Дело № 12-19/18
РЕШЕНИЕ
г. Краснознаменск 12 июля 2018 года
Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Мальковской Г.А., с участием защитника Ключникова Д.Е., при секретаре Андросовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сытнюка Владимира Петровича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Бобровой О.А. от 03 мая 2018 года№КС-41адм/2018 в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области Сытнюка В.П., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее Управление ФАС по Калининградской области) Бобровой О.А. от 03 мая 2018 года№КС-41адм/2018 должностное лицо - глава администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области (далее администрация МО «Краснознаменский городской округ») Сытнюк В.П. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Основанием вынесения в отношении главы администрации МО «Краснознаменский городской округ» постановления по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ явилось нарушение Сытнюком В.П. части 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении срока оплаты принятых работ по муниципальному контракту №Ф.2017.500242 от 24 ноября 2017 года на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Советской в г. Краснознаменске Калининградской области на общую сумму 924501,98 руб.
Сытнюк В.П., не согласившись с названным выше постановлением, обратился с жалобой, в которой просил отменить постановление должностного лица и прекратить производства по делу, указывая, что 24 ноября 2017 года между администрацией МО «Краснознаменский ГО», в его лице как главы администрации, и ООО «<данные изъяты>.», в лице генерального директора ФИО5 заключен вышеуказанный муниципальный контракт №Ф.2017.500242, затем между ними 27.11.2017 г. заключено дополнительное соглашение №03-11/17, в соответствии с которым общая сумма контракта была увеличена на 10% и составила 1016 951,98 руб. 07.12.2017 года между ними подписаны Акты о приемке выполненных работ по Контракту полностью и в срок, отсутствии претензий по объему и качеству услуг.07.12.2017 года он передал в бухгалтерию администрации МО «Краснознаменский городской округ» счет № 18 от 07 декабря 2017 года на сумму 1016716 рублей на оплату ООО «<данные изъяты> выполненных работ по указанному муниципальному контракту. Оплата доли софинансирования областного бюджета в размере 782057,95 руб. осуществлена по платежному поручению №422308 18 декабря 2017 года.В связи с неисполнением доходной части бюджета муниципального образования и, следовательно, отсутствием собственных средств в бюджете округа, неоплаченная подрядчику за исполненный муниципальный контракт №Ф.2017.500242 сумма составила 234658,05 рублей по данному факту он неоднократно письмами №106 от 19.01.2018 года и №1032 от 26.03.2018 г. обращался в Правительство Калининградской области с просьбой о выделении дополнительной финансовой помощи из областного бюджета в виде дотации, однако денежных средств на эти цели не поступило. Полагал, что все зависящее от него, как главы администрации муниципального образования для того, чтобы соблюсти требования части 13.1 статьи 34 Закон о контрактной системе, выполнил. Однако, с учетом того, что бюджет муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 70% является дотационным, произвести оплату принятых работ по муниципальному контракту №Ф.2017.500242 от 24 ноября 2017 в срок до 05 января 2018 года было объективно невозможно.
Заслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Согласно части 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения конкретного административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Краснознаменский городской округ», в лице главы администрации Сытнюка В.П. и ООО «<данные изъяты>.», в лице генерального директора ФИО5 заключен муниципальный контракт №Ф.2017.500242 от 24 ноября 2017 года на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Советской в г. Краснознаменске Калининградской области, согласно которому ООО «<данные изъяты>.» приняло обязательства перед администрацией МО «Краснознаменский городской округ» по выполнению вышеуказанных работ (далее Договор).
Пунктами 3.1, 3.11 Договора определено, что цена контракта составляет 924501,98 руб., оплата осуществляется в течение 30 банковских дней со дня доведения денежных средств, выделенных на реализацию Контракта, до муниципального заказчика, моментом оплаты считается списание денежных средств с расчетного счета муниципального заказчика. Моментом оплаты считается списание денежных средств с расчетного счета муниципального заказчика.
27.11.2017 г. заключено дополнительное соглашение №03-11/17, в соответствии с которым общая сумма контракта была увеличена на 10% и составила 1016951,98 руб.
07.12.2017 между администрацией МО «Краснознаменский ГО», в лице главы администрации Сытнюка В.П. и ООО «<данные изъяты>.», в лице генерального директора ФИО8 подписаны Акты о приемке выполненных работ по Контракту полностью и в срок, отсутствии претензий по объему и качеству услуг.
Согласно платежному поручению администрации МО «Краснознаменский городской округ» от 18.12.2017 №422308 по справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 07.12.2017 года администрацией МО «Краснознаменский ГО» проведена частичная оплата по исполненному муниципальному контракту №Ф.2017.500242 на общую сумму 782057, 95 руб., то есть с нарушением требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
По состоянию на 26.03.2018 г. задолженность администрации МО «Краснознаменский ГО» по справке ООО «<данные изъяты>.» от 07.12.2017 г. за исполненный муниципальный контракт составляет 234658,05 руб.
Как следует из объяснений начальника отдела бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации МО «Краснознаменский ГО» ФИО6 причиной имеющейся задолженности по оплате муниципального контракта не дополученные доходы в бюджет округа в размере 23000 000 рублей, администрацией принимаются меры по взысканию долгов в бюджет округа, разработан график по погашению задолженностей, в рамках которого предусмотрено погашение задолженности по настоящему контракту.
Из данных обстоятельств следует вывод о доказанности факта нарушения сроков оплаты произведенных работ по муниципальному контракту№Ф.2017.500242 от 24 ноября 2017, по которому лицом, ответственным в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, являлся глава администрации МО «Краснознаменский городской округ» Сытнюк В.П.
Вместе с тем, из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В этой связи существенное значение при рассмотрении указанного дела имеет вопрос о том, были ли главой администрации МО «Краснознаменский городской округ» Сытнюком В.П. допущены нарушения, связанные с организацией своевременной оплаты принятых работ по указанному муниципальному контракту.
Как следует, из представленных документов, 07 декабря 2017 года глава администрации МО «Краснознаменский городской округ» Сытнюк В.П. передал счет№ 18 от 07 декабря 2017 года на сумму 1016716 рублей на оплату ООО «<данные изъяты> выполненных работ по указанному муниципальному контракту в бухгалтерию администрации МО «Краснознаменский городской округ».
Бухгалтерия передала в финансовый отдел администрации МО «Краснознаменский городской округ» заявку на оплату работ по указанному муниципальному контракту. Оплата доли софинансирования областного бюджета в размере 782057,95 руб. осуществлена по платежному поручению №422308 18 декабря 2017 года, на эту же сумму администрацией МО «Краснознаменский городской округ» проведена частичная оплата по исполненному муниципальному контракту№Ф.2017.500242 от 24 ноября 2017.
Согласно заявке № 717 бюджетополучателя от 15 декабря 2017 года в финансовый отдел администрации МО «Краснознаменский городской округ» подана заявка администрацией МО «Краснознаменский городской округ» на получение средств на сумму 234658,05 руб.
Изложенное свидетельствует о том, что глава администрации МО «Краснознаменский городской округ» Сытнюк В.П. после подписания актов о приемке работ по указанному муниципальному контракту и представления ООО «<данные изъяты> в администрацию счетов на оплату передал их на оплату в бухгалтерию вместе с соответствующими актами о приемке работ, о чем подтвердила начальник отдела бухгалтерского учета, главный бухгалтер администрации МО «Краснознаменский ГО» ФИО6
Из справки от 17.05.2018 года, представленной и.о. начальника финансового отдела администрации МО «Краснознаменский городской округ» об исполнении бюджета МО «Краснознаменский городской округ» в 2017 году, следует, что по состоянию на 01 января 2018 года размер просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений составил более 21 млн. руб. В бюджете городского округа на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на ремонт тротуара по ул. Советской в объеме 1016951,98 руб.ООО «<данные изъяты> но в связи с неисполнением доходной части бюджета не оплачена доля местного бюджета, которая будет оплачена в 2018 году.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что по состоянию на 06 января 2018 года в местном бюджете муниципального образования «Краснознаменский городской округ» отсутствовали денежные средства муниципального дорожного фонда в размере, необходимом для оплаты ООО «<данные изъяты>.» произведенных работ по муниципальному контракту№Ф.2017.500242 от 24 ноября 2017 года.
Согласно сведениям об исполнении бюджета МО «Краснознаменский городской округ» за 2017 год, представленной и.о. начальника финансового отдела администрации МО «Краснознаменский городской округ», бюджет Краснознаменского городского округа за 2017 год по доходам исполнен на 91%, при плане 300184 тыс. руб. в местный бюджет поступило доходов в объеме 272949 тыс. руб., план не исполнен на 27235 тыс. руб. Недостаток финансовых ресурсов способствовал росту просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, по состоянию на 01.01.2018 г. размер просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений составил более 21 млн. руб. За 2014-2017 годы муниципальному образованию было предоставлено бюджетных кредитов на сумму 31 млн. руб., в настоящее время остаток задолженности составляет 16 млн. руб.
Глава администрации МО «Краснознаменский городской округ» Сытнюк В.П. неоднократно письмами №106 от 19.01.2018 года и №1032 от 26.03.2018 г., т.е. еще до привлечения его к административной ответственности, обращался в Правительство Калининградской области с просьбой о выделении дополнительной финансовой помощи из областного бюджета в виде дотации.
Кроме того, как пояснил в судебном заседании защитник Ключников Д.Е. тот факт, что доля софинансирования областного бюджета в размере 782057, 95 руб. была оплачена свидетельствует о том, что Сытнюк В.П. все финансовые документы, акты о приемке и счета своевременно передал в бухгалтерию, лишь отсутствие в местном бюджете денежных средств не позволили оплатить работы по муниципальному контракту № Ф.2017.500242126113 от 27 ноября 2017 г.
Изложенное подтверждает доводы Сытнюка В.П. о наличии объективных причин, по которым администрацией МО «Краснознаменский городской округ» оплата работ по муниципальному контракту №Ф.2017.500242 от 24 ноября 2017 года произведена частично.
Сведений того, что у администрации МО «Краснознаменский городской округ» года имелась реальная возможность произвести оплату выполненных работ по муниципальному контракту№Ф.2017.500242 от 24 ноября 2017 года в установленный законом срок в полном объеме, а главой администрации Сытнюком В.П. допущены нарушения, связанные с организацией оплаты выполненных работ по названному выше муниципальному контракту, и реальной возможности обеспечения своевременной оплаты выполненных работ в срок до 06 января 2018 года, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина Сытнюка В.П. в нарушении требований части 13.1 ст.34 Закона о контрактной системе представленными в суд доказательствами не подтверждена, имеются неустранимые сомнения в его виновности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, постановление руководителя Управление ФАС по Калининградской области от 03 мая 2018 года № КС-41адм/2018 подлежит отмене, производство по делу прекращению по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Сытнюка В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст.30.7- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу главы администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области Сытнюка Владимира Петровича удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 03 мая 2018 года№КС-41адм/2018 по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Сытнюка В.П. по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.А. Мальковская