РЕШЕНИЕ.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
«04» мая 2018 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Мельниковой О.А.,
при секретаре Арсеньевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-673/18 по иску К.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
К.А. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное), в котором просит включить в ее специальный стаж в льготном исчислении период работы в должности медсестры-анестезистки в род<адрес> с <дата> по <дата>, в должности медсестры-анестезистки в Родильном комплексе № <адрес> с <дата> по <дата>, назначить страховую пенсию с <дата>.
В судебном заседании представители истца К.А. - Г.Е. и Г.О., действующие на основании доверенности, исковые требования поддержали и показали, что в спорные периоды времени истец работала в Узбекистане, затем приехала на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Указали, что данные периоды работы не включены ответчиком в специальный стаж, поскольку это не предусмотрено нормами статей Соглашения от <дата> «О гарантиях прав и граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», а также работа не подтверждена в отделении хирургического профиля стационара. Данный отказ считают необоснованным, поскольку Распоряжением Правления ПФ РФ от <дата> №р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения от <дата>, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от <дата>, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Период работы с <дата> по <дата> подлежит включению в соотношении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев, поскольку истец работала в отделении анестезиологии и реанимации. Данный период работы подлежит включению в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> №. Период работы в должности медсестры-анестезистки с <дата> по <дата> подлежит включению на основании Списка и Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №. В данном перечне среди структурных подразделений поименованы отделения (группы) анестезиологии – реанимации, отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии, а среди должностей – медицинская сестра-анестезист. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просили исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ГУ – УПФ РФ в <адрес> г.о.Самара (межрайонное) по доверенности Л.А.исковые требования К.А. не признала, поддержала основания отказа включения истцу в общий страховой стаж спорных периодов работы, указанные в Решении ГУ – УПФ РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) № от <дата> Просила в иске отказать.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, материалы представленного ответчиком пенсионного дела К.А., суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
С <дата> вступил в силу Федеральный закон от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с указанной даты Федеральный закон от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу с <дата>, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 3, п. 4 ФЗ от <дата> N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от <дата> (<адрес>, Туркменистан, <адрес>, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.
При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от <дата> учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до <дата>, а также после этой даты на территории государств - участников данного Соглашения.
Согласно Распоряжению Правления ПФ РФ от <дата> №р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения от <дата>, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от <дата>, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от <дата> №).
Из материалов дела видно, что Решением ГУ – УПФ РФ в <адрес> № от <дата> К.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием у нее на дату обращения требуемой продолжительности специального стажа. В специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не включены периоды: с <дата> по <дата> в должности медсестры-анестезистки в род<адрес>; с <дата> по <дата> в должности медсестры-анестезистки в Родильном комплексе № <адрес>.
Указанные выше обстоятельства подтверждены копией трудовой книжки №, архивными справками <дата>, <дата> г., выданными Ведомственным архивом Министерства Здравоохранения Республики Узбекистан, подвергать сомнению которые у суда оснований нет.
Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно, применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> N 464.
Пунктом 2 Постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> N 464установлено, что исчисление сроков выслуги производится среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
В соответствии с п. 1 списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (утв.Постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> N 464.) такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Судом установлено, что <адрес>, как и Российская Федерация, является участником Соглашения от <дата> "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения", в связи с чем, исходя из положений указанного Соглашения, назначение пенсии истцу производится по законам Российской Федерации с зачетом трудового стажа, приобретенного на территории Республики Узбекистан.
Период работы истца с <дата> по <дата>, в должности медсестры-анестезистки в род<адрес>, имел место до <дата>, поэтому при определении стажа в целях досрочного пенсионного обеспечения подлежат применению Правила и Список, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> N 464.
Как следует из п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от <дата> N 464, которым регулировалось пенсионное обеспечение медицинских работников до <дата>, исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров следует производить по правилу: один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Периоды работы после <дата> засчитываются в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <дата> №. В данном перечне среди структурных подразделений поименованы отделения (группы) анестезиологии – реанимации, отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии, а среди должностей, медицинская сестра-анестезист.
Исходя из выше приведенных положений пенсионного законодательства, суд приходит к выводу, что период работы К.А. в должности медсестры-анестезистки в Родильном комплексе № <адрес> с <дата> по <дата> также подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Учитывая, что наличие документов, подтверждающих работу истца в спорные периоды, наличие страхового стажа не менее 7 лет, суд пришел к выводу о том, что истец не может быть лишена права на включение перечисленных спорных периодов в подсчет её специального стажа и назначении досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения с заявлением, т.е. с <дата>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск К.А. удовлетворить.
Признать за К.А. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) включить в специальный трудовой стаж К.А. в льготном исчислении, периоды работы в должности медсестры-анестезистки в род<адрес> с <дата> по <дата>, в должности медсестры-анестезистки в Родильном комплексе № <адрес> с <дата> по <дата> и досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости с <дата>.
Решение может быть обжаловано срок в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.А. Мельникова
Решение в окончательной форме изготовлено 08.05.2018.
Судья О.А.Мельникова