Решение по делу № 2-3551/2018 ~ М-2132/2018 от 18.04.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гришаковой Н.Б.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского округа Балашиха о признании разными семьями, признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением о признании разными семьями ФИО2 и семью собственников жилого помещения по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> кор.3 <адрес> ФИО3 и ФИО4 и незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обосновании своего иска ФИО2 указывает, что она и собственники жилого помещения ее дочь и зять ФИО3, ФИО4 зарегистрированы по вышеуказанному адресу, но ведут раздельное хозяйство, имеют различные бюджеты и в соответствии с этим являются разными семьями, в указанной квартире истица зарегистрирована без права проживания для получения чернобольского удостоверения установленного образца и сертификата на жилье. Истица обратилась с заявлением в администрацию г.о. Балашиха с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета как лицо, подвергшееся радиационному излучению вследствие Чернобольской катастрофы, однако в постановке на учет ей было отказано в связи с тем, что истица не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.к. площадь квартиры, в которой зарегистрирована истица больше учетной нормы и истица не признана в установленном порядке малоимущей. Истица полагает отказ администрации г.о. Балашиха в постановке на учет в качестве нуждающейся незаконным, просит признать ее и семью ФИО11 разными семьями, признать незаконным ответ Комитета по жилищным вопросам администрации г.о.Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Истица и ее представитель адвокат ФИО6 в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Истица пояснила суду, что фактически постоянно проживает в <адрес>, своего жилья в собственности не имее, в квартире по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> кор.3 <адрес> она только зарегистрирована, т.к. ее зять ФИО3 против ее проживания в данной квартире, и регистрация осуществлено только в целях оформления документов для получения жилья в соответствии с льготами, предоставляемыми лицам, пострадавший в результате чернобольской катастрофы.

Представитель административного ответчика, будучи надлежащим образом уведомленным, в суд не явился, письменный отзыв представлен, в котором ответчик иск не признает в полном объеме, просит в удовлетворении иска отказать и рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Суд, проверив материалы дела, выслушав истицу и его представителя, не находит оснований для удовлетворения заявленного административного иска.

В соответствии со ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию. Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В соответствии со ст.3 ФЗ РФ «О праве граждан РФ на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 ФЗ РФ «О праве граждан РФ на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» Гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии со ст.22 ФЗ РФ «О защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, переселившимся после ДД.ММ.ГГГГ на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона. Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после ДД.ММ.ГГГГ в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Как следует из ответа администрации г.о. Балашиха в лице комитета АО жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета, в постановке на учет ей было отказано в связи с тем, что она как член семьи собственников жилого помещения и на одного члена семьи приходится более учетной нормы (в г.о. Балашиха составляет 9 кв.м) и не является малоимущей (л.д.6-8).

Квартира по адресу <адрес>, <адрес> <адрес> кор.3 <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м находится в общей совместной собственности гр. ФИО7 и ФИО8 (л.д.8). ФИО8 является родной дочерью истицей и в силу положений ст.31 ЖК РФ истица является членом семьи собственника жилого помещения. Законных оснований для признания истицы не являющейся членом семьи собственника не имеется. Кроме того, не будучи членом семьи собственника, истица утратит права на указанную квартиру, вытекающие из положений ст.31 ЖК РФ как не член семьи собственника.

Как следует из согласия на прописку сособственника квартиры ФИО7 истица в квартиру по адресу <адрес>, мкр. <адрес>, <адрес> кор.3 <адрес> установленном законом порядке не вселялась и право на проживание в данной квартире не приобрела (л.д.17).

Как следует из пояснений истицы и показаний свидетеля ФИО9, допрошенной по ходатайству истицы, истица в квартире по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> кор.3 <адрес> фактически никогда не проживала, постоянно проживает в <адрес>

Таким образом, квартира по адресу <адрес>, мкр. Железнодорожный, <адрес> кор.3 <адрес> не является постоянным местом жительства истицы и соответственно у администрации г.о. Балашиха не возникло законных оснований для принятия истицы на учет в качестве нуждающейся не только по основаниям, перечисленным в обжалуемом ответе от ДД.ММ.ГГГГ, но и в связи с тем, что истица фактически постоянно не проживает в <адрес>, а проживает в ином субъекте РФ. Факт регистрации истицы в квартире по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> кор.3 <адрес> не образует в данном случае правовых последствия для истицы, т.к. сам факт регистрации, без приобретения каких либо прав на реальное проживание в конкретном жилом помещении, не образует для истицы прав на улучшение жилищных условий, которые в силу положений ст.51-52 ЖК РФ законодатель связывает именно с фактическим проживанием в конкретном жилом помещении на законном основании (найм, поднайм или собственность). Фактически, зарегистрировавшись в указанной квартире без цели и намерения фактически в ней проживания в отсутствие согласия сособственника квартиры на проживание, истица нарушила положения ст.3,6 ФЗ РФ «О праве граждан РФ на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», которые обязывают граждан регистрироваться по месту фактического проживания, т.к. такая регистрация осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В иске ФИО2 к Администрации городского округа Балашиха о признании разными семьями, признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес> в течение месяца.

Судья Н.Б. Гришакова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Н.Б. Гришакова

Подлинник решения находится в гражданском деле

Решение не вступило в законную силу.

Судья:
Секретарь:

ДД.ММ.ГГГГ.

2-3551/2018 ~ М-2132/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гапоненко Виктория Евгеньевна
Ответчики
Администрация г.о. Балашиха Московской области
Комитет по жилищным вопросам
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Гришакова Н.Б.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
18.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2018Передача материалов судье
20.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018Подготовка дела (собеседование)
17.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2018Судебное заседание
24.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее