Дело № 5-907/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 27 декабря 2016 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н. А.,
с участием представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности Коровиной Н.И,
при секретаре Гордеевой М. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Центр восстановительной медицины и реабилитации г. Перми» ИНН №, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
установила:
13.09.2016 - 28.09.2016 в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ ПК «Центр восстановительной медицины» комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: отсутствует необходимое оборудование центра медицинской реабилитации пациентов с нарушением функций периферической нервной системы и опорно- двигательного аппарата, пациентов с нарушением функций центральной нервной системы, пациентов с соматическими заболеваниям, чем нарушен Приказ Минздрава России от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации», ст.ст. 4,10,37 ФЗ от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», п.п.а п.5 Постановления правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представитель Росздравнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с вмененными нарушения не согласна, пояснила, что действительно у них проходят реабилитацию дети на дневном стационаре, в связи с чем столько койко-мест им не нужно. Они неоднократно делали заявки на приобретение оборудования, но финансирования недостаточно.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если таковая обязательна.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 утверждено «Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Понятие грубого нарушения установлено в пункте 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 «О лицензировании медицинской деятельности», согласно которому под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктами 4 и подпунктами «а», «б», «в» пункта 5 данного Положения.
Согласно п.п. б п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.
Как установлено материалами дела, ГБУЗ ПК «Центр восстановительной медицины и реабилитации г. Перми» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 01.08.2014 г., выданной Министерством Здравоохранения Пермского края.
Также из материалов административного дела следует, что на основании приказа руководителя территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю от 31.08.2016 № 275/16 проведена плановая выездная проверка ГБУЗ ПК «Центр восстановительной медицины и реабилитации г. Перми» на предмет соблюдения БУЗ ПК «Центр восстановительной медицины и реабилитации г. Перми» обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по результатам которой установлено, что ГБУЗ ПК «Центр восстановительной медицины и реабилитации г. Перми» допущены нарушения, перечисленные в акте проверки от 28.09.2016 № 275.
Факт совершения ГБУЗ ПК «Центр восстановительной медицины и реабилитации г. Перми» вмененного правонарушения установлен и подтвержден совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 07.11.2016 № 94/16.; приказом о проведении плановой выездной проверки от 31.08.2016 № 275/16; уведомлением о проведении проверки; актом проверки от 28.09.2016 № 275; лицензией от 01.08.2014; свидетельством ЕГРЮЛ; уставом ГБУЗ ПК «ЦВМР г. Перми», достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они соответствуют требования закона. Таким образом, факт совершения БУЗ ПК «Центр восстановительной медицины и реабилитации г. Перми» административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ полностью установлен и подтвержден материалами дела.
Согласно п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
ГБУЗ ПК «Центр восстановительной медицины и реабилитации г. Перми» совершено административное правонарушение, санкция за совершение которого предусматривает наказание в отношении юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывает фактические обстоятельства совершенного правонарушения отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает необходимым назначить ГБУЗ ПК «Центр восстановительной медицины и реабилитации г. Перми» наказание в виде административного штрафа, определяя размер которого суд учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении №4-п от 25.02.2014, согласно которым, установленные Кодексом размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
На основании изложенного, учитывая фактические обстоятельства совершения правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, определив его в размере 75 000 рублей, т.е. ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ для юридических лиц, что будет соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения и не являться чрезмерным, отвечать целям административной ответственности и не повлечет избыточного ограничения прав юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Признать юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Центр восстановительной медицины и реабилитации г. Перми» ИНН № виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Территориальный орган Росздравнадзора по Пермскому краю), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю ИНН №, КПП 590301001, БИК 045773001, Р/с 40№ КБК 06№ ОКТМО 57701000 л/счет №.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Судья: