Дело №5-43/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 мая 2019 года п. Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Степанова С. А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 05 апреля 2019 г. Степанов С.А., являясь должностным лицом, 19 февраля 2019 г. в 15 час. 20 мин. на 73 км + 300 м автодороги «Петрозаводск-Суоярви», в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, пункта 6.2 ГОСТ Р 33181-2014, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в формировании снежных валов на расстоянии ближе 15 м от пешеходного перехода высотой более 1,17 м., а также на расстоянии ближе 20 м от остановочного комплекса высотой 1,12 м.
В судебном заседании Степанов С.А. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что выявленные недостатки были устранены в кратчайшие сроки.
Судья, заслушав Степанова С.А., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пункт 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», утвержденного Приказом Росстандарта от 11 августа 2015 г. № 1121-ст, устанавливает, что формирование снежных валов на дорогах не допускается.
В судебном заседании установлено, что Степанов С.А., являясь должностным лицом (<данные изъяты>), 19 февраля 2019 г. в 15 час. 20 мин. на 73 км + 300 м автодороги «Петрозаводск-Суоярви», в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, пункта 6.2 ГОСТ Р 33181-2014, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в формировании снежных валов на расстоянии ближе 15 м от пешеходного перехода высотой более 1,17 м., а также на расстоянии ближе 20 м от остановочного комплекса высотой 1,12 м.
Указанные обстоятельства, а также вина Степанова С.А. в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков от 19 февраля 2019 г.; копией свидетельства о поверке № от 10.10.2018 г.; копией свидетельства о поверке № от 23 мая 2018 г.; копией свидетельства о поверке № от 09 июня 2018 г.; копией должностной инструкции; копией государственного контракта № от 27.04.2018 г.; протоколом об административном правонарушении от 05 апреля 2019 г.
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Степанова С.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание фактические обстоятельства и характер совершенного Степановым С.А. правонарушения, отсутствие негативных последствий, оперативное устранение выявленных недостатков, судья приходит к выводу о том, что правонарушение, совершенное Степановым С.А., может быть признано малозначительным.
Учитывая изложенное, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Степанова С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Освободить Степанова С. А. от административной ответственности и объявить ему устное замечание в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении Степанова С. А. по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Прохоров