Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1334/2018 ~ М-1327/2018 от 27.11.2018

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2018 года                          г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Горожаниной О.И.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Зейского района О.,

истца Пережогина Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах Пережогина Г.А. к администрации города Зеи о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в интересах Пережогина Г.А. обратился в суд с иском к администрации города Зеи о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, в обоснование требований указав, что мать Пережогина Г.А. - Парфенова Т.Г. умерла в <Дата обезличена>. Решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> отец Пережогина Г.А. – Пережогин А.А. лишен родительских прав. Постановлением главы администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Пережогин Г.А. поставлен на регистрационный учет для предоставления жилого помещения. <Дата обезличена> Пережогин Г.А. окончил ГПОАУ Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли», получив свидетельство о профессии рабочего. <Дата обезличена> Пережогин Г.А. обратился в администрацию города Зеи с заявлением о предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Министерством социальной защиты населения Амурской области Пережогин Г.А. <Дата обезличена> включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. Пережогин Г.А. в собственности жилья не имеет, а поэтому имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору специализированного найма. Просит обязать администрацию города Зеи предоставить Пережогину Г.А. жилое помещение по договору специализированного найма в черте города Зеи, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью не ниже установленной в городе Зея нормы предоставления общей площади жилого помещения (28 кв.м.).

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство финансов Амурской области и министерство социальной защиты населения Амурской области.

В судебном заседании помощник прокурора Зейского района О., истец Пережогин Г.А. на удовлетворении исковых требованиях настаивали по основаниям, указанным в иске, при этом Пережогин Г.А. также пояснил, что его постоянным местом жительства является город Зея Амурской области.

Представитель ответчика - администрации города Зеи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно представленного в суд отзыва на иск, ответчик с исковыми требованиями не согласен, согласно Положению «О жилищной политики в городе Зее», норма предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в размере 28 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии указанных лиц на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ. Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставляемых из бюджета субъекта РФ. Согласно ст.ст. 1, 5? Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ, министерство социальной защиты населения Амурской области обязано перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов средства, необходимые для исполнения полномочий, обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий. Органы местного самоуправления приобретают в соответствии с законодательством жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472 - ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», в которую включена подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которая предусматривает, что на органы местного самоуправления возложены полномочия на проведение процедур по размещению государственного заказа на приобретение жилых помещений, действия по регистрации права собственности на жилое помещение и предоставление его по договору специализированного найма указанным лицам. Уставом города Зеи предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Согласно Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением администрации города Зеи от 07 ноября 2013 года № 1752, жилые помещения для указанных лиц приобретаются исключительно за счет средств бюджета Амурской области, передаваемых городскому округу в виде субвенции. Выделяемых денежных средств из областного бюджета не достаточно для своевременного обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», объем субвенции на реализацию полномочий, установленных п. 4 ч. 1 настоящей статьи определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно приложению № 2 к настоящему Закону. Одновременно, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ просит рассмотреть вопрос об установлении срока предоставления жилого помещения по заявленному иску, поскольку для предоставления жилого помещения по договору специализированного найма необходимо провести в соответствии с законодательством ряд конкурсных процедур по приобретению жилых помещений.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства финансов Амурской области, министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, о причине неявки суд не уведомили.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, четко обозначен федеральным законодательством.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в её статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года № 258-0, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его Преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей указанный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют, в соответствии с настоящим Федеральным законом, право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (абз. 4 ст. 1).

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с 01 января 2013 года, в законодательные акты, регулирующие порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Введенный Федеральным законом от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 года независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона №15-ФЗ).

Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом №15-ФЗ, как следует из пункта 9 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе №159-ФЗ в редакции Федерального закона №15-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.) жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

В судебном заседании установлено, что Пережогин Г.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: свидетельством о рождении Пережогина Г.А. серии I-ОТ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, записью акта о рождении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, справкой <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об установлении отцовства Пережогина А.А. в отношении Парфенова Г.А., свидетельством о смерти Парфеновой Т.Г. серии I-ОТ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> о лишении Пережогина А.А. родительских прав в отношении Пережогина Г.А., свидетельством о смерти Пережогина А.А.

Постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Пережогин Г.А. определен в интернатное учреждение, в связи с тем, что он остался без попечения родителей, лиц, желающих взять ребенка на воспитание, не было.

Постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за несовершеннолетним Пережогиным Г.А. сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости от <Дата обезличена>, Пережогин Г.А. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

При этом, из материалов дела следует, что <Дата обезличена> Пережогин Г.А. обратился в администрацию города Зеи с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, собственником которого он является, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что площадь указанного жилого помещения, приходящаяся на Пережогина Г.А. меньше нормы, а также с заявлением о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Из протокола <Номер обезличен> заседания комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями и членами семьи нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых они являются от <Дата обезличена> следует, что Пережогин Г.А. является лицом из числа детей-сирот. Постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за несовершеннолетним Пережогиным Г.А. сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>м. Согласно выписки из ЕГРН, на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и свидетельства о праве на наследство по закону от <Дата обезличена>, он является собственником ? доли в праве на указанное жилое помещение. Учетная норма по г. Зея для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, Положением о жилищной политики в городе Зее, установлена в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на Пережогина Г.А. составляет 13,25 кв.м., что менее учетной нормы площади жилого помещения. Принято решение установить факт невозможности проживания лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, Пережогина Г.А. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, собственником которого он является.

Постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> установлен факт невозможности проживания лица из числа детей-сирот Пережогина Г.А. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 26,5 кв.м., собственником которого он является.

В связи с изложенными обстоятельствами, постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Пережогин Г.А. поставлен на регистрационный учет для предоставления жилого помещения.

Постановление администрации города Зеи от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О сохранении жилого помещения за несовершеннолетним Пережогиным Г.А.» отменено постановлением администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Из уведомления министерства социальной защиты населения <адрес> о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями от <Дата обезличена> следует, что Пережогин Г.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, по дате постановки на регистрационный учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении - <Дата обезличена>.

При этом судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что истец не имеет в собственности иных жилых помещений, кроме того, в отношении которого установлен факт невозможности проживания, какое-либо иное жилое помещение за Пережогиным Г.А. не закреплялось, и до настоящего времени ему не предоставлено, нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма он также не является, доказательств обратного суду не представлено.

На основании изложенного, суд находит установленным факт, что истец до настоящего времени является нуждающимся в предоставлении жилого помещения, как лицо, из числа детей-сирот.

    Согласно ч.7 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.), по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со ст.7 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» (с изменениями и дополнениями), нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. (ч.1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2). Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения (ч.3). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.4).

Согласно п.5.5 Положения «О жилищной политике в городе Зея», утвержденного решением Зейского городского Совета народных депутатов от 03 апреля 2013 года №91/30 (с изменениями внесенными решением Зейского городского Совета народных депутатов от 26 марта 2014 г. № 16/22), норма предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в размере 28 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч.2 ст.15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно сведениям Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Зейский» от <Дата обезличена>, Пережогин Г.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, Пережогину Г.А. должно быть предоставлено жилое помещение в городе Зея Амурской области по договору специализированного найма общей площадью не менее 28 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

При этом, доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск о недостаточности денежных средств, выделяемых из областного бюджета для своевременного обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не могут быть положены в основу принимаемого решения по следующим основаниям:

В соответствии с п.2 ст.132 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.49 ЖК РФ, ч.2 ст.15.1, ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно органы местного самоуправления, в том числе администрация города Зеи, как орган местного самоуправления городского округа наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счет средств областного бюджета.

В соответствии с требованиями ст.5.1 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда с последующей компенсацией в соответствии с частью 5.1 статьи 5 настоящего Закона стоимости таких жилых помещений за счет субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления обязаны исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.

При этом право на жилище не может быть поставлено в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе, от установления очередности или характера бюджетного планирования.

То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, а также отсутствие у органа местного самоуправления в жилищном фонде свободного жилья не освобождает ответчика от исполнения обязанности по предоставлению жилья и не может служить основанием для ограничения прав лиц рассматриваемой категории на обеспечение их жильем органами местного самоуправления.

Представитель ответчика просит при вынесении решения установить срок предоставления жилого помещения, ссылаясь на то обстоятельство, что для предоставления жилого помещения по договору специализированного найма необходимо провести в соответствии с законодательством ряд конкурсных процедур по приобретению жилых помещений.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае срок для исполнения решения суда не может быть установлен судом, поскольку отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зейского района в интересах Пережогина Г.А. к администрации города Зеи удовлетворить.

Обязать администрацию города Зеи предоставить Пережогину Г.А. жилое помещение в городе Зея Амурской области, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 28 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                 Н.В.Клаус

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

Судья                                              Н.В.Клаус

2-1334/2018 ~ М-1327/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пережогин Геннадий Алексеевич
Прокурор Зейского района в инт. Пережогина Г.А.
Ответчики
Администрация города Зеи
Другие
Министерсво финансов Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
27.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2018Передача материалов судье
28.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее