ДЕЛО № 12-40-2016г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
22 марта 2016 года г. Чита
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Цоктоева О.В.,
С участием секретаря Панковой Е.Д.,
рассмотрев жалобу Шарыпова Н.В. на постановление заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного отдела УГАДН по Забайкальскому краю Шапилова Э.Д. от 24 декабря 2015 года № 004420 о привлечении Шарыпова Н.В. к административной ответственности по ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 006053 заместителя начальника отдела АТ и АДН УГАДН по Забайкальскому краю Шапилова Э.Д. от 24 декабря 2015 года Шарыпов Н.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Шарыпов Н.В. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, указывая на то, что транспортное средство КАМАЗ 55111 в соответствии с Приложении N 2, утвержденного Приказом от 13 февраля 2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", транспортное средство исключено из перечня транспортных средств, поскольку относится к транспортным средствам коммунального хозяйства, он же в силу своих трудовых обязанностей водителя не вправе оснащать транспортное средство, принадлежащее его работодателю – юридическому лицу, какими-либо устройствами, в том числе и тахографами.
В суд Шарыпов Н.В. не явился, представил заявление о рассмотрении его жалобы в его отсутствие. Судья считает возможным рассмотрение ела в его отсутствие.
Представитель отдела АТ и АДН УГАДН по Забайкальскому краю Стародубцева И.Г. считает жалобу необоснованной, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников процесса, показания свидетеля Г.., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Положениями ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, образует нарушение установленных законом режима труда и отдыха при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок.
В соответствии с абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 96-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
В силу абз. 2 п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и МВД РФ.
Министерством транспорта РФ издан Приказ от 13 февраля 2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Как следует из приложения N 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 года N 36 "Об утверждении требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория МЗ); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3); за исключением: транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112.
В Приложении N 2 к данному Приказу указан ряд исключений из данного требования об оснащении тахографами транспортных средств, в том числе и транспортные средства для коммунального хозяйства. Разделом 48 5300 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г №301, установлен перечень машин для городского коммунального хозяйства: мусоровозы, поливомоечные, машины аварийно-технической службы и т.д.
Согласно свидетельства о регистрации № транспортное средство <данные изъяты> имеет тип «Грузовой» и является транспортным средством с самовальным кузовом.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что данный автомобиль не относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства, в связи с чем, согласно приложению N 2 к приказу Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установка на нем тахографа является обязательной.
Из материалов дела следует, что водитель Шарыпов Н.В. 21.12.2015г. в 11 час. 30 мин. на 28 км ФАД Р-297 «Чита -Хабаровск» управлял транспортным средством <данные изъяты>, предназначенным для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн ( категория №3) при осуществлении автомобильной перевозки на основании путевого листа №015 от 21.12.2015г по маршруту <адрес>, без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, чем нарушил требования приложения 2 Приказа Минтранса РФ N 36 от 13.02.2013.
В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения РФ водителю запрещается, в том числе, управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.
Данные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении № 006539 от 21.12.2015г., объяснениями водителя, подтверждающим отсутствие тахографа в транспортном средстве.
Судом установлено, что транспортное средство КАМАЗ 55111 имеет массу более 12 тонн, и с учетом Приложения N 2 Приказа Минтранса РФ N 36 должно быть оснащено тахографом.
Действия Шарыпова Н.В. квалифицированы должностным лицом в соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в связи с чем, он как гражданин подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства серии 75 33 № 316051 от 22.0.2008г. следует, что собственником вышеуказанного транспортного средства является ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».
Из представленных документов по запросу суда следует, что Шарыпов Н.В. работает <данные изъяты>, в его должностные обязанности не входит техническое оснащение транспортных средств, что подтверждается должностной инструкцией водителя транспортного средства от 13.11.2014г., а также показаниями свидетеля Г. который является начальником сектора механизации и транспорта <данные изъяты><данные изъяты>
Согласно представленной в суд должностной инструкции руководителя службы механизации производственного отделения Центральные электрические сети филиала <данные изъяты><данные изъяты>, начальник данной службы обеспечивает контроль технической готовности автотранспорта к выходу на линию, следовательно, относится к числу должностных лиц юридического лица, которые отвечают за оснащение транспортных средств тахографами.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Шарыпов Н.В., как водитель, управлявший транспортным средством без тахографа, принадлежащим юридическому лицу, не может быть признан субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Из приведенных выше норм действующего законодательства следует, что Шарыпов Н.В. не был обязан оснастить тахографом, принадлежащее ПАО «МРСК Сибири», транспортное средство <данные изъяты>, он исполнял свои непосредственные трудовые обязанности на транспортном средстве, которое ему было предоставлено работодателем - юридическим лицом, в его действиях отсутствует состав правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела АТ и АДН УГАДН по Забайкальскому краю Шапилова Э.Д. от 24 декабря 2015 года № 004420 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ не может быть признано законным и подлежит отмене, производство по делу в отношении Шарыпова Н.В. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 24 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ № 004420 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░.11.23 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 11.23 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░ 2016 ░░░░