Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-750/2019 ~ М-25/2019 от 09.01.2019

Дело № 2-750/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2019 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филипова В.А.,

при секретаре Михайловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах ФИО4 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что материальному истцу предоставлялись меры социальной поддержки как инвалиду на оплату коммунальных услуг по адресу: <адрес>. В связи с наличием задолженности по оплате указанных услуг, ответчиком 01.12.2017 принято решение о прекращении указанных мер социальной поддержки.

Указывая на незаконность действий УСЗН администрации г. Канска, прокурор просил признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО4 в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% незаконным, возложить обязанность на УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.12.2017.

В судебном заседании прокурор Гарт А.В., исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец ФИО4, в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом.

Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором исковые требования не признал, пояснил, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения. Поскольку, у ФИО4 имелась задолженность по оплате за коммунальные услуги, то предоставление мер социальной поддержки с 01.12.2017 было прекращено. Считает, что решение УСЗН администрации г. Канска законно и обоснованно и просит отказать в удовлетворении искового заявления.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В судебном заседании установлено, что ФИО4 является инвалидом 2 группы, что подтверждается справками МСЭ (л.д.7), зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>, является собственником ? квартиры, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28.01.2019.

ФИО4 были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2017, что подтверждается протоколом УСЗН г. Канска (л.д. 8).

В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяцев, протоколом УСЗН администрации г. Канска от 14.12.2017 принято решение о прекращении предоставления вышеуказанных мер социальной поддержки с 01.12.2017 (л.д.10).

Разрешая заявленные исковые требования суд учитывает, что согласно п.п.«в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Шадрина В.В. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не может явиться основанием как для приостановления, так и для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение ответчика о прекращении предоставления ФИО4 мер социальной поддержки в виде субсидии по оплате коммунальных услуг, является незаконным.

Учитывая, что предоставление вышеуказанных мер социальной поддержки материальному истцу прекратилось с 01.12.2017, суд полагает необходимым возложить обязанность на ответчика их возобновить с даты прекращения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки, удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО4 в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленное протоколом закрытия от 14.12.2017, незаконным.

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить ФИО4 предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, с 01.12.2017.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

    Председательствующий                    Филипов В.А.

    

Мотивированное решение изготовлено 12.02.2019.

    

2-750/2019 ~ М-25/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
ШАДРИН Валерий васильевич
Ответчики
УСЗН администрации г. Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Филипов Виктор Александрович
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2019Судебное заседание
12.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее