Дело № 2а – 462/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 сентября 2020 года г. Валдай
Валдайский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи И.А. Носовой,
при секретаре Я.М. Бикмансуровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области к Павлову Виталию Владимировичу о взыскании задолженности и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области (далее Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Павлову В.В., в котором просила взыскать с административного ответчика недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в размере 17 411 рублей 24 копейки за 2018 год, пени в размере 1 371 рубль 87 копеек за 2018 – 2019 годы, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страховании, в размере 3 830 рублей 54 копейки, пени в размере 269 рублей 31 копейку за 2018 – 2019 годы. Исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, в установленные законом сроки не исполнил обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в связи с чем, в его адрес направлялось требование об уплате недоимки, однако на момент обращения в суд с данным иском указанное требование ответчиком не исполнено. Руководствуясь положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени.
Представитель административного истца, административный ответчик Павлов В.В., будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились, представитель Инспекции просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.
Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административного дела № 2а – 248/2019, и оценив представленные письменные доказательства по правилам, предусмотренным ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, - индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с ч. 1 ст. 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч. 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В силу подп. 1, 2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абз. 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если индивидуальный предприниматель прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором индивидуальный предприниматель снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах индивидуального предпринимателя включительно.
Частью 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Как установлено из выписки из Единого реестра индивидуальных предпринимателей Павлов В.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 25 июня 2010 года по 27 августа 2018 года.
В связи с неисполнением административным ответчиком в добровольном порядке обязанности по уплате страховых взносов Инспекцией были начислены пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 22 января 2018 года по 14 сентября 2018 года в размере 1 371 рубль 87 копеек, за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с 16 февраля 2018 года по 14 сентября 2018 года в размере 269 рублей 31 копейка.
17 сентября 2018 года налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № 9611 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 17 411 рублей 24 копейки, пеней за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 1 371 рубль 87 копеек, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 3 830 рублей 54 копейки, пеней за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 269 рублей 31 копейка со сроком уплаты до 04 октября 2018 года.
Размер страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями за 2018 год установлен п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок определения размер страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, прекратившим осуществлять предпринимательскую деятельность, определен положениями п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, поскольку Павлов В.В. прекратил осуществление предпринимательской деятельности 27 августа 2018 года, налоговым органом обоснованно, в соответствии с требования закона, произведен расчет страховых взносов пропорционально времени осуществления предпринимательской деятельности. Представленный расчет судом проверен и признан обоснованным.
Требование об уплате страховых взносов налогоплательщиком не исполнено.
25 марта 2019 года мировым судьей судебного участка № 38 Валдайского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с Павлова В.В. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в размере 17 411 рублей 24 копейки за 2018 год, пеней в размере 1 371 рубль 87 копеек за 2018 – 2019 годы, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страховании, в размере 3 830 рублей 54 копейки, пеней в размере 269 рублей 31 копейку за 2018 – 2019 годы, однако в связи с поступлением от последнего возражений на судебный приказ, он был отменен определением от 27 ноября 2019 года.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что требованием № срок для оплаты обязательных платежей и санкций установлен до 04 октября 2018 года, заявление о вынесении судебного приказа поступило в мировой суд 25 марта 2019 года, то есть в течение шестимесячного срока, установленного действующим законодательством.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что на момент предъявления административного иска задолженность и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование ответчиком не выплачена, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Инспекцией требований.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с административного ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 886 рублей 49 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 – 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области – удовлетворить.
Взыскать с Павлова Виталия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии в размере 17 411 рублей 24 копейки за 2018 год, пени в размере 1 371 рубль 87 копеек за 2018 – 2019 годы, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страховании, в размере 3 830 рублей 54 копейки, пени в размере 269 рублей 31 копейку за 2018 – 2019 годы.
Взыскать с Павлова Виталия Владимировича в бюджет Валдайского муниципального района Новгородской области государственную пошлину в размере 886 рублей 49 копеек.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Валдайский районный суд Новгородской области.
Судья: подпись:
Копия верна. Судья: И.А. Носова
Решение вступило в законную силу: «___»___________ 2020 года.