Дело № 2-273/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Можайск Московской области 05 февраля 2015 года
Судья Можайского городского суда Московской области Жирнов М.Л., при секретаре Шпарун М.С., с участием старшего помощника Московского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения <адрес> ФИО3, представителя ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес> ФИО4, представителя УФСИН РФ по <адрес> Литвиновой ЮИ., рассмотрев гражданское дело по иску Московского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения <адрес>, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес>, УФСИН РФ по <адрес> о принуждении к выполнению законных требований,
УСТАНОВИЛ:
Московский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес>, УФСИН РФ по <адрес> о принуждении к выполнению законных требований.
Свои требования Московский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения <адрес> обосновывает тем, что Московской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения <адрес> совместно с отделом надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> проведена внеплановая проверка исполнения администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес> требований Федеральных законов «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «О техническом регулировании», а также постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме».
В ходе проверки установлено, что в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, отсутствует план эвакуации людей и материальных ценностей, помещения указанного здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, администрацией учреждения со второго полугодия 2014 года не заключались договора на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации, оборудованных в частности в помещениях общежитий для осужденных отрядов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и двух зданий Дома ребенка.
На основании изложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес> по:
оборудованию в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, плана эвакуации людей и материальных ценностей;
оборудованию помещений двухэтажного здания, предназначенного для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин автоматической пожарной сигнализацией;
заключению договоров на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации, оборудованных в помещениях общежитий для осужденных, отрядов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и двух зданий Дома ребенка.
Обязать ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес>:
оборудовать в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, план эвакуации людей и материальных ценностей;
оборудовать помещения в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, автоматической пожарной сигнализацией;
заключать договора на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации.
Обязать УФСИН РФ по <адрес> обеспечить финансирование мероприятий ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес> по:
оборудованию в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, плана эвакуации людей и материальных ценностей;
оборудованию помещений в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, автоматической пожарной сигнализацией;
заключению договоров на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации.
В судебном заседании представитель Московской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения <адрес> настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес>, не отрицая наличия нарушений действующего законодательства в сфере пожарной безопасности пояснил, что выполнение требований прокуратуру возможно при наличии финансирования со стороны УФСИН РФ по <адрес>.
Представитель УФСИН РФ по <адрес>, не отрицая наличия нарушений действующего законодательства в сфере пожарной безопасности пояснил, что финансирование указанных мероприятий целесообразно провести за счет доходов получаемых ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес>.
Суд заслушав участников процесса, изучив материалы дела считает иск Московского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из исследованных в ходе судебного заседания материалов, ДД.ММ.ГГГГ Московской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения <адрес> совместно с отделом надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> проведена внеплановая проверка исполнения администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес> требований Федеральных законов «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «О техническом регулировании», а также постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме».
По результатам проведенной проверки установлено, что в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, отсутствует план эвакуации людей и материальных ценностей, помещения указанного здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, администрацией учреждения со второго полугодия 2014 года не заключались договора на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации, оборудованных в частности в помещениях общежитий для осужденных отрядов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и двух зданий Дома ребенка, что подтверждается справкой по результатам проверки, с которой руководитель ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес> ознакомлен и согласен..
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители федеральных органов исполнительной власти, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Согласно Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 390, на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре, обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Учитывая изложенное, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Принимая во внимание, что ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес> является казенным учреждением, финансируемым из средств федерального бюджета, распорядителем которых является УФСИН РФ по <адрес>, суд полагает требование прокурора о возложении обязанности финансирования необходимых работ по устранению указанных недостатков на УФСИН РФ по <адрес> законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 290-293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Московского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения <адрес>, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о принуждении к выполнению законных требований удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес> по:
оборудованию в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, плана эвакуации людей и материальных ценностей;
оборудованию помещений двухэтажного здания, предназначенного для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин автоматической пожарной сигнализацией;
заключению договоров на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации, оборудованных в помещениях общежитий для осужденных, отрядов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и двух зданий Дома ребенка.
Обязать ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес>:
оборудовать в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, план эвакуации людей и материальных ценностей;
оборудовать помещения в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, автоматической пожарной сигнализацией;
заключать договора на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации.
Обязать УФСИН РФ по <адрес> обеспечить финансирование мероприятий ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по <адрес> по:
оборудованию в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, плана эвакуации людей и материальных ценностей;
оборудованию помещений в двухэтажном здании, предназначенном для пребывания лиц, находящихся в строгих условиях отбытия наказания, а также вновь прибывших осужденных, помещенных в карантин, автоматической пожарной сигнализацией;
заключению договоров на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городском суд в течение месяца со дня его принятия в мотивированной форме.
Судья М.Л. Жирнов