Дело № 5-2687/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 сентября 2016 года г.Евпатория, пр.Ленина, 30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Володарец Наталья Михайловна, при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении, который поступил из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> о привлечении к административной ответственности
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по ч.2 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.2 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 20 мин. ФИО2, управляя транспортным средством марки <данные изъяты> регистрационный знак №, при совершении маневра совершил наезд на пешехода ФИО4, после чего оставил место совершения дорожно-транспортного происшествия, чем нарушил п.2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с ч.2 ст.12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 40).
В соответствии с ч.3 ст.25.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При изложенных обстоятельствах подготовка к рассмотрению дела и рассмотрение по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и потерпевшего (его законного представителя) либо при наличии данных о надлежащем извещении потерпевшего (его законного представителя) о месте и времени рассмотрения дела.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки потерпевшего (его законного представителя) и отсутствия сведений о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Отсутствие потерпевшего (его законного представителя) в судебном заседании и сведений о надлежащем его извещении о месте и времени судебного разбирательства относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
Сведений о надлежащем извещении потерпевшей ФИО4 о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ в представленном суду материале об административном правонарушении не содержится.
При таких обстоятельствах суд лишен возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в установленном законом порядке, в связи с чем дело подлежит возвращению в орган, составивший указанный протокол об административном правонарушении.
Исходя из установленных и изложенных выше обстоятельств суд считает необходимым возвратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 для выполнения установленных законом требований, в частности надлежащего извещения потерпевшей ФИО4 о месте и времени рассмотрения судом данного дела об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.2 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – возвратить в ОМВД России по <адрес>.
Судья Н.М. Володарец