№5-198/2019
УИД 10RS0008-01-2019-000993-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 ноября 2019 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации, в отношении ИП Виноградова В.В.,
у с т а н о в и л :
В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства автобуса марки MAN LION 5 REGIO R 12 с гос.рег.знаком <данные изъяты>, VIN №, эксплуатируемого ИП Виноградовым В.В., установлено, что ИП Виноградовым В.В. не соблюдаются требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, что послужило основанием для составления 10.09.2019 протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации.
В судебное заседание Виноградов В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании вину во вмененном административном правонарушении признал полностью, сообщил, что им незамедлительно приняты меры по устранению выявленных нарушений, в настоящее время все нарушения устранены, о чем представлены соответствующие документы. Просил суд учесть, что он является субъектом малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые, умысла на его совершения не имелось. Также указал на сложное имущественное и финансовое положение. Просил о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания к статье 11.15.1 КоАП Российской Федерации за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статьей 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Из материалов дела следует, что ИП Виноградов В.В. осуществляет транспортные пассажирские перевозки городского и пригородного сообщения, используя для этого, в том числе находящееся в его собственности транспортное средство автобус марки MAN LION 5 REGIO R 12 с гос.рег.знаком <данные изъяты>, VIN №.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Виноградова В.В. явилось проведение планового (рейдового) осмотра, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации, проведенного 28.08.2019 в период с 09 час. 10 мин. по 09 час. 20 мин. по адресу г.Петрозаводск, ул.Чапаева, д.3, автовокзал, в результате которого выявлены следующие нарушения Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 №294 (далее – Требования №294):
1) автобус марки MAN LION 5 REGIO R 12 в нарушение предписаний подпункта 7 пункта 20 Требований №294 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.
2) в автобусе марки MAN LION 5 REGIO R 12 в нарушение предписаний подпункта 13 пункта 7 Требований №294 не обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся.
Установленные по делу обстоятельства и вина ИП Виноградова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10.09.2019, актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства автомобильного транспорта от 28.08.2019, фотоматериалами к нему.
Являясь субъектом транспортной инфраструктуры, ИП Виноградов В.В. имел реальную возможность для обеспечения транспортной безопасности в части исполнения вмененных в качестве нарушений положений Требований, однако не проявил необходимой степени заботливости и осмотрительности, не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований закона.
Действия (бездействие) ИП Виноградова В.В. квалифицированы правильно.
Доказательств объективной невозможности соблюдения ИП Виноградовым В.В. требований в области обеспечения транспортной безопасности в материалах дела не имеется, какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину в совершении вменяемого правонарушения, судьей не установлены.
Совершенное правонарушение ИП Виноградовым В.В. не оспаривается, признается, указывается на недостаточность денежных средств на осуществление всех мероприятий, необходимых для целей выполнения Требований.
Из представленных материалов следует, что для целей выполнения Требований №294 ИП Виноградовым В.В. приобретены автомобильные видеорегистраторы и видеокамеры общей стоимостью 140 100 руб., заключен договор на выполнение работ по проведению оценки уязвимости транспортных средств стоимостью 125 000 руб. Изготовлены и размещены материалы, обеспечивающие информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся.
Выявленные уполномоченным органом нарушения посягают на установленный в области транспортной безопасности порядок, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
КоАП Российской Федерации прямо устанавливает, что административное наказание как установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, должна быть применена и основана на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Статьей 2.9 КоАП Российской Федерации предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного ИП Виноградовым В.В. правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере транспортной безопасности, свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений и о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется оснований и для изменения назначенного индивидуальному предпринимателю наказания на предупреждение в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации.
Вместе с тем из материалов дела не следует, что условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, соблюдены.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации, относится к административным правонарушениям в области защиты транспортной безопасности, в том числе, при пассажирских перевозках, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы жизнеобеспечения граждан в данной сфере.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание ИП Виноградовым В.В. вины в совершенном административном правонарушении, меры, предпринятые для устранения выявленных нарушений и недопущении угрозы охраняемым законом интересам впредь, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что ИП Виноградов В.В. является субъектом малого и среднего предпринимательства.
В силу части 3.2 статьи 3 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание статус лица, в отношении которого ведется производство по делу, его финансовое положение, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественную опасность, обстоятельства, влияющие на меру ответственности, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере с применением части 3.2 статьи 3 КоАП Российской Федерации, назначив административное наказание в размере 50 000 руб.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
Индивидуального предпринимателя Виноградова В.В. (ИНН 101300058006) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Штраф перечислять по следующим реквизитам:
УФК по г.Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора)
ИНН 7838434432
КПП 78 38 01 001
Счет № 40101810200000010001
Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу
л/сч 04721W08290
БИК 044 030 001
ОКТМО 40303000
КБК 10611601000016000140
УИН 10672327195720720199
(административный штраф по делу №572/АП-07/2019).
Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить право лица, обязанного уплатить административный штраф, обратиться к судье с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке уплаты штрафа на срок до трех месяцев при наличии обстоятельств невозможности уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Л. Свинкина