УИД 36RS0006-01-2021-003228-44
№ 2а – 2399/21
Строка 3.027а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«20» августа 2021 года Центральный районный суд г.Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
административного истца Коломыцева В.А.,
представителя административного ответчика УФССП России по Воронежской области Оганесян С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коломыцева Виталия Алексеевича к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Воронежа Гончаровой Ольге Николаевне, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам, признании незаконным и отмене постановления о расчете задолженности по алиментам,
установил:
Административный истец Коломыцев В.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что он более 10 лет осуществляет уплату алиментов на содержание дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу её матери Кузьминой О.В., путем удержания из его заработка по месту трудоустройства. 30.10.2020 Коломыцев В.А. был уволен из войсковой части №, в связи с чем работодатель направил постановление об обращении взыскания на заработную плату Коломыцева В.А. и исполнительный лист в адрес руководителя <адрес> РОСП г.Воронежа УФССП по Воронежской области, а также сообщение о том, что по состоянию на 01.11.2020 задолженность по уплате алиментов у Коломыцева В.А. отсутствует.
15.05.2021 административный истец получил постановление судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП по Воронежской области Гончаровой О.Н. от 29.04.2021 о расчете его задолженности по уплате алиментов в размере 217 826,78 рублей в пользу Кузьминой О.В., в котором полностью отсутствуют выплаченные взыскателю Кузьминой О.В. ежемесячные платежи за период более трех лет. Ссылаясь на то, что задолженность в материалах исполнительного производства хаотично, незаконно и необоснованно изменялась и продолжает изменяться по непонятым причинам, считая свои права нарушенными, Коломыцев В.А. обратился в суд с настоящим административным иском.
Определением суда к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено УФССП по Воронежской области.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена взыскатель Кузьмина О.В.
Административный истец Коломыцев В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил изложенное.
Представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области Оганесян С.А. в судебном заседании против удовлетворения требования административного истца возражала, пояснила, что расчет задолженности по уплате алиментов был составлен за период с 02.11.2017 по 27.04.2021 на основании представленных сведений о произведенных выплатах, в конце квартала будет произведен перерасчёт указанной задолженности с учетом сведений о произведенных должником выплатах по алиментам.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Гончарова О.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Кузьмина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, судебная повестка возвращена в суд.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и реализации законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве, Закон), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
В силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ (в ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого; объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации; осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
В силу ч.1 ст. 13 Федерального закона № 118-ФЗ сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона об исполнительном производстве решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.
Обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей установлена Семейным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на не совершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.
Частями 2 и 3 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно части 4 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
В соответствии с Письмом ФССП России от 04.03.2016 N 00011/16/19313-АП "О расчете задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы в Российской Федерации" в соответствии с частью 3 статьи 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) и статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации в случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.В случае неуплаты алиментов за весь период образования задолженности моментом взыскания задолженности будет являться дата вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности по алиментам. При этом период задолженности определяется с момента взыскания до даты расчета с нарастающим итогом.
Таким образом, за весь период неуплаты должником алиментов задолженность будет рассчитана исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации по состоянию на день вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности.
В силу ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Как следует из материалов дела, копии исполнительного производства, 09.02.2017 судебным приставом-исполнителем <адрес> РОСП г.Воронежа ФИО2. было возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № от 23.05.2016, выданного судебным участком № 3 Ленинского судебного района г<адрес>, в отношении должника Коломыцева В.А. о взыскании алиментов в размере 1/6 части заработка или иного дохода должника.
17.02.2017 постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> РОСП ФИО2. задолженность Коломыцева В.А. по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка по состоянию на 18.02.20217 определена в размере 16 086,88 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> РОСП ФИО2 от 18.11.2018 было обращено взыскание на заработную плату (доход) должника Коломыцева В.А. (л.д.11-12).
15.04.2019 указанное исполнительное производство передано для дальнейшего исполнения в Центральное РОСП г.Воронежа.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. от 15.07.2020 на основании исполнительного листа № от 14.11.2017, выданного судебным участком № 2 Кировского судебного района г.<адрес> по делу № от 02.11.2017, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Коломыцева В.А. о взыскании алиментов на содержание дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу взыскателя Кузьминой О.В.
В обоснование заявленных требований административный истец Коломыцев В.А. ссылается на то, что задолженность по уплате алиментов рассчитывается административным ответчиком хаотично и необоснованно, без указания подробного расчета задолженности.
Из материалов дела следует, что 26.01.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. задолженность Коломыцева В.А. по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка по состоянию на 31.12.2020 определена в размере 169 957,04 рублей.
По состоянию на 09.03.2021 согласно сведениям официального лицензированного интернет-портала государственных услуг задолженность по уплате алиментов указана судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП Гончаровой О.Н. в размере 10 000 рублей.
07.04.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. задолженность Коломыцева В.А. по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка за период с 15.07.2020 по 31.07.2020 по состоянию на 07.04.2021 определена в размере 27 313,62 рублей (л.д.18).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. было обращено взыскание на доходы должника Коломыцева В.А. в пределах 27 313,62 рублей.
29.04.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. задолженность Коломыцева В.А. по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка за период с 02.11.2017 по 29.04.2021 определена в размере 217 826,78 рублей. В постановлении также указано, что информация о произведенных выплатах в рассматриваемый период запрошена, при поступлении сведений будет произведена коррекция задолженности (л.д.15-16).
В ходе рассмотрения дела постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Гончаровой О.Н. от 19.08.2021 в оспариваемое постановление об определении задолженности по алиментам от 29.04.2021 внесены исправления: задолженность на 29.04.2021 составляет 109 710,35 рублей с учетом перечисленных денежных средств взыскателю за рассматриваемый период: 108 116,43 рублей (удержания из организации <данные изъяты>» 18 482,32 рублей, удержания из <данные изъяты> 25 490,85 рублей, удержания из <данные изъяты>» 64 143,26 рублей.
Кроме того, согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. от 07.04.2021 (л.д.18) задолженность по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка за период с 15.07.2020 по 07.04.2021 составляет 4506,87 рублей, частичная оплата за рассматриваемый период составляет 17 747,25 рублей.
Однако из оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя от 29.04.2021 не прослеживается, что указанная частичная оплата была учтена судебным приставом-исполнителем при его вынесении, либо в зачете было отказано.
Из материалов дела также следует, что Коломыцевым А.В. производились перечисления в счет уплаты задолженности по алиментам: 20.04.2021 в размере 5532,18 рублей, 20.04.2021 в размере 3073,43 рублей, 30.04.2021 в размере 8468,93 рублей, 30.04.2021 в размере 1310,17 рублей, что подтверждается копиями платежных поручений (л.д.20-23). Однако данные выплаты не отражены в оспариваемом постановлении и им не дана какая-либо оценка судебным приставом.
Также из материалов исполнительного производства следует, что на требования судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП по Воронежской области Гончаровой О.Н. от 22.06.2021 работодателями Коломыцева В.А. (<данные изъяты>», <данные изъяты>, <данные изъяты>») получены ответы о том, что задолженность по уплате алиментов у Коломыцева В.А. по состоянию на 01.07.2021 отсутствует.
Таким образом, сумма задолженности Коломыцева В.А. постоянно изменялась, при этом основания для её изменения и суммы, учитываемые либо не учитываемые при расчете задолженности по алиментам по каким-либо основаниям в оспариваемом постановлении не указаны.
При таких обстоятельствах проверить правильность произведенного расчета не представляется возможным.
Довод административного ответчика о том, что расчет задолженности по исполнительному производству в отношении должника Коломыцева В.А. осуществляется судебным приставом-исполнителем ежеквартально не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и доказательства в обоснование данного обстоятельства в материалы дела не представлено; постановлений о перерасчете задолженности по алиментам суду не представлено.
Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением 25.05.2021 согласно штампу входящей корреспонденции суда, указав, что копия оспариваемого постановления была им получена в отделении почтовой связи 15.05.2021, в доказательство чего представлена копия конверта со штампом о получении 12.05.2021 почтового отправления Центрального РОСП почтовым отделением № (л.д.14).
Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Таким образом, срок на обращение с административным иском Коломыцевым В.А. не нарушен, доказательств обратного не представлено.
В соответствии с ч.ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела в порядке гл. 22 КАС РФ суд выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 данной статьи, в полном объеме, в том числе как соблюдение истцом сроков обращения в суд, так и нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).
Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (п.п. 2 и 4 ст. 3 КАС РФ).
Одними из принципов административного судопроизводства являются законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (п. 3 ст. 6, ст. 9 КАС РФ).
Таким образом, суду не представлено административным ответчиком и не прослеживается из оспариваемого постановления, что судебным приставом-исполнителем при вынесении оспариваемого постановления, был произведен учет всех произведенных административным истцом выплат, представленных справок 2 НДФЛ, а также определенного судебным приставом-исполнителем размера задолженности в постановлении от 07.04.2021.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том что требования административного истца в части признания незаконным постановления судебного пристава-исполнения Центрального РОСП г.Воронежа Гончаровой О.Н. от 29.04.2021 о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству №-ИП от 15.07.2020 подлежат удовлетворению.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Требования административного истца в части признания действий при вынесении оспариваемого постановления о расчете задолженности по алиментам не подлежат удовлетворению, по тем основаниям, что к категории действий относится властное волеизъявление органов и должностных лиц, которое не облечено в форму решения. Результатом указанных действий судебного пристава-исполнителя является оспариваемое постановление, то есть судебный пристав-исполнитель принял единоличное решение, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного лица.
Таким образом, было принято решение, при этом юридически значимых действий, отделимых от такого решения, в правовом плане совершено не было, следовательно, не подлежат самостоятельному обжалованию.
Руководствуясь ст.ст.175-181, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Коломыцева Виталия Алексеевича к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Воронежа Гончаровой Ольге Николаевне, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам, признании незаконным и отмене постановления о расчете задолженности по алиментам удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Воронежа Гончаровой Ольги Николаевны от 29.04.2021 о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству №-ИП от 15.07.2020.
Обязать судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Воронежа Гончарову Ольгу Николаевну произвести расчет задолженности по алиментам по исполнительному производству №-ИП от 15.07.2020.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 26.08.2021.
УИД 36RS0006-01-2021-003228-44
№ 2а – 2399/21
Строка 3.027а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«20» августа 2021 года Центральный районный суд г.Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
административного истца Коломыцева В.А.,
представителя административного ответчика УФССП России по Воронежской области Оганесян С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коломыцева Виталия Алексеевича к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Воронежа Гончаровой Ольге Николаевне, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам, признании незаконным и отмене постановления о расчете задолженности по алиментам,
установил:
Административный истец Коломыцев В.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что он более 10 лет осуществляет уплату алиментов на содержание дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу её матери Кузьминой О.В., путем удержания из его заработка по месту трудоустройства. 30.10.2020 Коломыцев В.А. был уволен из войсковой части №, в связи с чем работодатель направил постановление об обращении взыскания на заработную плату Коломыцева В.А. и исполнительный лист в адрес руководителя <адрес> РОСП г.Воронежа УФССП по Воронежской области, а также сообщение о том, что по состоянию на 01.11.2020 задолженность по уплате алиментов у Коломыцева В.А. отсутствует.
15.05.2021 административный истец получил постановление судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП по Воронежской области Гончаровой О.Н. от 29.04.2021 о расчете его задолженности по уплате алиментов в размере 217 826,78 рублей в пользу Кузьминой О.В., в котором полностью отсутствуют выплаченные взыскателю Кузьминой О.В. ежемесячные платежи за период более трех лет. Ссылаясь на то, что задолженность в материалах исполнительного производства хаотично, незаконно и необоснованно изменялась и продолжает изменяться по непонятым причинам, считая свои права нарушенными, Коломыцев В.А. обратился в суд с настоящим административным иском.
Определением суда к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено УФССП по Воронежской области.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена взыскатель Кузьмина О.В.
Административный истец Коломыцев В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил изложенное.
Представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области Оганесян С.А. в судебном заседании против удовлетворения требования административного истца возражала, пояснила, что расчет задолженности по уплате алиментов был составлен за период с 02.11.2017 по 27.04.2021 на основании представленных сведений о произведенных выплатах, в конце квартала будет произведен перерасчёт указанной задолженности с учетом сведений о произведенных должником выплатах по алиментам.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Гончарова О.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Кузьмина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, судебная повестка возвращена в суд.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и реализации законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве, Закон), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
В силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ (в ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого; объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации; осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
В силу ч.1 ст. 13 Федерального закона № 118-ФЗ сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона об исполнительном производстве решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.
Обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей установлена Семейным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на не совершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.
Частями 2 и 3 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Расчет задолженности по алиментам оформляется постановлением, вынесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно части 4 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
В соответствии с Письмом ФССП России от 04.03.2016 N 00011/16/19313-АП "О расчете задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы в Российской Федерации" в соответствии с частью 3 статьи 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) и статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации в случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.В случае неуплаты алиментов за весь период образования задолженности моментом взыскания задолженности будет являться дата вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности по алиментам. При этом период задолженности определяется с момента взыскания до даты расчета с нарастающим итогом.
Таким образом, за весь период неуплаты должником алиментов задолженность будет рассчитана исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации по состоянию на день вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности.
В силу ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Как следует из материалов дела, копии исполнительного производства, 09.02.2017 судебным приставом-исполнителем <адрес> РОСП г.Воронежа ФИО2. было возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № от 23.05.2016, выданного судебным участком № 3 Ленинского судебного района г<адрес>, в отношении должника Коломыцева В.А. о взыскании алиментов в размере 1/6 части заработка или иного дохода должника.
17.02.2017 постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> РОСП ФИО2. задолженность Коломыцева В.А. по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка по состоянию на 18.02.20217 определена в размере 16 086,88 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> РОСП ФИО2 от 18.11.2018 было обращено взыскание на заработную плату (доход) должника Коломыцева В.А. (л.д.11-12).
15.04.2019 указанное исполнительное производство передано для дальнейшего исполнения в Центральное РОСП г.Воронежа.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. от 15.07.2020 на основании исполнительного листа № от 14.11.2017, выданного судебным участком № 2 Кировского судебного района г.<адрес> по делу № от 02.11.2017, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Коломыцева В.А. о взыскании алиментов на содержание дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу взыскателя Кузьминой О.В.
В обоснование заявленных требований административный истец Коломыцев В.А. ссылается на то, что задолженность по уплате алиментов рассчитывается административным ответчиком хаотично и необоснованно, без указания подробного расчета задолженности.
Из материалов дела следует, что 26.01.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. задолженность Коломыцева В.А. по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка по состоянию на 31.12.2020 определена в размере 169 957,04 рублей.
По состоянию на 09.03.2021 согласно сведениям официального лицензированного интернет-портала государственных услуг задолженность по уплате алиментов указана судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП Гончаровой О.Н. в размере 10 000 рублей.
07.04.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. задолженность Коломыцева В.А. по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка за период с 15.07.2020 по 31.07.2020 по состоянию на 07.04.2021 определена в размере 27 313,62 рублей (л.д.18).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. было обращено взыскание на доходы должника Коломыцева В.А. в пределах 27 313,62 рублей.
29.04.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. задолженность Коломыцева В.А. по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка за период с 02.11.2017 по 29.04.2021 определена в размере 217 826,78 рублей. В постановлении также указано, что информация о произведенных выплатах в рассматриваемый период запрошена, при поступлении сведений будет произведена коррекция задолженности (л.д.15-16).
В ходе рассмотрения дела постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Гончаровой О.Н. от 19.08.2021 в оспариваемое постановление об определении задолженности по алиментам от 29.04.2021 внесены исправления: задолженность на 29.04.2021 составляет 109 710,35 рублей с учетом перечисленных денежных средств взыскателю за рассматриваемый период: 108 116,43 рублей (удержания из организации <данные изъяты>» 18 482,32 рублей, удержания из <данные изъяты> 25 490,85 рублей, удержания из <данные изъяты>» 64 143,26 рублей.
Кроме того, согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Гончаровой О.Н. от 07.04.2021 (л.д.18) задолженность по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка за период с 15.07.2020 по 07.04.2021 составляет 4506,87 рублей, частичная оплата за рассматриваемый период составляет 17 747,25 рублей.
Однако из оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя от 29.04.2021 не прослеживается, что указанная частичная оплата была учтена судебным приставом-исполнителем при его вынесении, либо в зачете было отказано.
Из материалов дела также следует, что Коломыцевым А.В. производились перечисления в счет уплаты задолженности по алиментам: 20.04.2021 в размере 5532,18 рублей, 20.04.2021 в размере 3073,43 рублей, 30.04.2021 в размере 8468,93 рублей, 30.04.2021 в размере 1310,17 рублей, что подтверждается копиями платежных поручений (л.д.20-23). Однако данные выплаты не отражены в оспариваемом постановлении и им не дана какая-либо оценка судебным приставом.
Также из материалов исполнительного производства следует, что на требования судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП по Воронежской области Гончаровой О.Н. от 22.06.2021 работодателями Коломыцева В.А. (<данные изъяты>», <данные изъяты>, <данные изъяты>») получены ответы о том, что задолженность по уплате алиментов у Коломыцева В.А. по состоянию на 01.07.2021 отсутствует.
Таким образом, сумма задолженности Коломыцева В.А. постоянно изменялась, при этом основания для её изменения и суммы, учитываемые либо не учитываемые при расчете задолженности по алиментам по каким-либо основаниям в оспариваемом постановлении не указаны.
При таких обстоятельствах проверить правильность произведенного расчета не представляется возможным.
Довод административного ответчика о том, что расчет задолженности по исполнительному производству в отношении должника Коломыцева В.А. осуществляется судебным приставом-исполнителем ежеквартально не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и доказательства в обоснование данного обстоятельства в материалы дела не представлено; постановлений о перерасчете задолженности по алиментам суду не представлено.
Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением 25.05.2021 согласно штампу входящей корреспонденции суда, указав, что копия оспариваемого постановления была им получена в отделении почтовой связи 15.05.2021, в доказательство чего представлена копия конверта со штампом о получении 12.05.2021 почтового отправления Центрального РОСП почтовым отделением № (л.д.14).
Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Таким образом, срок на обращение с административным иском Коломыцевым В.А. не нарушен, доказательств обратного не представлено.
В соответствии с ч.ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела в порядке гл. 22 КАС РФ суд выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 данной статьи, в полном объеме, в том числе как соблюдение истцом сроков обращения в суд, так и нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).
Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (п.п. 2 и 4 ст. 3 КАС РФ).
Одними из принципов административного судопроизводства являются законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (п. 3 ст. 6, ст. 9 КАС РФ).
Таким образом, суду не представлено административным ответчиком и не прослеживается из оспариваемого постановления, что судебным приставом-исполнителем при вынесении оспариваемого постановления, был произведен учет всех произведенных административным истцом выплат, представленных справок 2 НДФЛ, а также определенного судебным приставом-исполнителем размера задолженности в постановлении от 07.04.2021.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том что требования административного истца в части признания незаконным постановления судебного пристава-исполнения Центрального РОСП г.Воронежа Гончаровой О.Н. от 29.04.2021 о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству №-ИП от 15.07.2020 подлежат удовлетворению.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Требования административного истца в части признания действий при вынесении оспариваемого постановления о расчете задолженности по алиментам не подлежат удовлетворению, по тем основаниям, что к категории действий относится властное волеизъявление органов и должностных лиц, которое не облечено в форму решения. Результатом указанных действий судебного пристава-исполнителя является оспариваемое постановление, то есть судебный пристав-исполнитель принял единоличное решение, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного лица.
Таким образом, было принято решение, при этом юридически значимых действий, отделимых от такого решения, в правовом плане совершено не было, следовательно, не подлежат самостоятельному обжалованию.
Руководствуясь ст.ст.175-181, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Коломыцева Виталия Алексеевича к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Воронежа Гончаровой Ольге Николаевне, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам, признании незаконным и отмене постановления о расчете задолженности по алиментам удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Воронежа Гончаровой Ольги Николаевны от 29.04.2021 о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству №-ИП от 15.07.2020.
Обязать судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Воронежа Гончарову Ольгу Николаевну произвести расчет задолженности по алиментам по исполнительному производству №-ИП от 15.07.2020.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 26.08.2021.