Дело № 12-427/2018
УИД 29RS0014-01-2018-004360-37
УИН 0314671<№>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
02 ноября 2018 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев административное дело по жалобе индивидуального предпринимателя Роздухова М. Е. на постановление административной комиссии Ломоносовского территориального округа города Архангельска <№> от <Дата>,
установил:
постановлением административной комиссии Ломоносовского территориального округа города Архангельска <№> от <Дата> индивидуальный предприниматель Роздухов М. Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Областного Закона <№>-ОЗ от <Дата> «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Роздухов М.Е. не согласилась с указанным постановлением, обжаловав его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
В жалобе просит постановление административной комиссии отменить как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Утверждает, что обязанность по закрытию разрешения (ордера) на право производства земляных работ не установлена законом, постановление вынесено за пределами срока давности.
Кроме того, вмененное ему административное правонарушения является малозначительным, или административный штраф подлежит замене на предупреждение.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, изучив отзыв на жалобу, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления.
Проведение земляных работ без разрешения (ордера) на проведение земляных работ, выданного уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Архангельской области (далее в настоящей статье соответственно - разрешение (ордер), уполномоченный орган местного самоуправления), либо с нарушением сроков, установленных в разрешении (ордере) или в графике проведения земляных работ, а равно проведение земляных работ после приостановления действия разрешения (ордера) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Закона Архангельской области № 172-22-ОЗ от 03 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».
Пунктом 12.1.1 Правил благоустройства города Архангельска, утвержденных решением Архангельской городской Думы № 581 от 25 октября 2017 года, земляные работы выполняются на территории города в строгом соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с заинтересованными организациями, владельцами подземных сетей и коммуникаций, расположенных в зоне производства работ, и при наличии разрешения (ордера) на право производства работ.
Проведение работ без разрешения (ордера) или с разрешением (ордером), срок действия которого истек, запрещается.
Лицо, производящее земляные работы, обязано на месте проведения работ иметь при себе копию разрешения (ордера) и договор подряда.
Ордер действителен на указанные в нем виды работ, объемы, сроки и место проведения работ
В случае корректировки проектных решений в процессе работ соответствующие изменения подлежат внесению в разрешение (ордер) на право производства земляных работ (пункт 12.1.4 Правил).
В силу пункта 1.2.1 Правил благоустройства города Архангельска руководители организаций и граждане, ответственные за производство земляных работ, обязаны строго выполнять условия согласующих организаций, указанные в ордере, сроки ведения работ, соблюдать правила и нормы обеспечения техники безопасности.
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным постановлением мэрии города Архангельска № 365 от 30 апреля 2014 года, установлено, что предоставление указанной муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (запроса) и приложенных к нему документов;
- рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения (ордера) на право производства земляных работ или об отказе в выдаче разрешения (ордера) на право производства земляных работ;
- выдача разрешения (ордера) на право производства земляных работ либо уведомления об отказе в выдаче разрешения (ордера) на право производства земляных работ;
- закрытие разрешения (ордера) на право производства земляных работ.
Приложением <№> к указанному Административному регламенту установлена форма разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск».
Указанная форма разрешения (ордера) на право производства земляных работ содержит обязательную к заполнению отметку о закрытии ордера с указанием причины закрытия, даты, подписи, фамилии, имени и отчества должностного лица, закрывшего разрешение.
Таким образом, Административным регламентом прямо урегулирована обязанность по закрытию разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск».
В жалобе индивидуальный предприниматель Роздухов М.Е. не оспаривает юридически значимое по делу обстоятельство, что <Дата> ему выдано разрешение (ордер) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск» <№>, разрешающее производство земляных работ (ремонт водопровода) в Ломоносовском территориальном округе города Архангельска (район ...).
Способ производства земляных работ: прокалывание и разрытие.
Срок действия разрешения (ордера) с <Дата> по <Дата>.
Не оспаривает заявитель и тот факт, что разрешение (ордер) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск» <№> от <Дата> закрыт лишь <Дата>, то есть после вынесения спорного постановления.
Нарушив сроки производства земляных работ, установленные в разрешении (ордере), индивидуальный предприниматель Роздухов М.Е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.1 Областного Закона № 172-22-ОЗ от 03 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной комиссией территориального округа Майская горка муниципального образования «Город Архангельск» соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, не установлено.
Статьи - 42 Конституции Российской Федерации, 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» и 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду и среду обитания.
В силу требования статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные и юридические лица обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях обеспечения соблюдения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и среду обитания, решением Архангельской городского Думы № 581 от 25 октября 2017 года утверждены Правила благоустройства города Архангельска.
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Роздухов М.Е. обязан соблюдать и исполнять утвержденные решением Архангельской городского Думы <№> от <Дата> Правила благоустройства города Архангельска.
Административное правонарушение, посягающее на конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и среду обитания, не может быть признано малозначительным.
Замена административного штрафа на предупреждение неприменима в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Нарушив обязательные для всех физических и юридических лиц Правила благоустройства города Архангельска, направленные на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды и повышение безопасности населения города Архангельска, индивидуальный предприниматель Роздухов М.Е. нарушил конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и среду обитания.
В такой ситуации положения Кодекса о замене административного штраф на предупреждение применению не подлежат.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Роздухову М.Е. в пределах санкции части 1 статьи 7.1 Закона Архангельской области № 172-22-ОЗ от 03 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», с соблюдением общих правил назначения административного наказания физическому лицу, является минимальным и изменению не подлежит.
Нормы материального и процессуального права применены и истолкованы правильно, нарушений не допущено и правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Событие вмененного индивидуальному предпринимателю административного правонарушения выявлено <Дата>, поэтому постановление о привлечении Роздухова М.Е. вынесено в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление административной комиссии Ломоносовского территориального округа города Архангельска <№> от <Дата> оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Роздухова М. Е. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья |
Н.В. Ибрагимова |