УИН 66RS0015-01-2020-001043-21 дело № 5-284/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2020 года г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Юрова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Власова А. В., <данные изъяты>, работающего без оформления трудовых отношений, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
28 апреля 2020 года в 01:00 Власов А.В. находился в общественном месте по адресу: Свердловская область г. Асбест, ул. Челюскинцев, д. 13, кв. 120 вне места пребывания, в котором разрешено или ограничено, в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 и п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», то есть, покинул место своего проживания (пребывания) в целях прогулки, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании Власов А.В. пояснил, что ходил на день рождения к сестре, покинул место жительства, вину признает, с протоколом согласен.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
Обстоятельства совершения правонарушения описаны в протоколе об административном правонарушении *Номер*. При составлении данного протокола Власову А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации, копию протокола он получил, о чем имеются подписи в соответствующих графах протокола. Власов А.В. в протоколе указал, что с протоколом согласен.
Рапортом УУП МО МВД России «Асбестовский» Прибыткова А.В., подтвержден факт нахождения гражданина Власова А.В. 28 апреля 2020 года вне места пребывания (проживания).
В своем письменном объяснении Власов А.В. указал, что проживает по адресу: *Адрес*, 28 апреля 2020 года около 01:00 он пошел к своей знакомой, проживающей по адресу: *Адрес*, так как по этому адресу проживаем его сестра Журавлева С.О., которая там отмечала свой день рождения. О мерах самоизоляции, предусмотренных Указом Губернатора Свердловской области ему известно, но что входит в порядок этих действий известно не было и он свободно передвигался по городу пешком.
Данные доказательства по делу судья признает допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлены.
В силу п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции, действовавшей на 28.04.2020), на жителей Свердловской области возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Исключения из указанных ограничений содержатся в абз. 2 и 3 п. 8 указанного указа.
Как следует из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года), объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В силу подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в, г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Поэтому действия Власова А.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о назначении административного наказания судья руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающим по делу обстоятельством судья учитывает признание Власовым А.В. своей вины. Отягчающих по делу обстоятельств не имеется.
Судья учитывает, актуальность совершенного Власовым А.В. административного правонарушения, противоправность деяния, и, одновременно, личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался.
С учетом данных о личности Власова А.В., признания им вины, суд приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, при этом не применяя наказание в максимальном размере, поскольку данное наказание соответствует целям административного наказания, направлено на предупреждение совершения им новых правонарушений, воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению правил общественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Власова А. В., *Дата* года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
При уплате штрафа указывать следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа |
УФК по Свердловской области (МО МВД России «Асбестовский» по Свердловской обл.) |
КПП |
668301001 |
ИНН налогового органа и его наименование |
6603005257 |
ОКТМО |
65730000 |
номер счета получателя платежа |
40101810500000010010 |
Наименование банка |
Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург |
БИК |
046577001 |
Код бюджетной классификации (КБК) |
18811601201010601140 |
Наименование платежа |
Административный штраф МО «Асбестовский» |
Плательщик |
Власов А. В. |
УИН |
*Номер* |
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.
Судья А.А. Юрова