П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об делу об административном правонарушении №
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Кузнецова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении юридического лица – ООО «С.И.Т.И» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении юридического лица -ООО «С.И.Т.И» главным специалистом отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому указанным юридическим лицом совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что от ДД.ММ.ГГГГ в 15 час 20 мин. в ходе обследования территории Красноглинского внутригородского района г.о.Самара был зафиксирован несанкционированный сброс(складирование) отходов производства и потребления, подобных строительным отходам, после их транспортировки с автомашины КАМАЗ гос.рег.знак № непосредственно на почву земельного участка, расположенного в <адрес> г.о.Самары, в районе Аэропорта Курумоч(<адрес>) (гугл координаты №, №), т.е. за пределами территорий, специально отведенных и оборудованных для этих целей. Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения. Водитель транспортного средства с места совершения административного правонарушения скрылся. В ходе проведения по делу административного расследования установлено, что собственником вышеуказанного транспортного средства является ООО «Поволжская Дорожно-Строительная компания», ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Поволжская Дорожно-Строительная компания» и ООО « С.И.Т.И.» заключен договор аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, транспортное средство гос.номер № находится в пользовании и владении(аренде) ООО « С.И.Т.И.».
В судебном заседании представитель ООО «С.И.Т.И» по доверенности Фоломеева Н.А. факт административного правонарушения признала в полном объеме, ходатайствовала о снижении размера административного штрафа, ссылаясь на тяжелое финансовое положение организации.
Выслушав представителя ООО «С.И.Т.И», изучив материалы дела, суд считает, что вина ООО «С.И.Т.И» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, доказана и подтверждается собранными материалами: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом к нему, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заданием на проведение планового мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ актом по результатам проведения мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ., ответом на запрос ОГИБДД УМВД России по <адрес>, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГвыпиской из ЕГРЮЛ.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Согласно Приказу № от 18.07.2014г. Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы, подобные отходам грунта, образовавшегося в результате землеройных работ, смеси строительных отходов, обрезки деревьев, также являются отходами производства и потребления.
Статья 12 Федерального Закона от 24.06.19987г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит требования к объектам размещения отходов, в том числе, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).
Из представленных материалов следует, что от ДД.ММ.ГГГГ в 15 час 20 мин. в ходе обследования территории Красноглинского внутригородского района г.о.Самара зафиксирован несанкционированный сброс(складирование) отходов производства и потребления, подобных строительным отходам, после их транспортировки с автомашины КАМАЗ гос.рег.знак № непосредственно на почву земельного участка, расположенного в <адрес> г.о.Самары, в районе Аэропорта Курумоч(<адрес>) (гугл координаты № №), т.е. за пределами территорий, специально отведенных и оборудованных для этих целей. Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения. Водитель транспортного средства с места совершения административного правонарушения скрылся. В ходе проведения по делу административного расследования установлено, что собственником вышеуказанного транспортного средства является ООО «Поволжская Дорожно-Строительная компания», ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Поволжская Дорожно-Строительная компания» и ООО « С.И.Т.И.» заключен договор аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, транспортное средство гос.номер № находится в пользовании и владении(аренде) ООО « С.И.Т.И.».
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при проведении рейдового мероприятия по контролю, обследованию (осмотру) территории, действительно имели место несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, подобных строительным отходам со стороны ООО «С.И.Т.И».
Вместе с тем, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание затруднительное финансовое положение ООО «С.И.Т.И», а также с учетом степени вины юридического лица в совершенном им административном правонарушении, конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей, т.е. ниже минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.8.2 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо- ООО «С.И.Т.И» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты:
Получатель: УФК по <адрес> (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>),
ИНН 6315800805
КПП 631501001
р/счет 40№
Банк получателя: Отделение по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Самара)
БИК 043601001
ОКТМО 36701000
КБК 80№.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Судья (подпись) И.И.Кузнецова
Копия верна
Судья