Судебный участок №13 г. Петрозаводска Дело №12А-834/19-8
мировой судья Шкловер Е.Н. УИД 10 MS 0013-01-2019-003606-07
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петрозаводск 06 августа 2019 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен И.А., при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области на постановление мирового судьи судебного участка №13 г.Петрозаводска Республики Карелия от 15 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Санкт- Петербург - Мурманск федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Упрдор Кола», Учреждение), юридический адрес: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №13 г.Петрозаводска Республики Карелия от 15.05.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ Упрдор «Кола» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Петрозаводский городской суд, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Мурманской области) просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, указывая на то, что состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, его объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания, учитывая, что предписание не признано незаконным и не отменено, ФКУ Упрдор «Кола» должно быть привлечено к административной ответственности. Проведение экспертизы проектной документации, в которой предусмотрена охрана поверхностных и подземных вод от истощения и загрязнения, не освобождает ФКУ Упрдор «Кола» от соблюдения санитарного законодательства.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Мурманской области не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Законный представитель ФКУ Упрдор «Кола», надлежащим образом извещенный о рассмотрение дела, в судебное заседание не явился.
Защитник ФКУ Упрдор «Кола» Мюллер А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, проверив производство по делу в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля от 04.09.2018 г. № 546/18 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФКУ Упрдор «Кола».
По результатам проведенной внеплановой проверки Учреждению выдано предписание №546/18-01 от 28.09.2018 об обязании разработать и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области конкретные водоохранные мероприятия, обеспеченные источниками финансирования при эксплуатации участка автомобильной дороги Р-21 «Кола» во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения оз. Большое в г.Мурманске в соответствии с п.3.1.1, 3.3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, срок исполнения установлен до 15.02.2019.
При проведении внеплановой документарной проверки в отношении Учреждения на основании распоряжения от 19.02.2019г. №136/19 было выявлено, что 16.02.2019 ФКУ Упрдор «Кола», находясь по месту регистрации юридического лица: <адрес>, не исполнило предписание об устранении выявленных нарушений № 546/18-01 от 28.09.2018 в срок до 15.02.2019, тем самым совершило административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что зафиксировано в акте проверки от 25.03.2019 №136/19.
11 апреля 2019 г. по данному факту должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в отношении ФКУ Упрдор «Кола» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела мировой судья пришел к выводу об отсутствии вины ФКУ Упрдор «Кола» в неисполнении предписания и прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии указанного лица состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 28.09.2018 № 546/18-01 установлен до 15.02.2019, соответственно датой правонарушения является 16 февраля 2019 года.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с 16 февраля 2019 г. и истек 16 мая 2019 г.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, возобновление производства по делу недопустимо, так как это ухудшает положение этого лица.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено указанное постановление, не допускается. Ухудшение положения этого лица тем более недопустимо при отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного акта.
Таким образом, настоящее дело не может быть возвращено на новое рассмотрение, так как принятие подобного решения повлечет ухудшение положения юридического лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №13 г. Петрозаводска Республики Карелия от 15 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск федерального дорожного агентства» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.А.Сааринен