Дело №2-413\2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2018 года село Александровское
Александровский районный суд Ставропольского края
в составе: председательствующего - Штанько Т.Г.
при секретаре Шульга И.В.,
с участием истца Кивлицкого В.А..
представителя истца адвоката Левченко В.В., действующей на основании ордера № с № от ДД.ММ.ГГГГ и представившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя ответчика – администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края Исакова А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кивлицкого В.А. к администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Истец Кивлицкий В.А. обратился в суд с иском к ответчику администрации Александровского сельсовета <адрес>, впоследствии уточненным, о признании постановления администрации Александровского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с очереди ранее признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий Кивлицкого В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по категории «Граждане, подвергшиеся радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц» проживающего по адресу: <адрес> обязанность восстановить его в списке граждан, поставленных на очередь для получения государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, по категории граждане, подвергшиеся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним.
В обоснование иска указал на то, что он является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Постановлением администрации Александровского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ его признали нуждающимся в жилом помещении, участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, проживающего по адресу <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Александровского сельсовета <адрес>, принято постановление № о снятии с очереди, ранее признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий Кивлицкого В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по категории «Граждане, подвергшиеся радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица» проживающего по адресу <адрес>, право на получение жилищного сертификата им утрачено, так как намеренно ухудшил свое положение.
С постановление № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Александровского сельсовета не согласен, поскольку умысла на ухудшением жилищных условий не было, к тому же дарственная была оформлена на мою дочь Бурденкову В.В., которая осуществляла уход за мной по состоянию моего здоровья.
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был приобретен по договору купли - продажи в ДД.ММ.ГГГГ года за № рублей. В ДД.ММ.ГГГГ году была денежная реформа, согласно которой рубли обменивали в соотношении № рублей, то есть стоимость дома в ДД.ММ.ГГГГ году была № рублей. Так как данный дом не был пригоден для проживания, протекала крыша, сквозняки, отсутствие воды и отопления, ветхие стены, состояние его здоровья и ряд хронических заболеваний, приобретенных в связи участием ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, проживал и был прописан в доме своих родителей по адресу: <адрес>. На протяжении всего времени истец болеет, в связи с тем, что был подвержен радиационному воздействию вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС. Систематически проходит лечение. В ДД.ММ.ГГГГ году начале ДД.ММ.ГГГГ года состояние его здоровья существенно ухудшилось, в связи с чем им было принято решение оформить дарственную, так как сам не мог содержать дом, ремонтировать, оплачивать коммунальные услуги, производить текущий и капитальный ремонт, а так же сам нуждался в помощи.
В дальнейшем по наследству достался дом родителей, который был признан не пригодным для проживания. Считает, что имеет право на получение жилищного сертификата. Просит суд обязать Администрацию Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как участника ликвидации аварии на ЧАЭС.
В судебном заседании истец Кивлицкий В.А. поддержал исковое заявление, с учетом уточнения, по изложенным в нем доводам, просил иск удовлетворить, о признании постановления администрации Александровского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с очереди ранее признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий Кивлицкого В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по категории «Граждане, подвергшиеся радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц» проживающего по адресу: <адрес> обязанность восстановить его в списке граждан, поставленных на очередь для получения государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, по категории граждане, подвергшиеся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним, без указания на ДД.ММ.ГГГГ год.
Представитель ответчика, администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края Исаков А.А. исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, приобщенных к материалам дела, просил в удовлетворении иска отказать
Выслушав стороны, представителя истца, адвоката Левченко В.В., считавшую иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по слеим основаниям.
Судом установлено, что истец Кивлицкий В.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением серии№ отДД.ММ.ГГГГ года ( л.д. ) Удостоверение является бессрочным.
В соответствии со ст. 15Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленныхПравительством Российской Федерации, один раз.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015, 2015-2020 годы, утвержденной постановлениемПравительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015, 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153, ( далее Правила ) государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.
Сертификат не является ценной бумагой.
Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
Участие в подпрограмме добровольное.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015, 2015-2020 годы", граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлениемВерховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска» имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.
Совершение сделки договора дарения носило вынужденный характер, вызвано значительным ухудшением здоровья, что могло повлечь мою смерть.
В силу п.17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане:
а) в отношении граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил:
постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители;
другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
В случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16.1 настоящих Правил.
В случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах "з" или "и" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Учитывая указанные обстоятельства, связанные с отчуждением жилого дома и положения Правил, администрацией было отказано в выдаче жилищного сертификата в 2017 году.
Однако жилой дом фактически не был отчужден третьим лицам, жилищные условия не изменились, переход права собственности произведен в связи с возникшими объективными обстоятельствами, создавшими угрозу потери прав членов семьи на указанное жилое помещение, связанными с ухудшением состояния здоровья истца.
Наличия злого умысла при совершении указанной сделки с целью искусственного ухудшения жилищных условий судом не установлено.
Суд исходит из презумпции добросовестности осуществления своих прав истцом, наличия злого умысла при совершении указанной сделки с целью искусственного ухудшения жилищных условий судом не усматривается.
Таким образом, поскольку истец - участник подпрограммы не имеет жилья для постоянного проживания, ранее правом на получение указанного сертификата не пользовался, жилья в целях его улучшения за счет средств государственного либо муниципального бюджета не получал, истец вправе получить государственный жилищный сертификат по вышеуказанной подпрограмме, в числе лиц, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования истца и признает за ним право на получение государственного жилищного сертификата во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в числе лиц, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ (░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2015-2020 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░