Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 марта 2020 года г. Самара
Красноглинский районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Дурновой Н.Г.
при секретаре Салмановой А.В.
с участием прокурора Хайбрахманова М.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-740/2020 по административному исковому заявлению руководителя отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор Касумова Р. Р. оглы <дата>.
у с т а н о в и л:
Руководитель ОП № 8 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, осужденного Касумова Р.Р. оглы.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Касумов Р.Р. оглы был осужден приговором Самарского областного суда от 18.06.2012г. по ст. 134 ч. 4 п. «б» УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ВК.
Решением Куйбышевского районного суда г.Самары от 24.01.2019 в отношении Касумова Р.Р. установлен административный надзор на срок 3 года, со следующими ограничениями и обязанностями:
-Являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц;
-Ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации)в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Решением Красноглинского районного суда г.Самары от 21.08.2019 установлены дополнительные ограничения в виде:
-Являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 (два)раза в месяц;
После установления административного надзора Касумов Р.Р. О. неоднократно (2 раза) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ и установленных судом ограничений, а именно по по ст. 6.24 ч.1 и 19.24 ч.З КоАП РФ:
-Протокол об административном правонарушении № от <дата> по ст.6.24ч.1 КоАП РФ ;
Протокол об административном правонарушении № от <дата> по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ;
-По месту жительства ответчик. характеризуется удовлетворительно, однако склонен к нарушению ограничений и обязанностей, установленных в отношении него судом, официально не трудоустроен.
Административный истец просит установить в отношении Касумова Р.Р. О. дополнительные ограничения и обязанности, а именно являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания три раза в месяц, запретить выезд за установленные судом пределы территории, запретить пребывания в определенных местах.
Представитель ОП № 8 УМВД России по г. Самаре в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание осужденный Касумов Р.Р. оглы не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно указал о не желании участвовать в судебном заседании, также не представил в суд письменных возражений и ходатайств.
Прокурор просил удовлетворить заявление об установлении дополнительных ограничений осужденному.
В соответствии с положением ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не признание обязательным участия в судебном заседании административного истца и ответчика, отсутствие ходатайств о личном участии осужденного при рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.
Изучив и проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ОП № 8 УМВД России по г. Самаре подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу положений ч.3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (действующего с 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 статьи 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Касумов Р.Р. оглы был осужден приговором Самарского областного суда от 18.06.2012г. по ст. 134 ч. 4 п. «б» УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ВК.
Решением Куйбышевского районного суда г.Самары от 24.01.2019 в отношении Касумова Р.Р. установлен административный надзор на срок 3 года, со следующими ограничениями и обязанностями:
-Являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц;
-Ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации)в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Решением Красноглинского районного суда г.Самары от 21.08.2019 установлены дополнительные ограничения в виде:
-Являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 (два)раза в месяц;
После установления административного надзора Касумов Р.Р. оглы неоднократно (2 раза) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ и установленных судом ограничений, а именно по по ст. 6.24 ч.1 и 19.24 ч.З КоАП РФ:
-Протокол об административном правонарушении № от <дата> по ст.6.24ч.1 КоАП РФ ;
Протокол об административном правонарушении № от <дата> по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ;
По месту жительства Касумов Р.Р. оглы характеризуется удовлетворительно, однако склонен к нарушению ограничений и обязанностей, установленных в отношении него судом, официально не трудоустроен.
Часть 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления дополнительного ограничения в отношении Касумова Р.Р. оглы имеются.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, неоднократное привлечение к ответственности за нарушение порядка исполнения возложенных на него ограничений по административному надзору, суд считает необходимым установить в отношении Касумова Р.Р. оглы дополнительную обязанность в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания три раза в месяц.
По мнению суда, установление дополнительного ограничения будет способствовать предупреждению совершения Касумовым Р.Р. оглы преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В удовлетворении требований о возложении запрета в виде выезда за установленные судом пределы территории и запретить пребывание в определенных местах суд полагает отказать, поскольку назначение указанного требования истцом не мотивировано, доказательств появления осужденного в данных местах не представлено, также не установлено причинная связь между совершением административных правонарушений и посещений предполагаемых истцом заведений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление руководителя отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор Касумова Р.Р.о., <дата> удовлетворить частично
Дополнить ограничения, установленные решением Куйбышевского районного суда г.Самары от 24.01.2019 г. и Красноглинского районного суда г.Самары от 21.08.2019 г. в отношении Касумов Р.Р.о., <дата> а именно являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания три раза в месяц.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самара в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Дурнова Н.Г.