Дело №2-1014/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 22мая 2020 года
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Фролова В.В.,
при секретаре Юсуповой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедева Юрия Геннадьевича к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска, Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Домофонд» о признании недействительным конкурса по отбору управляющей организации, отмене решения, возложении обязанности принять новое решение
У С Т А Н О В И Л :
Лебедев Ю.Г. обратился в Ленинский районный суд г. Ульяновска с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска (Управлению ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска), Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (Министерству энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области), Обществу с ограниченной ответственностью «Домофонд» (ООО «Домофонд») о признании недействительным конкурса по отбору управляющей организации, отмене решения, возложении обязанности принять новое решение. В обоснование исковых требований указал, чтоДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления, в лице Управления ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска, проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> на право, по результатам торгов, заключить договор по управлению этим многоквартирным домом. По результатам конкурса победителем призвано ООО «Домофонд». Истец полагает, что конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, по адресу: <адрес>, оформленный протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ «конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и проект договора, заключенный с лицом выигравшим торги, является недействительным и к нему должны быть применены последствия; Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области в нарушение законодательства РФ вынесло: решение от ДД.ММ.ГГГГ №, а также решение от ДД.ММ.ГГГГ № с явными нарушениями. Данные решения должны быть отменены ивынесено новое решение. ДД.ММ.ГГГГ Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновскаопубликовало (в сети интернет, на сайте:http://gkh.ulmeria.ru/2019/03/05) обращение к собственникам помещений для 386-ти многоквартирных домов:Министерством энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской областипринято решение от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении из перечня многоквартирных домов реестра лицензий Ульяновской области, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат Открытое акционерное общество «Городская управляющая компания Ленинского района» (ОАО «ГУК Ленинского района»).Было опубликовано уведомление о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут проводится общее собрание в форме очного голосования, в помещении МБОУ Ульяновска «Гимназии № 1 имени В.И. Ленина», расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ данное сообщение было размещено на досках объявлений в подъездах дома по адресу: <адрес>. На основании вышеизложенного, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, выставлен на открытый конкурс, который проводится с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Размер платы за содержание и текущий ремонт мест общего пользования, в соответствии с конкурсной документацией, в случае определения победителя конкурса будет составлять 20,00 рублей с кв.м. ДД.ММ.ГГГГ годаистец, как собственник помещений квартиры №№, по решению собственников помещений в МКД, как старший по дому, инициировал общее собрание собственников помещений МКД (ОСС МКД). ДД.ММ.ГГГГ были надлежащим образом уведомлены собственникипомещений в МКД, а ДД.ММ.ГГГГ были надлежащим образом уведомлены органы местной власти о проводимом ОСС МКД, о его цели и задачах. ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация ОАО «ГУК Ленинского района» продолжала управлять МКД и собирать плату за услуги и работу по управлению МКД и за коммунальные платежи; на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала информация об объявленном конкурсе: ни орган местного самоуправления в лице Управления, ни сам победитель конкурса или участник конкурса, никто, не сообщил собственникам помещений в МКД состоялся ли конкурс, есть ли победитель, заключен с ним проект договора или нет.На ДД.ММ.ГГГГ год к собственникам помещений в МКД никто не обращался с необходимостью заключить договор на управление МКД. ДД.ММ.ГГГГ собственниками МКД на общем собрании была выбрана в качестве управляющей компании Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм» (ООО «Алгоритм»).Министерством энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области по итогам рассмотрения заявления ООО «Домофонд» от ДД.ММ.ГГГГ № к которому не были приложены обязательные по законодательству РФ документы: подписанные собственниками помещений в МКД, договор на управление МКД и акт приема технической документации на МКД вынеслорешение от ДД.ММ.ГГГГ №, которое принято только на основании протокола по результатам конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ и проекта договора. Только получив решение от ДД.ММ.ГГГГ № о включении с ДД.ММ.ГГГГ, в перечень МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Алгоритм, сведений о своем МКД, собственники помещений МКД узнали, что согласно результатам конкурса, управление домом должно осуществляться управляющей организацией ООО «Домофонд». Однако участник конкурса ООО «Домофонд», договор управления МКД с необходимыми приложениями на подпись собственникам не направлял с текстом договора не знакомил. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ годаистец направил в ООО «Домофонд» и в Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска заявление о предоставлении копии подписанного по результатам конкурса проекта договора с приложениями и документами являющимися неотделимой частью договора. ДД.ММ.ГГГГ Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска и ДД.ММ.ГГГГ ООО «Домофонд», по требованию собственников МКД и только через пять месяцев после проведения конкурса предоставили собственникам помещений в МКД копию, заключенного по итогам конкурса проекта договора управления. До настоящего времени договор по управлению собственниками МКД и ОООДомофонд» не подписан.ООО «Домофонд» собирает денежные средства с собственников помещений в МКД за не оказанные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД; акт обследования технического состояния инженерных сетей, конструктивных элементов и самого МКД, собственниками помещений МКД и ООО «Домофонд» не составлен и собственниками не подписан – обследование даже не производилось; ООО «Домофонд» к управлению МКД не приступал, ни каких работ по управлению МКД не выполняет, обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД ООО «Домофонд» не осуществляет и не производит; договор с аварийно-диспетчерской службой города ООО «Домофонд» не подписал, а свою аварийно-диспетчерскую службу не организовал, поэтому собственники помещений в МКД вынуждены, как физические лица обращаться по аварийным ситуациям (утечка газа, отключение электроэнергии, отсутствие тепла в квартирах и так далее) в службу 05 или 112 – что является прямым нарушениемзаконодательства РФ, существенным нарушением лицензионных требований лицензирования управляющих организаций, проекта договора конкурса; у ООО «Домофонд» не подписаны, не заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг: холодного водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, энергоснабжения и вывозу ТБО, на аварийно-диспетчерское обслуживание, что является нарушением законодательства РФ и существенным нарушением лицензионных требований и проекта договора заключенного по результатам конкурса; ООО «Домофонд», без разрешения собственников помещений в МКД, перевел их всех на индивидуальные договора с ресурсоснабжающими организациями; при включении отопления в МКД ООО «Домофонд» не промыло систему отопления и не произвело опрессовку системы отопления, что законодательно не допускается – приводит к разрушению системы отопления МКД, что привело к ее засорению, многочисленным прорывам и к выходу ее из строя, привело ее в негодность; снижена температура в квартирах МКД, наблюдаются прорывы системы отопления в квартирах МКД. ООО «Домофонд» не организовало аварийно-диспетчерскую службу – собственники помещений в МКД вынуждены были 8 раз (2 раза утечка газа, 1 раз нарушение электроснабжения 2-х подъездов, 5 раз прорыв системы теплоснабжения) обращаться в городскую службу. Не организация аварийно-диспетчерской службы, не промывка и опрессовка системы отопления (привела ее к разрушению и холоду в квартирах), не заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, отсутствие оказываемых работ и услуг по управлению домом является существенными нарушениями лицензионных требований к управляющим организациям. Нарушения, допущенные Управлением ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска при организации и проведении конкурса, исполнении результатов конкурса и ОСС помещений в МКД. Также допущены нарушения по срокам назначения конкурса. Так, исключение из перечня МКД, из реестра лицензий Ульяновской области, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ОАО «ГУК Ленинского района» было произведено только ДД.ММ.ГГГГ до аннулирования лицензии у лицензиата. Согласно законодательства РФ конкурс должен быть проведен не менее чем через 3 месяца после надлежащего информирования собственников помещений в МКД, то есть не ранее ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, как конкурс был организован. Собственники помещений в многоквартирном доме после информирования (с ДД.ММ.ГГГГ) имеют возможность в течении трех месяцев провести ОСС помещений в МКД о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению МКД, о выборе способа управления, выборе управляющей компании. Поэтому организатор конкурса, назначив конкурс на ДД.ММ.ГГГГ нарушило права собственников по возможности выбора ими способа управления многоквартирным домом, не создав условий и не дав времени (вместо трех месяцев – один) на обдумывание, чтобы собственники помещений в МКД сами определились и реализовали свое право выбора способа управления своим МКД. Необходимо учесть, что исключение из перечня МКД из реестра лицензий Ульяновской области, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ОАО «ГУК Ленинского района» было произведено только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, проведенный органом местного самоуправления открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД необходимо признать недействительным и применить последствия недействительной сделки. Полагает, что УправлениеЖКХи благоустройства администрации г. Ульяновскаи участник конкурса ООО «Домофонд» в нарушение законодательства РФ, не проинформировали собственников помещений в МКД о результатах проведенного конкурса. В течении 10 дней после подписания протокола конкурса, ответчикидолжны были проинформировать собственников помещений в МКД о результатах конкурса и условиях договора управления, предоставить собственникам помещений в МКД проект договора и подписатьс каждым собственником помещений в МКД договор управления МКД. На момент предоставления документов в конкурсную комиссию по проведению торгов ООО «Домофонд» имело кредиторскую задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 100 процентов балансовой стоимости активов: задолженность по исполнительным производствам – 11 000 рублей 00 копеек; задолженность по налогам (сборам, страховым взносам) – 3 026 рублей 61 копейка; административный штраф за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности (судебный приказ по арбитражному делу № от ДД.ММ.ГГГГ)– 500рублей 00 копеек; исполнительное производство № – штраф пенсионного фонда по решению от ДД.ММ.ГГГГ; исполнительное производство № – взыскание госпошлины, присужденной судом. Руководитель ООО «Домофонд» ФИО8 на момент подачи документов в конкурсную комиссию по проведению торгов имел три непогашенных исполнительных производства.Таким образом, участник конкурса не соответствовал требованиям к претендентам и подлежал отстранению от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, поскольку имеющейся у ООО «Домофонд» задолженности по налогам, сборам и иным: обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов, кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 100% балансовой стоимости активов, задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности – ООО «Домофонд». Претендент и участник конкурса к заявке на участие в конкурсе, прилагает документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, является основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе. Согласно выписке, из ЕГРЮЛ по обществу ООО «Домофонд», в обществе ДД.ММ.ГГГГ произошло отчуждение 100% доли в уставном капитале общества, то есть была произведена замена единственного участника общества на другого. Отчуждение 100% доли в уставном капитале общества было произведено в период совершения сделки по заключению договоров (по конкурсу) по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, уже после подачи документов в конкурсную комиссию и регистрации общества как участника торгов. Отчуждение 100% доли в уставном капитале общества не нашло своего отражения в документации представленной обществом в конкурсную комиссию. То есть единственный участник и единоличный исполнительный орган общества, обладающие статусом единственного участника и единоличного исполнительного органа, принимавшие решение об участии в конкурсе, в процессе сделки по заключению договоров по управлению многоквартирными домами, перестали этим статусом обладать. Такие же полномочия принадлежат и единственному участнику общества. Устав общества также не содержит ограничений для принятия (единственным) учредителем решений по всем вопросам деятельности общества независимо от того, имеется ли в обществе исполнительный орган. Решение общества о наделение лица полномочиями единоличного исполнительного органа, выраженное в письменной форме, в конкурсную комиссию не представлены. ООО «Домофонд» к заявке на участие в конкурсе, приложил документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, который в ходе торгов потерял юридическую силу. Проект договора, подписанный по результатам конкурса ООО «Домофонд» и УправлениемЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска не содержит существенных условий о предмете договора. Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества МКД, по текущему ремонту общего имущества МКД, по управлению МКД, по оказанию коммунальных услуг управляющей организацией не соответствует требованиям законодательства. В договоре управления отсутствуют требования к текущему ремонту, по формированию средств на его проведение, их расходования. Кроме того, в проекте договора отсутствует цена договора управления МКД. Согласно требований законодательства существенным требованием любого договора является его цена. Однако в проекте договора отсутствует такое существенное требования договора управления МКД. Размер обеспечения исполнения обязательств только упомянутый в конкурсной документации не соответствует реальному размеру – занижен вдвое. В качестве существенного условия должны быть включены меры и требование по обеспечению исполнения обязательств управляющей организации перед собственниками помещений МКД за возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договорам управления МКД или за возмещение вреда, причиненного общему имуществу действиями управляющей организации. После реализации обеспечения исполнения обязательств управляющая организация обязана гарантировать его ежемесячное возобновление. Указанное требование должно быть включено в качестве существенного условия в договор управления МКД. Обеспечение исполнения обязательств предусматривается на весь срок, на который заключается договор управления домом. Обеспечение представляется в пользу собственников помещений МКД: за причитающие им возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договорам управления МКД, в возмещение вреда, причиненного общему имуществу действиями управляющей организации, или в пользу ресурсоснабжающей организации: по уплате коммунальных ресурсов. ООО «Домофонд» разрушило (привело в негодность систему отопления многоквартирным домом, не сделало промывку и опрессовку системы отопления в многоквартирном доме при подготовке к зиме, что привело к засорению ее продуктами окисления чугуна (от чугунных) радиаторов, ржавчиной от металлических труб, снижению прогрева батарей и снижению теплоотдачи и температуры в квартирах, в квартирах стало намного холоднее при еще не холодной зиме – температура в квартирах дома ниже требований законодательства), а также к пяти прорывам труб в квартирах, что является существенным условием нарушения лицензионных требований к управляющей организации. Документы, включаемые в состав передаваемой управляющей организации технической документации определены законом. Отсутствие требований по использованию, получению, хранению и передачи технической документации на МКД существенно осложняет управление МКД и является существенным условием договора управления. В проекте договора управления МКД требования по использованию, получению, хранению и передачи технической документации на МКД отсутствует. Также отсутствует в проекте договора управления МКД такое существенное требование договора управления МКД как меры по сбору, обработке и хранению персональных данных собственников помещений и арендаторов помещений в МКД. ООО «Домофонд» не выполняет, обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, не осуществляет и не производит уборку прилегающей территории и крыльцо подъездов от мусора, снега и льда. Просит суд признать недействительным конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, состоявшийся ДД.ММ.ГГГГ, оформленный протоколом №б/н от ДД.ММ.ГГГГ и применить к нему последствия недействительности сделки; Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области отменить решения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № и принять новое решение в отношении управляющей организации OOO «Алгоритм» и многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец – Лебедев Ю.Г. на удовлетворении иска настаивал, изложив доводы и факты искового заявления.
Ответчик – Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска, в лице представителя по доверенности – Зеленина Е.Н., в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать. В обоснование возражений указала, что в связи с поступлением к ним решения об исключении сведений о МКД, одним из собственников помещений в котором является истец, из реестра лицензий, ими было инициировано проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях выбора управляющей компании. В этой связи соответствующая информация заблаговременно была размещена в сети интернет и на досках объявлений МКД. До дня проведения конкурса собственниками помещений не было реализовано право на принятие решения о выборе способа управления многоквартирным домом, в связи с чем, проводился конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом. Никаких нарушений описанных стороной истца ими допущено не было.
Ответчик –Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области, в лице представителя в судебном заседании не присутствовали, будучи извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Просили рассмотреть данное дело в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании возражали против удовлетворения иска относительно требований о принятых ими решений, пояснив, что никаких нарушений, в том числе порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ ими не допущено.Учитывая совокупность обстоятельств по делу ими были приняты соответствующие решения. Оснований для возложения на них обязанности по принятию иного решения не имеется.
Ответчик – ООО «Домофонд», в лице представителя в судебном заседании не присутствовали, судом извещались. Ранее в ходе судебного разбирательства просили отказать в удовлетворении иска, поскольку никаких нарушений при проведении конкурса допущено не было. Управление многоквартирным домом ими осуществляется надлежащим образом, все обязательства в соответствии с условиями договора выполняются. Доводы стороны истца просил признать несостоятельными.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора – прокуратура Ульяновской области, в лице представителя, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, в лице представителя, Общество с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр Ульяновск» (ООО «РИЦ-Ульяновск»), в лице представителя, ООО «Алгоритм», в лице представителя, конкурсный управляющий ОАО «ГУК Ленинского района», в лице представителя в судебном заседании не присутствовали, судом извещались. От представителя прокуратуры, а также ООО «РИЦ-Ульяновск» представлены заявления о рассмотрении данного дела в их отсутствие. Представитель ООО «Алгоритм», участвующий в ходе предварительного судебного заседания с исковыми требованиями согласился и просил их удовлетворить.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело при данной явке.
Выслушав истца,явившегося представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Сторонам была разъяснена ст.56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).
Гражданским законодательством, в частности ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим.
Согласно ст.3 ГПК РФ лицо вправе в порядке установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Возможность судебной защиты гражданских прав служит одной из гарантий их осуществления. Право на судебную защиту является правом, гарантированным ст.46 Конституции Российской Федерации.
Суд принимает решение, в силу ст.196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований.
Согласно ч.1 ст.449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных ст.167 настоящего Кодекса (ч.2 ст.499 ГК РФ).
Конкурс, является одной из форм торгов (ч.4 ст.447 ГК РФ).
В ходе судебного разбирательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска поступило решение Министерства энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ за № из которого следует, что по итогам рассмотрения решения Арбитражного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А72-18198/2017 по заявлению Публичного акционерного общества «Т-плюс» (ПАО «Т-плюс») к ОАО «ГУК Ленинского района» о признании последнего несостоятельным (банкротом) было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре лицензий Ульяновской области, лицензия выданная данному юридическому лицу по управлению многоквартирными домами № от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о ряде домов, в том числе <адрес> в <адрес>. В этой связи в соответствии с п.14 приказа Министерствастроительства и ЖККРФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в реестр лицензий Ульяновской области, ОАО «ГУК Ленинского района», в соответствии с которыми сведения о 386 многоквартирных домах, в число которых входит указанный многоквартирный дом, исключены из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ОАО «ГУК Ленинского района»).
В соответствии с ч.4 ст.200 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса овыборе способа управления таким домом.
В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с ч.4 ст.161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса (ч.5 ст.200 ЖК РФ).
Согласноч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
В силу ч.3 ст.161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч.4 ст.161 ЖК РФ).
В соответствии с Положением об Управлении ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 за №90, обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложены на ответчика – Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (правила).
Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять иной порядок.
Согласно п.5 данных правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной названными правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.
ДД.ММ.ГГГГ Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска уведомило собственников многоквартирных домов о проведении общих собраний собственников помещений в форме очного голосования в целях проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, которое было запланировано на ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут в МБОУ города Ульяновска «Гимназия №1 им. В.И. Ленина», расположенной по адресу: <адрес>. Указанная информация бала размещена на сайте Управления ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска, а также на информационных досках объявлений при многоквартирных домах, в частности <адрес> в <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются стороной истца.
Однако в связи с отсутствием кворума, общее собрание собственников, проводимое по инициативе Управления ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска не состоялось, что подтверждается представленным протоколом внеочередного общего собрания в форме очного голосования от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Информационное обеспечение проведения открытого конкурса регламентировано разделом III Правил №75.
Так, в соответствии с п.32 данных правил, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (официальный сайт).
Материалами дела также подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска на вышеуказанном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса, с размещением соответствующей конкурсной документации (номер извещения №). Факт дополнительного размещения данной информации, о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, выставлен на открытый конкурс, который будет проводится с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с указанием размера платы за содержание и текущий ремонт мест общего пользования в соответствии с конкурсной документации – 20 рублей 00 копеек с 1 квадратного метра, подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами и согласуется с показаниями допрошенного в качестве свидетеля – ФИО7 (начальник отдела жилищного фонда и контроля), которая пояснила, что для развешивания указанных объявлений были подключены сотрудники МБУ «Контакт Центр» и объявления были развешены на всех домах, в том числе на доме истца. Кроме того, данная информация была размещена на специальном сайте www.torgi.gov.ru и сайте Управления ЖКХ.
Согласно п.37 правил, извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 40 правил предусмотрено, что не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса: а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте; б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в ч.13 ст.161 ЖК РФ, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.
ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (Лот № – <адрес>) осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом. Данные обстоятельства усматриваются из представленного протокола за подписью председателя и членов вышеуказанной комиссии, из которого следует, что на дату вскрытия конвертов (ДД.ММ.ГГГГ) поступили заявки от Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Центральная» (ООО УК «Центральная») и ООО «Домофонд».
Поскольку заявки поданные данными организациями соответствовали конкурсной документации, а претенденты (ООО УК «Центральная», ООО «Домофонд») требованиям, установленнымПостановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом», решением конкурсной комиссии оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ данные претенденты были признаны участниками конкурса.
В силу п.39 правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Вместе с тем до дня проведения конкурса собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> способ управления данным многоквартирным домом не был выбран, решение о выборе способа управления этим домом до дня проведения конкурса реализовано не было.
Согласно протоколу конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ участник конкурса, сделавшийпредложение по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения в заявке поданной ДД.ММ.ГГГГ (ООО «Домофонд») ниже предыдущего предложения, сделанного ООО УК «Центральная» в заявке поданной ДД.ММ.ГГГГ годабыл признан победителем данного конкурса.
На основании п.89 правил, организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.
Во-исполнение данных требований Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска разместило сообщение об итогах проведенного конкурса на подъездах многоквартирного <адрес> в <адрес>, с результатами которого не согласен истец –Лебедев Ю.Г., зарегистрированный в <адрес> данной дома и являющийся председателем совета данного многоквартирного дома.
Однако каких-либо нарушений, допущенных при проведении указанного конкурса, способствующих признанию его недействительным судом не установлено. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Как уже отмечалось, правовые основания для инициирования проведения конкурса регламентированный положениями жилищного законодательства имелись, поскольку данный многоквартирный дом был исключен из реестра соответствующих лицензий. Довод стороны истца о том, что управляющая организация –ОАО «ГУК Ленинского района», признанная решением Арбитражного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ – банкротом, продолжала осуществлять функции по управлению многоквартирным домом не состоятельны.Доводы свидетелей, допрошенных по инициативе стороны истца, в данном части суд не принимает во внимание в виду их явной противоречивости.
Наличие полномочий у Управления ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска по проведению соответствующего конкурса стороной истца не оспаривается.
Предусмотренные положениями ч.5 ст.200 ЖК РФ сроки для созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом стороной ответчика не нарушены.В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от Министерства энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации данное собрание было созвано. Однако поскольку данное собрание не состоялось в виду отсутствие кворума был проведен оспариваемый конкурс.
Нарушений связанных с информационным обеспечением проведения открытого конкурса,а также с извещением о его проведении, инициатором конкурса также не допущено.Как уже отмечалось, ДД.ММ.ГГГГ Управление ЖКХ и благоустройства администрации г. Ульяновска предусмотренными законом способами разместило извещение о проведении открытого конкурса, с размещением соответствующей конкурсной документации и ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией осуществлено вскрытие конвертов с указанными заявками на участие в проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом.При том, что данные сроки установлены именно Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Оснований для применения иной процедуры проведения конкурса при данных обстоятельстваху организатора его проведения не имелось, равно как и прав применять иной порядок. Доводы стороны истца об обратном,являются неверным толкованием закона.Ссылки стороны истца на п.7 «Правил информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, являются ошибочными, поскольку решение лицензирующего органа от ДД.ММ.ГГГГ за № ДД.ММ.ГГГГ уже были внесены изменения в реестр лицензий Ульяновской области(сведения из реестра лицензий по данному многоквартирному дому были исключены).
С учетом наличия представленных стороной ответчика доказательств о размещении сведений о проведении конкурса, доводы стороны истца о не извещениио времени и месте проведения конкурса не могут быть приняты во внимание. Более того, сам Лебедев Ю.Г. пояснял, что вывешенные объявления на досках объявлений были им собственноручно сняты, о чем он сообщал жильцам указанного многоквартирного дома.
Порядок подачи заявок на участие в данном конкурсе нарушен также не был. Текст заявки с входящих в ее состав документов в установленный срок был направлен в адрес инициатора проведения конкурса (ДД.ММ.ГГГГ). Вскрытие конвертов с данными заявками состоялось ДД.ММ.ГГГГ, ихрассмотрение ДД.ММ.ГГГГ. Данные действия оформлены соответствующими протоколами, как и проведение самого конкурса от ДД.ММ.ГГГГ, которые представлены суду. Каких-либо несоответствий в представленной к заявке документации, позволяющих принятию решения о не допуске к данному конкурсу, в силу п.18 правил, судом не установлено. Представленный бухгалтерский баланс соответствует истребованным сведениям из налогового органа.Полномочия руководителя управляющей организации были проверены, представлен приказ о вступлении в должность директора общества от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушений в представленных правоустанавливающих документах юридического лица не имелось. Представленный проект договора на управление многоквартирным домом содержал необходимые разделы и соответствует необходимым положениям, регламентирующим его оформление. Данные договор был заключен между лицами – уполномоченными на осуществление данного юридически значимого действия, содержит перечень обязательных работ и услуг, а также описание состава общего имущества многоквартирного дома. Довод стороны истца о том, что данный договор не заключен с каждым из собственников данного многоквартирного дома, не влечет за собой признание недействительными проведение торгов.Доводы стороны истца о незначительной доли муниципальной собственности в сравнении с долей индивидуальной собственности, правового значения не имеет, поскольку законодатель не связывает объем доли с правом заключения договора на управление с исполнителем.
Иные требования к претендентам организатор конкурса устанавливать не в праве (п.16 правил).
Доводы стороны истца о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме оформленном протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение о котором было подготовлено инициатором собрания – Лебедевым Ю.Г. ДД.ММ.ГГГГ, не опровергает выводов ответчика о том, что до дня проведения конкурса собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> способ управления данным многоквартирным домом не был выбран, решение о выборе способа управления этим домом до дня проведения конкурса, то есть до ДД.ММ.ГГГГ реализовано не было.
Не являются основанием для удовлетворения иска доводы стороны истца о не исполнении ООО «Домофонд» своих обязательств по надлежащему управлению многоквартирным домом, в том числе поскольку опровергаются представленные управляющей организацией документацией, свидетельствующей о выполнении необходимых работ, а именно многочисленные акты выполненных работ, содержащие подписи собственников помещений данного многоквартирного дома.Также представленным многочисленные акты периодических (сезонных) осмотров многоквартирного дома, которые подписаны жильцами дома. Не подтвердились в судебном заседании и доводы истца об отсутствии договоров управляющей организации с ресурсоснабжающими и иными подрядными организациями. Так, суду представлены договоры заключенные между ООО «Домофонд» иООО «РИЦ-Ульяновск», Обществом с ограниченной ответственностью «Группа компаний Эгоист»,Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго»,Обществом с ограниченной ответственностью «Аварийно-коммунальная служба», Обществом с ограниченной ответственностью «Гарант Инвест».При том, что по всем договорам объектом обслуживания является спорный <адрес> в <адрес>. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Домофонд» исполняет перед собственниками помещений обязательства по управлению данным многоквартирным домом. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для признания вышеуказанного конкурса недействительным, не имеется.
Относительно исковых требований Лебедева Ю.Г. о возложении на Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области обязанности отменить решения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № и принятии новогорешения в отношении управляющей организации OOO «Алгоритм» и многоквартирного дома по адресу: <адрес> суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.198 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
В соответствии с подп.2.2 п.2 разд.2 Положения о Министерстве энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 №25/558-П,Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области является уполномоченным органом, осуществляющим лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта» (Порядок).
Требуемые документы, подлежащие приложению к заявлению о внесении изменений в реестр, описаны в п.3 данного Порядка.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ годав Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области поступило заявление ООО «Домофонд» о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области путём внесения сведений в перечень о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет указанный лицензиат в отношении многоквартирных домов, в том числе и в отношении многоквартирного <адрес> в <адрес>. К указанному заявлению в соответствии с положениями п.3 Порядка были приложены копии вышеуказанных протокола конкурса по отбору управляющей организации; договора управления данным домом; перечня работ и услуг;состав общего имущества дома;необходимый размер финансирования по содержанию и текущему ремонту общего имущества домана 2019-2020 годы.
Положения подп.«в» п.3 Порядка применяются в случае заключения договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, либо в случае заключения такого договора с застройщиком в случаях, предусмотренных ч.14 ст.161 ЖК РФ. Положения подп.«г» п.3 Порядка подлежат применению в случае подачи лицензиатом заявления об исключении многоквартирного дома из реестра. Данные обстоятельства прямо следуют из содержания данных пунктов.
Таким образом, доводы истца о нарушении стороной ответчика положений указанного Порядка не могут быть приняты во внимание. Следовательно, решение о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № является правомерным.
В части доводов стороны истца касательно принятого стороной ответчика решения от 30.08.2019№судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области также поступило заявлениеООО «Алгоритм» о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области на основании решения собственников помещений дома № о выборе иной управляющей организации и заключении договора управления домом с ООО «Алгоритм».
В силу ч.2 ст.198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В соответствии с подп.«в» п.10 Порядка, основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются: поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.
Поскольку от ООО «Домофонд» заявленияпредусмотренного ч.2 ст.198 ЖК РФ не поступило, ДД.ММ.ГГГГ стороной ответчика обоснованно было принято стороной истца решение о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ч.3 ст.198 ЖК РФ в случае непредставления сведений о расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены Порядком, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области провело внеплановую документарную проверку в отношении ООО «Домофонд», в ходе которой было установлено, что решение общего собрания собственников помещений <адрес> в <адрес> о выборе в качестве управляющей организации ООО «Алгоритм» (протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ №) может быть реализовано не ранее истечения года со дня заключения договора управления указанным многоквартирным домом с ООО «Домофонд» (заключенного по результатам открытого конкурса) – не ранее ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи стороной ответчика было принято оспариваемое стороной истца решение.
Частью 8.1 статьи 162 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч.ч.4 и 13 ст.161 ЖК РФ, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Исключением из общего правила о том, что собственники вправе в любое время изменить способ управления многоквартирным домом и прекратить тем самым договор управления многоквартирным домом может являться, в частности, ч.8.1 ст.162 ЖК РФ, предусматривающая, что собственники помещений вправе отказаться от договора с управляющей организацией, выбранной по результатам конкурса, только по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора.
В силу положений ч.7 ст.162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Как уже отмечалось данные обязательства управляющей организацией (ООО «Домофонд») выполняются. Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также учитывая специальную норму, согласно которой договор управления многоквартирным домом, заключенный по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации, может быть расторгнут только по истечении 1 года, нарушений положений жилищного законодательства стороной ответчика (Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области) нарушено не было. Доказательств обратного стороной истца представлено не было.
При данных обстоятельствах оснований для возложения на Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области принять иное решение, у суда не имеется. Следовательно, исковые требования в указанной части также не состоятельны.
Таким образом, исковые требования Лебедева Ю.Г.удовлетворению не подлежат.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении исковых требований Лебедева Юрия Геннадьевича к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска, Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Домофонд» о признании недействительным конкурса по отбору управляющей организации, отмене решения, возложении обязанности принять новое решение отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.В. Фролов