Постановление по делу № 5-459/2020 от 26.05.2020

Дело № 5-459/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июля 2020 г.                 г. Севастополь

    Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Мусаевой Н.Р.К., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    УВМ УМВД России по г. Севастополю в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности ИП Мусаевой Н.Р. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административном правонарушении РФ, а именно: в нарушение п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 10 мин. по адресу: ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ИП Мусаева Н.Р. не предоставила в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю форму уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой <данные изъяты> Халафовой С.Н. в установленный законом срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения и прекращения (расторжения) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказании услуг).

Действия ИП Мусаевой Н.Р. должностным лицом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мусаева Н.Р. и ее представитель вину в совершении правонарушения признали в полном объеме, просили назначить минимальное наказание.

Выслушав Мусаеву Н.Р., его представителя, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в нарушении п.8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ИП Мусаева Н.Р. не осуществила должного контроля относительно действий по надлежащему исполнению обязанностей по уведомлению УВМ УМВД России по г. Севастополю в трехдневный срок после расторжения трудового договора ДД.ММ.ГГГГ года с гражданкой Азербайджана Халафовой С.Н.

Указанные обстоятельства и вина ИП Мусаевой Н.Р. в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, а именно: объяснениями Мусаевой Н.Р., служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ года о поддаче уведомления ИП Мусаевой Н.Р. о расторжении трудового договора ДД.ММ.ГГГГ года, формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ года, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ИП Мусаевой Н.Р. и Халафовой С.Н., приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу Халафову С.Н., приказом от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора с Халафовой С.Н., данными о Мусаевой Н.Р., копией вида на жительство Мусаевой Н.Р., выпиской из ЕГРИП, свидетельством о регистрации Мусаевой Н.Р. в качестве индивидуального предпринимателя, копией паспорта Халафовой С.Н., данными территория в отношении Халафовой С.Н.

Таким образом, деяние ИП Мусаевой Н.Р., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт не направления ИП Мусаевой Н.Р. в установленный срок в УВМ УМВД России по Севастополю уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Мусаева Н.Р. включена в данный Единый реестр с ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,4.1.1, 3.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Мусаеву Н.Р.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.

Судья: Ю.С. Степанова

5-459/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мусаев Наила Рагим кызы
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
26.05.2020Передача дела судье
27.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее