Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-190/2020 ~ М-121/2020 от 10.04.2020

     Дело № 2-190/2020

УИД 24RS0034-01-2020-000172-58

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Шалинское

Красноярского края                         01 июня 2020 года

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тыченко С.В.,

с участием:

представителя истца в лице помощника прокурора Манского района Красноярского края – Жилиониса Б.А.,

при секретаре Петровой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Манского района Красноярского края к индивидуальному предпринимателю Листрукову ФИО6 о возложении обязанности по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, о возложении обязанности по организации на территории пункта приема и отгрузки древесины-места (площадки) временного складирования отходов, обустроенные в соответствии с требованиями эпидемиологических правил и нормативов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Манского района Красноярского края обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Листрукову Александру Валерьевичу о возложении обязанности по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, о возложении обязанности по организации на территории пункта приема и отгрузки древесины-места (площадки) временного складирования отходов, обустроенные в соответствии с требованиями эпидемиологических правил и нормативов.

Исковые требования (с учетом уточнений) аргументированы тем, что Листруков ФИО7 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ внесена запись за основным государственным регистрационным номером

Видами деятельности ИП Листруков А.В. являются, в том числе торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, лесозаготовка, предоставление услуг в области лесозаготовок, распиловка и строгание древесины, производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей.

Свою деятельность ИП Листруков А.В. осуществляет на территории, расположенной по адресу: <адрес>.

В ходе натурного осмотра указанной территории установлено, что на ней ИП Листруков А.В. осуществляет деятельность по приему, хранению и переработке древесины.

На территории расположены:1 административное сооружение, 2 деревообрабатывающих станка, круглый лесоматериал в объеме 50 м.куб., пиломатериал в объеме 5 м. куб., отходы лесопиления. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» (далее - Закон края), пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти.

О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет.

В ходе проверки установлено, что в нарушение данного требования законодательства пункт приема и отгрузки древесины на учете в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края не стоит.

Указанное создает угрозу причинения вреда не только окружающей природной среде, но и создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего вблизи пункта приема и отгрузки древесины.

Подобное обращение с объектами, представляющими потенциальную опасность для населения, недопустимо и является нарушением требований ст. 7 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающей основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе предусматривающей заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы в сфере соблюдения законодательства, регламентирующего обеспечение деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, необходимости усиления контроля в указанном направлении и с целью недопущения возникновения возгораний, иных чрезвычайных ситуаций, подлежат незамедлительному устранению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право, обращаться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц, муниципальных образований РФ, поскольку согласно п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» целью участия прокурора в гражданском процессе, в частности, является защита государственных и общественных интересов.

С учетом уточненных требований, истец просит суд возложить обязанность на ИП Листрукова А.В. по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, по адресу: Россия, <адрес>, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, возложить обязанность на ИП Листрукова А.В. по организации на территории пункта приема и отгрузки древесины-места (площадки) временного складирования отходов, обустроенные в соответствии с требованиями эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПин 2.1.7.1322-03», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца Жилионис Б.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Ответчик Листруков А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, путем направления заказной корреспонденции по адресу указанному в исковом заявлении, а также адресу согласно информации отдела адресно-справочной работы ОП № 1 МО МВД России «Уярский», в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении заседания не ходатайствовал (л.д.34).

Представитель третьего лица КГКУ «Лесная охрана», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении заседания не ходатайствовал, представил заявление в котором просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие (л.д.27).

Принимая во внимание требования ст. ст. 113, 117 ГПК РФ, наличие в деле данных о судебном извещении, суд приходит к выводу, что неявка ответчика, представляет собой его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому с учетом положений ст. ст. 167 ГПК РФ не является преградой для рассмотрения дела в его отсутствие. В связи с чем суд, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного ст. 233 ГПК РФ.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края, оказывающим государственные услуги и управляющим государственным имуществом в области лесных отношений.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по переработке древесины, независимо от целей использования древесины должны оборудовать место (площадку) накопления отходов переработки древесины, соответствующее требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Прокуратурой с участием инспектора по охране леса отдела контроля за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины КГКУ «Лесная охрана» проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, лесного законодательства, законодательства об охране лесов от пожаров. В ходе проверки установлено следующее.

Листруков ФИО8 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ внесена запись за основным государственным регистрационным номером

ИП ФИО1 свою деятельность осуществляет на территории, расположенной по адресу: <адрес>.

В ходе натурного осмотра указанной территории установлено, что на ней ИП Листруков А.В. осуществляет деятельность по приему, хранению и переработке древесины.

На территории расположены: 1 административное сооружение, 2 деревообрабатывающих станка, круглый лесоматериал в объеме 50 м.куб., пиломатериал в объеме 5 м. куб., отходы лесопиления. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» (далее - Закон края), пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти. О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет.

В ходе проверки установлено, что в нарушение данного требования законодательства пункт приема и отгрузки древесины на учете в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края не стоит. Указанное создает угрозу причинения вреда не только окружающей природной среде, но и создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего вблизи пункта приема и отгрузки древесины. Подобное обращение с объектами, представляющими потенциальную опасность для населения, недопустимо и является нарушением требований ст. 7 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающей основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе предусматривающей заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы в сфере соблюдения законодательства, регламентирующего обеспечение деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, необходимости усиления контроля в указанном направлении и с целью недопущения возникновения возгораний, иных чрезвычайных ситуаций, подлежат незамедлительному устранению.

Согласно акта натурного осмотра территорий и помещений пункта приема и отгрузки древесины от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицы установлено, что в нарушении Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» выявлено, что территория ИП Листрукова А.В. не зарегистрирована в Министерстве лесного хозяйства как пункт приема и отгрузки древесины и не имеет свидетельства о постановке на учет (л.д.10-16).

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, установлено, что ответчик ИП Листруков А.В., осуществляет деятельность по приему, хранению и переработке древесины на территории, расположенной по адресу: <адрес>, с нарушением требований установленных к пунктам приема отгрузки древесины, в связи с чем, суд в соответствии с положениями вышеприведенных правовых норм, считает необходимым возложить обязанность по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины.

Кроме того, на основании ст. 103 ГПК РФ с учетом того, что в соответствии со ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, ответчик обязан уплатить государственную пошлину в доход местного бюджета, размер которой согласно ст.333.19 НК РФ составляет 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Манского района Красноярского края к индивидуальному предпринимателю Листрукову ФИО9 о возложении обязанности по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, о возложении обязанности по организации на территории пункта приема и отгрузки древесины-места (площадки) временного складирования отходов, обустроенные в соответствии с требованиями эпидемиологических правил и нормативов – удовлетворить.

Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Листрукова ФИО10 по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, по адресу: Россия, <адрес>, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на ИП Листрукова А.В. по организации на территории пункта приема и отгрузки древесины-места (площадки) временного складирования отходов, по адресу: Россия, <адрес>, обустроенные в соответствии с требованиями эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПин 2.1.7.1322-03», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Листрукова Александра Валерьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в Манский районный суд Красноярского края заявление об отмене настоящего заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения при наличии уважительных причин неявки в судебное заседание.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента вынесения судебного решения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.

Председательствующий С.В. Тыченко

2-190/2020 ~ М-121/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Манского района
Ответчики
Листруков Александр Валерьевич
Другие
КГКУ "Лесная охрана"
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Тыченко Станислав Вячеславович
Дело на сайте суда
mansk--krk.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Подготовка дела (собеседование)
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
04.08.2020Дело оформлено
04.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее