РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 ноября 2018 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.,
при секретаре Шуманеве А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1646/18 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области к Сапрыкиной О.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №18 по Самарской области обратилась в суд к Сапрыкиной О.А. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 1598 рублей, за 2015 год в размере 1 570 рублей и пени в размере 38 рублей 20 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Драгунова А.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Согласно поступившим сведениям из органов ГИБДД за ней в 2014 г., 2015 г. были зарегистрированы транспортные средства – автомобиль Форд Фокус, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 99,90 лошадиных сил, автомобиль MITSUBISHI LANCER, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 97,80 лошадиных сил. Административному ответчику 25.04.2015 г. было направлено налоговое уведомление № от 24.03.2015 г. об уплате за 2014 г. транспортного налога в размере 1 598 рублей в срок до 01.10.2015 г. Инспекцией выставлено требование № от 03.11.2015 г. об уплате налога за указанное транспортное средство в срок до 25.01.2016 г. Административному ответчику 30.09.2016 г. было направлено налоговое уведомление № от 30.09.2016 г. об уплате за 2015 г. транспортного налога в размере 1570 рублей в срок до 01.12.2016 г. Административный ответчик не оплатил транспортный налог. Поскольку налогоплательщик не произвел оплату в указанный срок, ему начислены пени за неуплату транспортного налога за 2015 г. в сумме 38 рублей 20 копеек. Инспекцией выставлено требование № от 13.02.2017 г. об уплате налога за указанные транспортные средства и пени в срок до 24.03.2017 г. До настоящего времени в добровольном порядке административный ответчик транспортный налог и пени не уплатил. 05.04.2018 г. мировым судьей судебного участка № 22 Куйбышевского судебного района г. Самары вынесен судебный приказ о взыскании с Сапрыкиной О.А. суммы неуплаченного налога и пени. 28.04.2018 г. мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014 г. в размере 1598 рублей, за 2015 год в размере 1 570 рублей и пени в размере 38 рублей 20 копеек.
Административный ответчик Сапрыкина О.А. в судебное заседание не явилась по неизвестным причинам, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, о разбирательстве дела в ее отсутствие не просила.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что в 2014-2015 г.г. Сапрыкина О.А. являлась плательщиком транспортного налога и обязана была уплатить данный налог.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре от 05.10.2018 г. административному ответчику Сапрыкиной О.А. в 2014-2015 г.г. на праве собственности принадлежали транспортные средства - автомобиль Форд Фокус, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 99,90 лошадиных сил, автомобиль MITSUBISHI LANCER, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 97,80 лошадиных сил.
Установлено, что 25.04.2015 г. административному ответчику направлено налоговое уведомление № об уплате за 2014 г. транспортного налога в размере 1 598 рублей. В срок до 01.10.2015 г. административный ответчик не оплатил транспортный налог, ему 10.11.2015 г. было направлено требование № об уплате транспортного налога за 2014 г., которое в установленный срок до 25.01.2016 г. исполнено не было.
30.09.2016 г. административному ответчику направлено налоговое уведомление № об уплате за 2015 г. транспортного налога в размере 1 570 рублей. В срок до 01.12.2016 г. административный ответчик не оплатил транспортный налог, ему 22.02.2017 г. было направлено требование № об уплате транспортного налога за 2015 г., которое в установленный срок до 24.03.2017 г. исполнено не было.
В апреле 2018 г. МИФНС России № 18 по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № 22 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сапрыкиной О.А. транспортного налога за 2014-2015 г.г. в размере 3 168 рублей, пени в размере 302 рубля 19 копеек.
05.04.2018 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Сапрыкиной О.А. транспортного налога в размере 3 168 рублей, пени в размере 302 рубля 19 копеек, а также государственной пошлины в размере 200 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № 22 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 28.04.2018 г. на основании представленных Сапрыкиной О.А. возражений указанный судебный приказ был отменен.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что до настоящего времени транспортный налог за 2014 г. в размере 1598 рублей, за 2015 год в размере 1570 рублей административным ответчиком не оплачены.
Доказательств подтверждающих оплату транспортного налога за 2014-2015 г.г. административным ответчиком суду не представлено, такие доказательства не добыты судом и в ходе рассмотрении дела.
Расчет транспортного налога произведен на основании ст. 361 Налогового кодекса РФ и Закона Самарской области от 06.11.2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», который судьёй проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области о взыскании транспортного налога подлежат удовлетворению. С административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать транспортный налог за 2014 г. в размере 1598 рублей, за 2015 год в размере 1570 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФпеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога судом проверен и признан верным.
В связи с чем подлежат удовлетворению требования административного истца о взыскании с Сапрыкиной О.А. пени за период с 02.12.2016 г. по 12.02.2017 г. в размере 38 рублей 20 копеек за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования г. Самара в сумме 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Сапрыкиной О.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области транспортный налог за 2014 г. в сумме 1598 рублей, за 2015 г. в сумме 1 570 рублей и пени в сумме 38 рублей 20 копеек.
Взыскать с Сапрыкиной О.А. в доход муниципального образования г. Самара государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 07.11.2018 г.
Судья Н.Н. Кузина