Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5083/2020 ~ М-4680/2020 от 29.10.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    09 ноября 2020 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

    председательствующего              Осьмининой Ю.С.

при секретаре                                Пугачевой Н.Е.,

с участием:

помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Жукова В.С.,

представителя административного истца Куликова К.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5083/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области к Махмудову Б.С. об установлении административного надзора,

    УСТАНОВИЛ:

    ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Махумудову Б.С., в котором просило установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3 года с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до 08.01.2024 г. со следующими административными ограничениями: обязять являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или фактического нахождения 4 раз в месяц, ссылаясь на то, что административный ответчик административный надзор будет являться предупреждением совершения Махмудовым Б.С. преступления и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования, просил их удовлетворить.

    Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений не представил.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заключение прокурора полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить установить административный надзор сроком на 8 лет, суд считает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Махмудова Б.С. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч.1 ст. 231, ч.1 ст.234.1 УК РФ

На основании ст. 4 ч. 1 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Судом установлено и следует из материалов дела, что в ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Махмудов Б.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужденный 09.08.2019 г. мировым судом судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области к 1 году лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ. На основании ст. 70 УК РФ указанное выше наказание было присоединено к наказанию, установленному ответчику приговором Ленинского районного суда г. Махачкалы от 08.04.2011 г., которым Махмудов Б.С. приговорен к 10 годам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п.п. «б», «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, в виде 5 месяцев лишения свободы и окончательно к отбытию срок 1 год 5 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима.

Вышеуказанными приговорами установлено, что Махмудовым Б.С. совершены преступления небольшой тяжести, особо тяжкое преступление, в его действиях имеется рецидив преступлений.

Срок отбывания наказания Махмудова Б.С. в ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области истекает 08.01.2021 г.

На основании ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступление небольшой тяжести - по истечении 3 лет после отбытия наказания.

    В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Из искового заявления следует, что Махмудов Б.С. в период отбывания наказания в местах лишения свободы 18.04.2016 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания в ФКУ ИК № 26 УФСИН по Самарской области зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что к Махмудову Б.С. необходимо применить административный надзор, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, за время отбывания наказания в исправительном учреждении был признан злостным нарушителем внутреннего распорядка исправительного учреждения. Установление административного надзора и возложение на ответчика административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характеризующие данные об административном ответчике.

Махмудов Б.С. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания за которое совершил и был осужден за совершение преступления небольшой тяжести, в его действиях установлен рецидив.

За время отбывания наказания в исправительном учреждении был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно, имеет 91 взыскание, поощрений не имеет, установленный режим исправительного учреждения не соблюдает, вину по приговору не признал, не трудоустроен. Социально-полезные связи поддерживает путем переписки.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Махмудова Б.С. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 3 года (до погашения судимости), но не более чем до 08.01.2024 г., обязав его по освобождении встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Махмудова Б.С. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененное административное ограничение соответствует данным о личности Махмудова Б.С., не является чрезмерными, и отвечает целям административного надзора.

    Судом разъясняется административному ответчику о том, что он в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Установить в отношении Махмудова Б.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 года с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до 08.01.2024 года.

Установить в отношении Махмудова Б.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде обязания явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 09.11.2020 г.

Председательствующий:                 Ю.С. Осьминина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-5083/2020 ~ М-4680/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК№ 29 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Центрального района г.Тольятти
Ответчики
Махмудов Б.С.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация административного искового заявления
29.10.2020Передача материалов судье
29.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2020Судебное заседание
09.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее