дело N 12-117/2021
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2021 г. Искитим
Судья Искитимского районного суда Новосибирской области Мишкова Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Гаврилова А. Н. Дата года рождения, ур. <Адрес>, проживающего по адресу <Адрес> на постановление от Дата начальника ОГИБДД МО МВД России «Искитимский» о привлечении к административной ответственности,
установил:
Постановлением N Номер начальника ОГИБДД МО МВД России «Искитимский» Гаврилов А.Н. Дата признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В жалобе Гаврилов А.Н. просит постановление отменить производство по делу прекратить, мотивируя тем, что он не является субъектом данного правонарушения, так как в его автомобиле 8 посадочных мест, изменения по переоборудованию из категории D в категорию B внесены в технические характеристики транспортного средства в октябре 2019 года.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) наступает за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), вслучае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Пунктом 2.7 Правил дорожного движения предусмотрено, что водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Дата в 09-30 часов на <Адрес> Гаврилов А.Н., управлял транспортным средством – автобусом ГАЗ 322132 гос.н.Номер категории М2 без технического средства о контроле режима труда и отдыха водителя - тахографа, чем нарушил Прил.Номер Приказа Минтранса от Дата Номер.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Гаврилова А.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, о чем должностным лицом вынесено соответствующее постановление.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от Дата N 486-О).
Полагаю, что требования приведенных норм при рассмотрении дела должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Гаврилова А.Н. не выполнены.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения характеризуется противоправным действием, которое выражается, в том числе в управлении транспортным средством либо выпуске на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Субъектами данного административного правонарушения являются лицо, управляющее либо лицо, выпустившее на линию транспортное средство для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа.
Согласно Приложения N 2 к приказу Минтранса России от Дата N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (Зарегистрировано в Минюсте России Дата N 61118), Оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий N2 <10> и N3 <10>, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
При этом, Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной вподпункте 1.1приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств N ТР Номер, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от Дата N 877 (опубликовано Дата на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от Дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Согласно 1.1. Классификация транспортных средств по категориям
Решение Комиссии Таможенного союза от Дата N 877 (ред. от Дата) О принятии технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств (вместе с ТР Номер. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств) ТР Номер. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств. Приложение N 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от Дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).
Согласно п.п. 1, 4 ст.24Федерального закона от Дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, старшего государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (пункт 2).
Согласно пункту 14 Технического регламента транспортные средства категорий N 2 и N 3 осуществляющие коммерческие перевозки грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Транспортное средство Гаврилова А.Н.- автобус прочее, масса ТС в снаряженном состоянии кг,2300; технически допустимая максимальная масса ТС, кг 3500; в соответствии с заключением от Дата ООО «Фаворит» произведено переоборудование ТС из категории «D» в категорию «В» путем демонтажа 5 пассажирских сидений. Данное переоборудование согласовано с начальником 1 Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по <Адрес> Дата. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкции изменениями требованиями безопасности <Адрес>.
Исходя из анализа приведенных норм в их взаимосвязи, установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств для перевозок пассажиров и грузов.
В ходе производства по делу Гаврилов А.Н. оспаривал виновность в совершении вменяемого ему административного правонарушения, заявляя о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку его транспортное средство имеет не более 8 пассажирских мест, не считая водителя. К материалам дела об административном правонарушении административным органом приложена Карточка учета транспортного средства Гаврилова А.Н., где в Особых отметках имеются сведения о переоборудовании транспортного средства путем демонтажа 5 пассажирских сидений.
Оценка данных доводов должностным лицом не дана. Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что Гаврилов А.Н.. эксплуатирует данное транспортное средство в связи с осуществлением деятельности по перевозкам пассажиров, в материалах дела не имеется. Письменные объяснения с Гаврилова А.Н.., а также с лиц, если таковые находились в транспортном средстве в момент его остановки, должностным лицом отобраны не были. В обеспечение каких обстоятельств были приглашены свидетели Горбачев И.Д. и Заварухин О.П., из административного протокола <Адрес> не усматривается. Иных доказательств, опровергающих доводы Гаврилова А.Н. в материалах дела нет.
Требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела, выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного его разрешения, не соблюдены. В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, вывод должностного лица о виновности Гаврилова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, обоснованным признать нельзя. При таких обстоятельствах, постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Искитимский» от Дата подлежит отмене, производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7КоАП РФ,
решил:
постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Искитимский» от Дата о привлечении Гаврилова А. Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, жалобу - удовлетворить.
Судья - подпись Л.Г.Мишкова