Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Самара 17 июня 2016 года
Судья Красноглинского районного суда г. Самара Ермакова О.А.,
при секретаре Самойленко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1250/2016 по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары к Захаряну РХ о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Красноглинскому району г. Самары обратилась в суд с административным иском к Захаряну Р.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ административный ответчик обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщику был начислен транспортный налог, поскольку он является собственником автотранспортных средств - автомобиля марки <данные изъяты> В адрес ответчика были направлены требования об уплате начисленного налога. Однако, налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил. В связи с неуплатой налога в установленный срок, истец просит взыскать с ответчика транспортный налог за 2014 г. в размере 104263,75 рублей и пени в размере 624,81 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары не явился, о дне и времени слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Захарян Р.Х. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное заявление, согласно которого против удовлетворения заявленных требований не возражал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав и проверив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 57 НК РФ срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Пунктом 4 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу положений ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплатильщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что на имя ответчика в органах ГИБДД МВД России по Самарской области зарегистрированы автотранспортные средства – <данные изъяты>
На основании налогового уведомления № от <дата> был рассчитан транспортный налог за 2014 г. на указанные автотранспортные средства в размере 104263,75 рублей. В связи с неуплатой выставленного налога в установленный срок в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа за 2014 г. в срок до <дата>.
В нарушение ст. 45 НК РФ административный ответчик не исполнил обязанности по уплате налогов.
Согласно п.2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено НК РФ.
Таким образом, судом установлено, что в налоговый период 2014 года административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога, расчет суммы налога и пени судом проверен и признан верным. В срок указанный в требовании налог административным ответчиком оплачен не был, что подтверждается справкой о состоянии расчетов с бюджетом. При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными требования ИФНС в части взыскания с Захаряна Р.Х. суммы неуплаченного транспортного налога за 2014 год в размере 104263,75 рублей и пени в размере 624,81 рублей.
В соответствии со ст.111 КАС РФ, ст. 330.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета субъекта подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3297,77 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самара к Захаряну РЪХ о взыскании недоимки по транспортному налогу - удовлетворить.
Взыскать с Захаряна РХ, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г. Самара задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 104263,75 рублей и пени в размере 624,81 рублей, а всего 104888 (Сто четыре тысячи восемьсот восемьдесят восемь) рублей 56 копеек.
Взыскать с Захаряна РХ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3297 (Три тысячи двести девяносто семь) рублей 77 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления решения.
Судья: О.А. Ермакова