Дело № 2 - 496/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской ФедерацииСысольский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Слободянюк Т.А.,
при секретаре Касевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
в селе Визинга Сысольского района Республики Коми
19 сентября 2011 года дело по заявлению Некрасовой Н.Н. к администрации МР «Сысольский» о признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Некрасова Н.Н. обратилась в суд с заявлением к администрации МР «Сысольский» о признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости как государственному (муниципальному) служащему. В заявлении указала, что **** она обратилась в администрацию МР «Сысольский» с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, на что ею был получен отказ. Не согласна с данным решением, так как она на момент прекращения трудовых отношений с №___ имела необходимый стаж работы на муниципальной службе. На основании изложенного, просит признать право на доплату к трудовой пенсии по старости как муниципальному служащему со дня обращения.
В судебном заседании Некрасова Н.Н. заявленные требования поддержала.
Представитель Некрасовой Н.Н. (по доверенности) Носенко Е.П. на требованиях, заявленных истцом, настаивает. Суду пояснила, что у Некрасовой Н.Н. имеется необходимый стаж государственной службы, в связи с чем при увольнении истец имела право на доплату к трудовой пенсии в соответствии с действовавшими на тот момент нормативными актами, а именно постановлением Совета Министров Республики Коми от 13 апреля 1994 года N 148 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о государственной службе Республики Коми". Просит требования Некрасовой Н.Н. удовлетворить и признать ее право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии с **** года, а так же обязать ответчика назначить и выплачивать указанную доплату.
Представитель администрации МР «Сысольский» (по доверенности) Кузнецова М.Н. возражает против требований истца. Суду пояснила, что в соответствии с Законом Республики Коми от 25.03.1996 № 12-РЗ «О государственной службе Республики Коми», в редакции, действовавшей на момент увольнения истца, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, уволившиеся с государственной службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости. В связи с тем, что основанием для увольнения Некрасовой Н.Н. явилось «расторжение трудового договора по инициативе работника», право на пенсию за выслугу лет она не имеет. Просит в удовлетворении требований отказать.
Третье лицо- Управление государственной гражданской службы РК представителя в суд не направило, представило отзыв, в котором возражает против заявленных Некрасовой Н.Н. требований.
Заслушав объяснения сторон, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец в период с **** по **** состояла в должности ---- <____>, ----; в период с **** по **** состояла в должности ---- <____>», **** распоряжением главы администрации, согласно ст. 77 п.3 ТК РФ освобождена от занимаемой должности в связи с переездом на новое место жительства.
Справкой ГУ-УПФР подтверждается назначение истцу пенсии по старости с ****.
Согласно справке администрации МР «Сысольский» стаж работы Некрасовой Н.Н., включаемой в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, составляет ---- лет.
**** года Некрасова Н.Н. обратилась в администрацию МР «Сысольский» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РК «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».
**** истцу в назначении пенсии было отказано по причине того, что в соответствии с Законом Республики Коми от 25.03.1996 № 12-РЗ «О государственной службе Республики Коми» на пенсию за выслугу лет имеют право претендовать лица, уволившиеся с государственной службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости.
В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространялись права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта российской Федерации.
В настоящее время пенсионное обеспечение муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Законом РК от 21.12.2007 № 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", который распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2005 года, с учетом требований законодательства о труде.
В соответствии с п.3 части 2 ст. 16 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" пенсионное обеспечение лиц, уволенных из органов местного самоуправления до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с настоящим Законом в случае, если указанные лица имели право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к трудовой пенсии) в соответствии с законодательством Республики Коми, действовавшим на дату увольнения указанных лиц из органов местного самоуправления.
В момент увольнения истца с государственной (муниципальной) службы - ****, пенсионное обеспечение лиц, уволенных из органов местного самоуправления, регулировалось законом Республики Коми от 25.03.1996 года № 12-РЗ «О государственной службе Республики Коми» (в редакции от 30.12.2002 № 125-РЗ).
В соответствии с вышеназванным Законом (ст.19) лица, замещавшие государственные должности государственной службы Республики Коми, при наличии стажа государственной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации" при увольнении с государственной службы по следующим основаниям: а) ликвидация органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми, а также сокращение штата государственных служащих в указанных органах; б) увольнение с государственных должностей государственной службы Республики Коми, учреждаемых в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Республики Коми (категории "А"), в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; в) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом и настоящим Законом для замещения должности государственной службы Республики Коми; г) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы; д) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости.
Изложенное свидетельствует о том, что такое основание увольнения как «расторжение трудового договора по инициативе работника» данный перечень не содержит.
Следовательно, Некрасова Н.Н. право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости за выслугу лет при прекращении государственной службы согласно законодательству, действовавшему на момент ее увольнения, не имела.
Кроме того, введенное Законом РК от 05.03.2005 N 20-РЗ, в ст. 19 Закона № 12 - РЗ дополнительное основание увольнения - «расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего» распространяется только на лиц, чье увольнение с государственной службы Республики Коми имело место не ранее 1 апреля 2005 года (Закон Республики Коми от 25.03.1996 N 12-РЗ (ред. от 06.10.2006) "О государственной службе Республики Коми")
Судом отклонены доводы представителя истца о том, что Некрасова Н.Н. имеет право на доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии постановлением Совета Министров Республики Коми от 13 апреля 1994 года N 148 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о государственной службе Республики Коми", поскольку указанный нормативный акт утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 06.06.1996 N 161"О мерах по реализации Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми".
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют доказательства, дающие основания для удовлетворения требований истца к администрации МР «Сысольский» о признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Некрасовой Н.Н. отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Сысольский районный суд.
Решение изготовлено в окончательной форме 20 сентября 2011 года.
Судья Т.А. Слободянюк
Копия верна.
Судья Т.А.Слободянюк