекта, института ВостсибНИИгопрозем, Иркутского землеустроительного проектно-изыскательного предприятия, в списках собственников земельных долей пенсионеров АО «<адрес>» под № указан – К..
Свидетели М., А. суду дали аналогичные показания о том, что Петров В.А. имеет КФХ. Земельные участки находятся в местности « <адрес>». Площадь поля большая. Петров пользуется земельными участками, которые принадлежали его отцу, матери, брату К.. Обрабатывает поле, пашет, сеет, косит сено.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Наследники – И., Р. отказались от наследства, открывшееся после смерти брата К.. За наследством не обращались и на него не претендуют, исковые требования своего брата Петрова В.А., признают полностью, о чем представили в суд заявления. Наследство принял истец Петров В.А., так как он вступил во владение наследственным имуществом, согласно ст. 1153 ГК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы, не находилось.
При установленных обстоятельствах суд, считает возможным установить факт принятия Петровым В.А. наследства, в виде земельной доли, в границах АО «<адрес>», общей площадью № га, открывшегося после смерти брата К., умершего ДД.ММ.ГГГГ, и признать за Петровым В.А. право собственности на данный земельный участок.
В соответствии со ст. 164 ГК РФ сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими такую регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ней. Регистрации подлежит право собственности, а также иные права в случаях, предусмотренных законом. Решение суда об удовлетворении искового заявления о признании права собственности является основанием, для регистрации уполномоченным органом права собственности Петровым В.А. на недвижимое имущество.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 218 ГК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление Петрова В.А. к администрации Муниципального образования «<адрес>» об установлении факта принятия наследства открывшегося после смерти матери, о признании права собственности на земельную долю – удовлетворить.
Установить факт принятия Петровым В.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес>, наследства в виде земельной доли, в границах АО «<адрес>», общей площадью № га, открывшегося после смерти брата К., умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Петровым В.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес>, право собственности в порядке наследования в виде земельной доли, в границах АО «<адрес>», общей площадью № га, после смерти отца К., умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Нукутский районный суд.
Председательствующий А.А. Пихаева
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: