Решение по делу № 2-1381/2012 ~ М-1405/2012 от 28.08.2012

Дело № 2-1381/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск 18 октября 2012 года

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Сидорак Н.В.,

с участием помощника прокурора Вельского района Серебренникова А.И.,

при секретаре Боковиковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске 18 октября 2012 года гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вельское» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения,

установил:

исполняющий обязанности прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Вельское» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения путем проведения капитального ремонта дороги местного значения по <адрес> г. Вельска, на всем ее протяжении.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Вельского <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасного дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения требований п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: г. Вельск, <адрес> (справа) – наличие посадки дорожного полотна размерами длинной 5 метров, шириной 3 метра, глубиной 20 см.; г. Вельск, <адрес> (слева) – наличие посадки дорожного полотна размерами длинной 4 метра, шириной 3 метра, глубиной 15 см.; г. Вельск, <адрес> (слева) – наличие посадки дорожного полотна размерами длинной 5 метров, шириной 2 метра, глубиной 10 см.; г. Вельск, <адрес> (справа) – наличие двух просадок дорожного полотна размерами длинной 1 метр, шириной 3 метра, глубиной 20 см.; г. Вельск, <адрес> (слева) – наличие посадки дорожного полотна размерами длинной 4 метра, шириной 2 метра, глубиной 10 см.; г. Вельск, <адрес> (слева) – наличие посадки дорожного полотна размерами длинной 4 метра, шириной 2 метра, глубиной 15 см.; г. Вельск, <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> отсутствует нормативная ровность дорожного покрытия, имеется необходимость профилирования; г. Вельск, <адрес> – наличие на середине проезжей части дороги выступающей водоотводной трубы, которая имеет повреждения в виде сквозного отверстия размерами длинной 40 см., шириной 10 см. Ремонт дорожного полотна <адрес> г. Вельска включен в план капитального ремонта дорожного полотна города в части пересечения с <адрес>, протяженностью 700 метров. По результатам размещения заказа для муниципальных нужд в форме открытого аукциона в электронной форме между администрацией МО «Вельское» и ООО «Автодороги» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является твердое покрытие дорог, в том числе дорожного полотна <адрес> г. Вельска протяженностью 700 м. Согласно перечню автомобильных дорог, утвержденного решением Совета депутатов МО «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ протяженность дорожного покрытия <адрес> г. Вельска составляет 2,3 км. Таким образом, принятые органами местного самоуправления меры по капитальному ремонту автодороги местного значения не обеспечивают полного соответствия дороги по всей протяженности <адрес> г. Вельска требованиям законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда от прокурора Вельского <адрес> Семенова С.П. поступило заявление об уточнении исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому прокурор Вельского <адрес> просил обязать администрацию муниципального образования «Вельское» устранить выявленные нарушения в области безопасности дорожного движения, осуществить ремонт дороги местного значения по <адрес> г. Вельска, на участке от пересечения <адрес> до пересечения с <адрес> путем проведения ремонтной профилировки покрытия с добавлением нового гравийного материала в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Вельского <адрес> Серебренников А.И. уточнил заявленные исковые требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просив, обязать администрацию муниципального образования «Вельское» устранить выявленные нарушения в области безопасности дорожного движения, осуществить ремонт дороги местного значения по <адрес> г. Вельска, на участке от пересечения <адрес> до пересечения с <адрес> путем проведения ремонтной профилировки покрытия с добавлением нового гравийного материала в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «Вельское» Подобаева Т.Г. исковые требования прокурора Вельского <адрес> признала. Просила суд признание иска принять. Признание иска выражено в письменном заявлении. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителю администрации разъяснены и понятны.

В судебном заседании представитель третьего лица «Вельский» Биккинин Д.Н. не возражал против принятия судом признания иска администрацией МО «Вельское».

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, содержание автомобильных дорог местного значения на территории поселения является вопросом местного значения, исполнение которого возложено на органы местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что администрация муниципального образования «Вельское» является органом местного самоуправления Вельского городского поселения.

Согласно части 8 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Статья 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 645 приложения Закона Архангельской области «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Вельский муниципальный район» Архангельской области и муниципальными образованиями «Вельское», «Солгинское», «Усть-Вельское» Архангельской области» -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ в перечень собственности муниципального образования «Вельское» включена автомобильная дорога протяженностью 80,61 км.

В соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования МО «Вельское», утвержденного Решением III сессии Совета депутатов МО «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения муниципального образования «Вельское» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Постановлением главы МО «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Из реестра автомобильных дорог общего пользования и улиц местного значения, находящихся в муниципальной собственности МО «Вельское» следует, что в данный перечень входит автомобильная дорога по <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных по <адрес> в г. Вельске, относится к числу вопросов местного значения МО «Вельское».

Судом установлено, что прокуратурой Вельского <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД «Вельский» Биккининым Д.Н. проведена контрольная проверка текущего эксплуатационного состояния автомобильной дороги <адрес> г. Вельска в направлении от <адрес> в сторону <адрес> в г. Вельске, в ходе проверки автомобильной дороги <адрес> г. Вельска выявлены нарушения требований пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

В соответствии с положением пп. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и введенного в действие ДД.ММ.ГГГГ, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Наличие указанных нарушений в содержании участка автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по <адрес> (на протяжении от <адрес> до <адрес>), выявленных прокуратурой района в ходе проверки и неустраненные администрацией МО «Вельское» до настоящего времени, подтверждается объяснениями лиц, участвующими в деле и ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком - представителем администрации МО «Вельское» Подобаевой Т.Г., так как признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы сторон и других лиц, признание иска выражено ответчиком добровольно, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Таким образом, исковые требования прокурора Вельского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вельское» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.

При таких обстоятельствах, с администрации МО «Вельское», являющейся органом местного самоуправления, государственная пошлина взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

заявление исполняющего обязанности прокурора Вельского <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вельское» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в области безопасности дорожного движения удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Вельское» устранить выявленные нарушения в области безопасности дорожного движения по ремонту дороги местного значения по <адрес> на участке от пересечения с <адрес> путем проведения ремонтной профилировки покрытия с добавлением нового гравийного материала в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий Н.В. Сидорак

2-1381/2012 ~ М-1405/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вельского района
Ответчики
администрация МО "Вельское"
Другие
ОМВД России "Вельский"
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Сидорак Наталия Васильевна
Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
28.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2012Передача материалов судье
31.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.09.2012Предварительное судебное заседание
18.10.2012Судебное заседание
31.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2013Дело оформлено
01.11.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее