Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-128/2021 от 13.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления оглашена 12 марта 2021 года

Мотивированное постановление составлено 14 марта 2021 года

Судья Зареченского районного суда г.Тулы Астахова Г.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Давыдовой Натальи Сергеевны, <данные изъяты>

установил:

17.12.2020 в 19 часов 25 минут по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 205 в помещении магазина «Спар» сотрудниками полиции в ходе патрулирования был выявлен факт нарушения Давыдовой Н.С. указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41.

17.12.2020 командиром 2 мобильного взвода 5 роты ОБППСП УМВД России по г. Туле в отношении Давыдовой Н.С. за нарушение пп. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п. 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из указанного протокола усматривается, что 17.12.2020 в 19 часов 25 минут Давыдова Н.С. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения COVID-2019, а именно: Давыдова Н.С. находилась по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 205 в помещении магазина «Спар» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при нахождении в местах общего пользования, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Давыдова Н.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признала. Пояснила, что она находилась в помещении магазина «Спар» по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 205 без средств индивидуальной защиты. При этом считала, что сотрудники магазина были обязаны обеспечить ее средством индивидуальной защиты органов дыхания. Однако, та одноразовая маска, которую ей предлагал надеть сотрудник магазина не соответствовала ГОСТу, в связи с чем она не стала ее надевать. Ей было предложено приобрести одноразовую маску, но она также отказалась это сделать, поскольку она не находилась в индивидуальной упаковке. Иных средств индивидуальной защиты ей представлено не было. При этом, она соблюдала социальную дистанцию, в связи с чем отсутствие средства индивидуальной защиты не является административным правонарушением. Полагала, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным на то лицом. Кроме того, в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно было быть проведено административное расследование, чего также сделано не было.

Выслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, а также устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. а.1, а.2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу подп. ф п. 1 ст. 11 данного Закона с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. а.2 ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. а.1 ст. 10 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. а,б,в п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 1.6 указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41 установлено, что граждане, находящихся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Факт совершения Давыдовой Н.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: рапортом командира 2 мобильного взвода 5 роты ОБППСП УМВД России по г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Давыдовой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами из которых следует, что 17.12.2020 в 19 часов 25 минут Давыдова Н.С. находилась по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 205 в помещении магазина «Спар» без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Кроме того, допрошенная в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении УУП ОП «Зареченский» УМВД России по г. Туле ФИО4 показала, что в декабре 2020 года она находилась на суточном дежурстве в составе оперативной группы. От дежурного им поступило сообщение о том, что необходимо проследовать по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 205 в магазин «Спар», поскольку Давыдова Н.С., находясь в магазине создала конфликтную ситуацию ввиду того, что сотрудники магазина не продавали ей товар, так как она отказалась надеть средства индивидуальной защиты. Когда они прибыли на место, то увидели, что Давыдова Н.С. находилась на парковке у магазина с сотрудниками патрульно-постовой службы, которые хотели доставить ее в ОП «Зареченский» УМВД России по г. Туле для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку Давыдова Н.С. написала заявление о привлечении сотрудников магазина к административной ответственности, поскольку те отказались продавать ей товар, она (свидетель) отбирала объяснения у сотрудников магазина по данному факту. В ходе беседы ей (свидетелю) пояснили, что Давыдова Н.С. пришла в магазин и, набрав корзину продуктов питания, подошла на кассовую зону без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Сотрудники магазина объяснили Давыдовой Н.С., то магазин вправе отказать в обслуживании посетителям, у которых отсутствуют средства индивидуальной защиты, а также предложено воспользоваться одноразовой маской, на что она ответила отказом, ссылаясь на несоответствие маски ГОСТу.

Довод о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу в связи с тем, что составлен лицом, не уполномоченным на его составление, основан на неверном толковании процессуальных норм.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы за указанное административное правонарушение.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами по делу.

Проведение административного расследования допускается после выявления административного правонарушения в областях законодательства и статьях, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность проведения административного расследования после выявления административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако проведение административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается должностными лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

С учетом изложенного довод Давыдовой Н.С. об обязательном проведении административного расследования суд считает не состоятельным.

Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств признается судьей достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях Давыдовой Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что означает необходимость назначения ей административного наказания в пределах санкции указанной нормы закона, при этом принимая во внимание положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Давыдовой Н.С., не установлено.

При изложенных обстоятельствах, учитывая требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер совершенного правонарушения и степень общественной опасности правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении Давыдовой Н.С. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения COVID-2019, полагаю необходимым назначить Давыдовой Н.С. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет направлено на обеспечение достижения целей административного наказания, поскольку несоблюдение требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и препятствует достижению целей и задач государства в области предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Давыдову Наталью Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет:

№ 40101810700000010107,

банк получателя: отделение Тула г. Тула

Наименование платежа: административный штраф

Получатель ОП «Зареченский» УМВД России по г. Туле

КПП 710501001, БИК 047003001, ИНН 7105506527,

КБК 188 116 012 010 106 011 40, ОКТМО 70701000

УИН 188 804 712 005 204 791 53

Разъяснить Давыдовой Наталье Сергеевне, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Зареченский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья                    /подпись/                                                       Г.Ф. Астахова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-128/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Давыдова Наталья Сергеевна
Суд
Зареченский районный суд г.Тулы
Судья
Астахова Галина Федоровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zarechensky--tula.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
15.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Рассмотрение дела по существу
12.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Обращено к исполнению
29.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее