Дело № 12-480/2019
Судья Бабарика О.В.
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2019 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Калгановой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента здравоохранения города Севастополя Шамали О.А. на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 исполняющей обязанности мирового судьи Ленинского судебного районо города Севастополя судебного участка № 11 о привлечении Департамента здравоохранения города Севастополя к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 11- мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 от 1 августа 2019 года юридическое лицо Департамент здравоохранения города Севастополя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подал жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись вынесением Департаменту здравоохранения города Севастополя устного замечания.
В судебном заседании представитель Департамента здравоохранения города Севастополя Шамали О.А., доводы указанные в жалобе поддержала.
Представитель административного органа – Управления архивным делом в городе Севастополе Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя Поплавская Е.С., представитель Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя Адаменко Д.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, считают, что оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Основанием для вынесения в отношении Департамента здравоохранения города Севастополя постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, явился тот факт, что Департамента здравоохранения города Севастополя в установленный срок не исполнило большинство пунктов предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент здравоохранения города Севастополя обязан был устранить указанное в описательно-мотивировочной части настоящего постановления нарушение в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено в полном объеме.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; информацией о получателе административного штрафа в соответствии с правилами заполнения расчетных документов; определением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО6; распиской о получении предписания от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку Департамент здравоохранения города Севастополя не приняты надлежащие меры к исполнению законного предписания, бездействие Департамента здравоохранения города Севастополя правильно квалифицировано в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской - Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание Управления архивным делом в городе Севастополе Департамента аппарата Губернатора и Правительства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности
В силу статей 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что мировой судья полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Департамента здравоохранения города Севастополя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу Департамента здравоохранения города Севастополя не имеется.
Ссылка автора жалобы на малозначительность совершенного правонарушения также является несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел достаточное подтверждение факт совершения Департамента здравоохранения города Севастополя административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении мировым судьей норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену либо изменение обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 11, исполняющего обязанности мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 Бабарики О.В. о привлечении Департамента здравоохранения города Севастополя к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя Департамента здравоохранения города Севастополя - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова