Решение по делу № 2-410/2015 ~ М-360/2015 от 26.06.2015

Дело № 2 - 410/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сысольский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Константиновой Н.В.,

при секретаре Сумкиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Визинга Сысольского района

30 июля 2015 года гражданское дело по иску Юрова Ю.С. к Администрации МР «Койгородский» о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Юров Ю.С. обратился с иском к ответчику с требованиями о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и возложении обязанности поставить истца и его сына на указанный учет. В обоснование своих требований истец указал, что после расторжения брака с несовершеннолетним сыном проживает у своей матери Юровой Р.В. в с. Койгородок, собственного жилья не имеет, является ветераном боевых действий, в связи с чем, имеет право на получение жилого помещения.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал.

Представитель администрации МР «Койгородский» Коковкина Т.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее:

13.04.2015 Юров Ю.С. обратился к ответчику с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 2 человека, по категории «ветеран боевых действий».

Уведомлением от 07.05.2015 администрацией МР «Койгородок» Юрову Ю.С. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что уровень обеспеченности истцы жильем превышает учетную норму.

Согласно ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Истец является ветераном боевых действий и имеет права и льготы, предусмотренные с. 16 ФЗ «О ветеранах», что подтверждается удостоверением от (дата).

В силу п.п. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. 23.2 указанного закона определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, в числе которых указаны и ветераны боевых действий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" установлены категории граждан Российской Федерации, имеющие право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. В силу подпункта «д» пункта 1 ст. 1 названного закона, указанное право предоставлено ветеранам боевых действий.

Вместе с тем, ст. 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ предусмотрено, что на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств.

В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Аналогичные условия признания нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения выплат на строительство или приобретение жилья предусмотрены п.п. 2 п. 3 ст. 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ.

Из положений пунктов 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ следует, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии с п. 1 решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 27.02.2006 N 5-РС учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 18 кв.м общей площади на одного человека.

Из материалов дела следует, что Юров Ю.С. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: с. Койгородок, <адрес> с 01.10.2012.

Указанное жилое помещение, общей площадью 62,9 кв.м., принадлежит Юровой Р.В. на праве собственности на основании договора передачи квартир в собственности от 24.08.2000 и свидетельства о праве на наследство по закону от (дата), что подтверждается выпиской из ЕГРП от 22.04.2015.

Кроме того, по указанному адресу зарегистрирован по месту пребывания несовершеннолетний сын истца Ю.И., (дата) года рождения.

Из пояснений истца и его представителя Юровой Р.В., следует, что истец совместно с сыном был вселен в указанное жилое помещение в 2012 году Юровой Р.В. в качестве членов своей семьи.

Исходя из положений ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при определении учетной нормы принимается во внимание общая площадь занимаемого жилого помещения и количество человек, проживающих в данном жилом помещении.

Учитывая, что истец совместно с сыном занимает жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 62,9 кв.м. в качестве члена семьи его собственника, уровень обеспеченности площадью жилого помещения семьи истца составляет более 18 кв.м. (62, 9 / 3 = 20, 97).

Таким образом, оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и для постановки на соответствующий учет не имеется.

Доводы истца и его представителя о том, что Юров Ю.С. имеет право на получение жилого помещения, так как относится к категории ветеран боевых действий является несостоятельным ввиду того, что действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа ветеранов боевых действий, равно как и их право на первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, те из них, кто был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет после 1 января 2005 года, согласно Жилищному кодексу РФ приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. А из анализа указанных выше нормативных актов следует, что сама по себе принадлежность гражданина к категории «ветеран боевых действий» не влечет безусловное право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма либо за счет денежных средств на строительство и приобретение жилья.

Доказательств постановки Юрова Ю.С. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «ветеран боевых действий» до 01.03.2005 года суду не представлено, в связи с чем, ранее возникшего права на обеспечение жильем у истца не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отказ администрации МР «Койгородский» в постановке Юрова Ю.С. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным, а исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Юрова Ю.С. к Администрации МР «Койгородский» о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья - Константинова Н.В.

Мотивированное решение составлено 30.07.2015 года

2-410/2015 ~ М-360/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юров Юрий Сергеевич
Ответчики
Администрация муниципального района "Койгородский"
Другие
Юрова Роза Всеволодовна
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
26.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2015Передача материалов судье
29.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.07.2015Предварительное судебное заседание
30.07.2015Судебное заседание
30.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2015Дело оформлено
24.05.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее