Дело № 2-1381/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 18 октября 2012 года
Вельский районный суд Архангельской области
в составе председательствующего Сидорак Н.В.,
с участием помощника прокурора Вельского района Серебренникова А.И.,
при секретаре Боковиковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске 18 октября 2012 года гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вельское» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения,
установил:
исполняющий обязанности прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Вельское» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения путем проведения капитального ремонта дороги местного значения по <адрес> г. Вельска, на всем ее протяжении.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Вельского <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасного дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения требований п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: г. Вельск, <адрес> (справа) – наличие посадки дорожного полотна размерами длинной 5 метров, шириной 3 метра, глубиной 20 см.; г. Вельск, <адрес> (слева) – наличие посадки дорожного полотна размерами длинной 4 метра, шириной 3 метра, глубиной 15 см.; г. Вельск, <адрес> (слева) – наличие посадки дорожного полотна размерами длинной 5 метров, шириной 2 метра, глубиной 10 см.; г. Вельск, <адрес> (справа) – наличие двух просадок дорожного полотна размерами длинной 1 метр, шириной 3 метра, глубиной 20 см.; г. Вельск, <адрес> (слева) – наличие посадки дорожного полотна размерами длинной 4 метра, шириной 2 метра, глубиной 10 см.; г. Вельск, <адрес> (слева) – наличие посадки дорожного полотна размерами длинной 4 метра, шириной 2 метра, глубиной 15 см.; г. Вельск, <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> отсутствует нормативная ровность дорожного покрытия, имеется необходимость профилирования; г. Вельск, <адрес> – наличие на середине проезжей части дороги выступающей водоотводной трубы, которая имеет повреждения в виде сквозного отверстия размерами длинной 40 см., шириной 10 см. Ремонт дорожного полотна <адрес> г. Вельска включен в план капитального ремонта дорожного полотна города в части пересечения с <адрес>, протяженностью 700 метров. По результатам размещения заказа для муниципальных нужд в форме открытого аукциона в электронной форме между администрацией МО «Вельское» и ООО «Автодороги» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является твердое покрытие дорог, в том числе дорожного полотна <адрес> г. Вельска протяженностью 700 м. Согласно перечню автомобильных дорог, утвержденного решением Совета депутатов МО «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ № протяженность дорожного покрытия <адрес> г. Вельска составляет 2,3 км. Таким образом, принятые органами местного самоуправления меры по капитальному ремонту автодороги местного значения не обеспечивают полного соответствия дороги по всей протяженности <адрес> г. Вельска требованиям законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда от прокурора Вельского <адрес> Семенова С.П. поступило заявление об уточнении исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому прокурор Вельского <адрес> просил обязать администрацию муниципального образования «Вельское» устранить выявленные нарушения в области безопасности дорожного движения, осуществить ремонт дороги местного значения по <адрес> г. Вельска, на участке от пересечения <адрес> до пересечения с <адрес> путем проведения ремонтной профилировки покрытия с добавлением нового гравийного материала в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Вельского <адрес> Серебренников А.И. уточнил заявленные исковые требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просив, обязать администрацию муниципального образования «Вельское» устранить выявленные нарушения в области безопасности дорожного движения, осуществить ремонт дороги местного значения по <адрес> г. Вельска, на участке от пересечения <адрес> до пересечения с <адрес> путем проведения ремонтной профилировки покрытия с добавлением нового гравийного материала в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «Вельское» Подобаева Т.Г. исковые требования прокурора Вельского <адрес> признала. Просила суд признание иска принять. Признание иска выражено в письменном заявлении. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителю администрации разъяснены и понятны.
В судебном заседании представитель третьего лица «Вельский» Биккинин Д.Н. не возражал против принятия судом признания иска администрацией МО «Вельское».
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения на территории поселения является вопросом местного значения, исполнение которого возложено на органы местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что администрация муниципального образования «Вельское» является органом местного самоуправления Вельского городского поселения.
Согласно части 8 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Статья 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 645 приложения № Закона Архангельской области «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Вельский муниципальный район» Архангельской области и муниципальными образованиями «Вельское», «Солгинское», «Усть-Вельское» Архангельской области» №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ в перечень собственности муниципального образования «Вельское» включена автомобильная дорога протяженностью 80,61 км.
В соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования МО «Вельское», утвержденного Решением III сессии Совета депутатов МО «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ № к вопросам местного значения муниципального образования «Вельское» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №).
Постановлением главы МО «Вельское» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Из реестра автомобильных дорог общего пользования и улиц местного значения, находящихся в муниципальной собственности МО «Вельское» следует, что в данный перечень входит автомобильная дорога по <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных по <адрес> в г. Вельске, относится к числу вопросов местного значения МО «Вельское».
Судом установлено, что прокуратурой Вельского <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
ДД.ММ.ГГГГ совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД «Вельский» Биккининым Д.Н. проведена контрольная проверка текущего эксплуатационного состояния автомобильной дороги <адрес> г. Вельска в направлении от <адрес> в сторону <адрес> в г. Вельске, в ходе проверки автомобильной дороги <адрес> г. Вельска выявлены нарушения требований пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».
В соответствии с положением пп. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и введенного в действие ДД.ММ.ГГГГ, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Наличие указанных нарушений в содержании участка автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по <адрес> (на протяжении от <адрес> до <адрес>), выявленных прокуратурой района в ходе проверки и неустраненные администрацией МО «Вельское» до настоящего времени, подтверждается объяснениями лиц, участвующими в деле и ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком - представителем администрации МО «Вельское» Подобаевой Т.Г., так как признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы сторон и других лиц, признание иска выражено ответчиком добровольно, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Таким образом, исковые требования прокурора Вельского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вельское» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.
При таких обстоятельствах, с администрации МО «Вельское», являющейся органом местного самоуправления, государственная пошлина взысканию не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
заявление исполняющего обязанности прокурора Вельского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вельское» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Вельское» устранить выявленные нарушения в области безопасности дорожного движения по ремонту дороги местного значения по <адрес> на участке от пересечения с <адрес> путем проведения ремонтной профилировки покрытия с добавлением нового гравийного материала в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий Н.В. Сидорак