УИД 91RS0018-01-2020-004062-74
Дело № 2-613/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 марта 2021 года г. Саки
Сакский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Собещанской Н.В., при секретаре – Шпанко И.В., с участием истца – ФИО2, представителя истца ФИО6, представителя ответчика – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
В декабре 2020 года ФИО2, по средствам почтовой связи, обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просила суд:
1) признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО2 досрочной страховой пенсии по старости;
2) обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Крым включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости ФИО2, периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 3 мес.) – работы в МБДОУ «Детский сад № «Чебурашка» в должности воспитателя-методиста, воспитателя;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней), а всего 27 дней – курсы повышения квалификации;
- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (24 дня)– нерабочие/праздничные дни, установленные Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «О праздниках и памятных датах в <адрес>»;
3) обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Саки и <адрес> Республики Крым назначить ФИО2 страховую пенсию по старости со дня обращения – ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Крым (далее по тексту ГУ-УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РК) с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с наличием стажа педагогической деятельности (льготного стажа) не менее 25 лет в соответствии с пп.19 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ. Однако, решением учреждения пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении страховой пенсии по старости, в виду отсутствия требуемого специального педагогического стажа не менее 25 лет, засчитано всего 17 лет 9 месяцев 18 дней.
Так, в подсчет специального педагогического стажа, дающий право на досрочное страховую пенсию по старости не включены периоды: 1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 2 мес. 20дней) период работы в МБДОУ «Детский ссал № «Чебурашка» в должности воспитателя-методиста, воспитателя на неполную ставку, в связи с невыполнением нормальной 40 часовой в неделю или сокращенной продолжительности рабочего времени, а также, что работа в должности воспитателя-методиста засчитывается в стаж работы до ДД.ММ.ГГГГ; 2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней), а всего 27 дней - курсы повышения квалификации (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ); 3) ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (24 дня) – нерабочие/праздничные дни, установленные Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «О праздниках и памятных датах в <адрес>» (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ).
С данным решением не согласна, считает его незаконным и подлежащем отмене, а не включенные периоды подлежат включению в подсчет специального стажа, так как работа в качестве воспитателя-методиста, воспитателя на неполную ставку, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно законодательства ФИО3 действовавшего в данный период, подлежала включению в подсчет специального стада и не предусматривала условие выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, в связи с чем, период работы включается независимо от объеме выполняемой учебной нагрузки.
Также в подсчет специального стажа подлежит включению период учебы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как данный период является периодом работы с сохранением заработной платы.
В подсчет специального стажа также подлежат включению нерабочие и праздничные дни установленные Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014, так как издание нормативных правовых актов о нерабочих днях не противоречит федеральному законодательству о нерабочих днях установленных положениями Трудового кодекса.
В связи с чем, решение ГУ-УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РК является незаконным в части исключения из специального стажа данных периодов работы, периоды подлежат включению в подсчет специального стажа, который составит более 25 лет, что является достаточным для назначения досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Истец в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, пояснив суду, что с заявлением о назначении пенсии обратилась ДД.ММ.ГГГГ, решение об отказе в назначении пенсии вынесено ДД.ММ.ГГГГ, в подсчет специального стажа не включены периоды работы в должности воспитателя- методиста и воспитателя на неполную ставку, однако работ выполнялась по совмещению 40 часов в неделю, это отражено в уточняющей справке за 2019 года. также не включены курсы повышения квалификации, считает, что данные периоды подлежат включению, так как сохранялась заработная плата, производились отчисления в пенсионный фонд. Также подлежат включению в подсчет специального стажа выходные-праздничные дни. Понесенные расходы просила не взыскивать с ответчика.
Представитель истца в судебном заседании требования доверителя, изложенные в исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, на основании обстоятельств изложенных в иске и письменных материалов дела, просила также суд обратиться внимание, что в период работы истца с 2001 по 2008 действовало законодательство ФИО3, а именно постановление КМУ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого работа в должности воспитателя-методиста подлежала включению в подсчет специального стажа.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования изложенные в исковом заявлении не признала, просила в иске отказать на основании письменных возражений, также пояснив суду, что с учетом спорных периодов у Истца получается 25 лет 2 месяца 20 дней специального стажа, с учетом положений Федерального закона №350-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, назначение пенсии происходит уже с увеличением возраста и специального стажа, так как истец обратился во второй половине 2020 года.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив исковое заявление, исследовав письменные материалы дела в порядке предусмотренном ст.181 ГПК Российской Федерации, пришел к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Как следует с положений ст. 56 данного Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на изучение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее закон №208-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 5 ст. 2 Закона №208-ФЗ предусматривает подтверждение льготного статуса граждан РФ, постоянно проживающих по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым, правоустанавливающими документами, выданными на территории ФИО3 по 16.03.2014г. включительно либо на территории Республики Крым в период с 17.03.2014г. по 31.12.2014г. включительно.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, в том числе, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
На основании положений ч.1.1 вышеуказанной статьи Федерального закона страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 2, 3, 4 ст. 30 закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с пп. "м" п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.11 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 4), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 258н (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 20777) предусмотрено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями и соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с п.п. а) п. 22 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 35498), при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности оформления документов, а в соответствии с ч. 9 ст. 21 Закона №400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ N 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия назначается ранее достижения мужчинами возраста 60 лет, а женщинами 55 лет, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В соответствии с п. 3 ст. 28 указанного закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 статьи 28 закона, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ГУ-УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РК с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости согласно пп.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с осуществлением педагогической деятельности (л.д.50).
К заявлению были приложены документы удостоверяющие личность, справка о заработной плате, свидетельство о браке, справки, справка уточняющая характер работы.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами выплатного дела на имя ФИО2 представленного учреждением ответчика по запросу суда (л.д.40-59)
Решением ГУ-УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РК № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в установлении досрочной пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с осуществлением педагогической деятельности, в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы (л.д.9-13).
На основании вышеуказанного решения исключены из подсчета специального стажа дающей право на назначение пенсии в связи с осуществлением педагогического стажа ФИО2, на основании Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе:
- отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- нерабочие/праздничные дни, установленные Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «О праздничных и памятных датах в <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Также из подсчета специального стажа ФИО2 исключены периоды работы в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правил исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительств РФ от ДД.ММ.ГГГГ №:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в МБДОУ «Детский сад № «Чебурашка» в качестве помощника воспитателя, в связи с тем, что должность «помощник воспитателя» не поименована вышеуказанным списком;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы с МБДОУ «Детский сад № «Чебурашка» в качестве воспитателя-методиста, воспитателя на неполную ставку, в связи с не выполнением нормальной (40 часов в неделю) или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, установленной за должностной оклад после ДД.ММ.ГГГГ, а также в связи с тем, что работа в должности «воспитатель-методист» засчитывается в стаж работы до ДД.ММ.ГГГГ;
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в МБДОУ «Детский сад № «Чебурашка» в связи с отсутствием сведений в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
При подсчета специального стажа ФИО2 и исключении вышеуказанных периодов, ГУ-УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РК исходило из того, что подсчет и подтверждение страхового стажа для установления страховых пенсий осуществляется на основании «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных Правительство Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», положениями Списка, утвержденного Постановлением правительства российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно трудовому законодательству в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников (если это является условием выполнения определенных видов деятельности), а работники обязаны повышать свою квалификацию в целях осуществления своих работ и (или) подтверждения соответствия квалификационных требованиям по занимаемой должности. Работодатель проводит повышение квалификации работников в порядке, который определяется коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Однако, по мнению учреждения Пенсионного фонда ФИО2, в период нахождения на курсах повышения квалификации не выполняла работу, дающую право на досрочную пенсию.
В результате чего, специальный стаж работы ФИО2, по мнению учреждения Пенсионного фонда, составил 17 лет 9 месяцев 18 дней.
С данным решением ГУ-УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РК № от ДД.ММ.ГГГГ суд не может согласиться в полном объеме, частично соглашаясь с позицией истца, считает его незаконным, нарушающим права ФИО2 на установление досрочной страховой пенсии на основании пп.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ исходя из следующего.
В соответствии с п. е ст. 55 Закона ФИО3 «О пенсионном обеспечении» от ДД.ММ.ГГГГ №-ХП, действовавшего на период осуществления трудовой деятельности ФИО2, работники образования имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при наличии специального стажа работы не менее 25 лет в соответствии с перечнем, который утвержден в порядке определяемом ФИО3.
Перечнем, который определяет работников образования, имеющих право на пенсию за выслугу лет, является Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением КМУ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Перечень, утвержденный Постановлением КМУ от ДД.ММ.ГГГГ №).
В раздел первый Перечня заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работы которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением КМУ от ДД.ММ.ГГГГ №, включены в том, числе учителя-методисты дошкольных образовательных учреждений всех типов.
Причем законодательство ФИО3 не предусматривало в качестве условия включения в специальный (льготный) педагогический стаж необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, работу на 1 ставку.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, постоянно проживавшим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, имевшие место на территории ФИО3 по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории <адрес> или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Положения ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст.7 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №84-ФЗ лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации, периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории ФИО3, засчитываются в стаж педагогической работы.
В соответствии с п. 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, постоянно проживавших на территориях Республики Крым и <адрес> на день их принятия в Российскую Федерацию, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до ДД.ММ.ГГГГ в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Судом установлено, что согласно записей в трудовой книжке (л.д.16-17) ФИО2 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ воспитателя методиста, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателя, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателя-методиста., с ДД.ММ.ГГГГ воспитателя, в МБДОУ «Детский сад № «Чебурашка».
Определением Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.
Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и от ДД.ММ.ГГГГ N 855 "О повышении уровня оплаты труда работников учреждений Министерством образования Российской Федерации принят Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении новых условий оплаты труда работников образования» согласно которого утверждены в том числе Положения о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения дела, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» указал, что при решении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, юридическое значение имеет характер выполняемой работы и обязанностей, а также выполнение педагогической работы в учреждении для детей. Отказ в реализации гражданином конституционного права на пенсию по одним лишь формальным основаниям, недопустим. Формальное толкование нормативных положений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ведет к умалению установленного Конституцией РФ права на пенсионное обеспечение, не отвечает условиям пенсионного обеспечения - осуществление педагогической деятельности в целом в учреждении для детей, установленных федеральным законом.
Так, согласно подпункту "б” пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" № от ДД.ММ.ГГГГ, данная должность предусматривает выполнение нормальной (40 часов в неделю) или сокращенной продолжительности рабочего времени предусмотренного трудовым законодательством, установленной за должностной оклад как до ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности воспитателя, воспитателя-методиста в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех наименований) указанных в п.п.1.8 списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.
В соответствии со ст. 87 КЗоТ РСФСР, ст. ст. 60.2. 151 ГК РФ, Постановлением Совмина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)». Пост. Совмина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О работе по совместительству» совмещение профессий (должностей) это дополнительная работа по другой или той же профессии (должности), выполняемой в течение установленной продолжительности рабочего времени наряду с работой, определенной трудовым договором.
На основании п.п.1.1. раздела 1 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № должность воспитателя и воспитателя-методиста предусмотрены.
А согласно п.13 Правил в специальный педагогический стаж засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): - детский сад.
Судом установлено согласно записей в трудовой книжке не усматривается, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала не полный рабочий день, а согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ № осуществляла работу по совмещению.(л.д.19)
Судом установлено, что ФИО2 выполняла трудовые обязанности воспитателя, воспитателя-методиста в учреждении образования, работала полный рабочий день по совмещению, таким образом, период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению при подсчете специального стажа дающего право на назначение пенсии согласно пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, доводы учреждения ответчика об отсутствии оснований для включения периода работы ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в подсчет специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности судом признаются такими, что не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, а вышеуказанный период работы подлежит включению в подсчет специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, а решение учреждения Пенсионного фонда, в этой части, подлежит признанию незаконным и отмене.
Судом установлено, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находилась на курсах повышения квалификации, вышеуказанные обстоятельства подтверждаются справкой от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ уточняющая особый характер работы или условия труда необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе.(л.д.19-21), а также представленными удостоверения о повышении квалификации(л.д.23-25).
Согласно ст. 187 ТК Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности лица.
Из положений трудового законодательства следует, что нахождение на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению своих прямых обязанностей по должностям и не может быть исключено из подсчета стажа.
Включение учебы на курсах повышения квалификации в специальный педагогический стаж подтверждается Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и ДД.ММ.ГГГГ (вопросы применения пенсионного законодательства: вопрос 30, стр. 31).
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются положениями ст.122 КЗоТ ФИО3, согласно которых при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
При этом законодательство ФИО3 не предусматривало исключения из специального педагогического стажа курсов повышения квалификации и учебных отпусков.
В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии правовых основания для включения вышеуказанных периодов нахождения ФИО2 на курсах повышения квалификация в специальный стаж дающий право на установление досрочной пенсии по старости.
Согласно положений ст.6 ТК Российской Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.
Положениями ст.112 ТК Российской Федерации установлены нерабочие праздничные дни в Российской Федерации.
Положениями закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «О праздничных и памятных датах в <адрес>» установлены нерабочие/праздничные дни, в связи с чем, в подсчет специального стажа ФИО2 учреждением ответчика не включены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, положениями Трудового кодекса Российской Федерации не содержит положения о том, что установление нерабочих праздничных дней является исключительной компетенцией федеральных органов государственной власти, таким образом нерабочие/праздничные дни установленные субъектом Российской Федерации подлежат включению в подсчет специального стажа.
Также в Правилах подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсию по старости Утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516, нет прямого указания на невозможность включения в специальный стаж периодов нерабочих праздничных дней, в том числе установленных в субъектах РФ, равно как и выходных дней
Таким образом, суд приходит к выводу, что нерабочие/праздничные дни (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) установленные законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 подлежат включению в подсчет специального стажа ФИО2 для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В соответствии ч.3 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях.
В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган.
С учетом спорных периодов работы истца отраженных в исковом заявлении, на день обращения в ГУ-УПФ РФ в Саки и <адрес> РК с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж ФИО2 составит (с учетом засчитанного учреждением ответчика) составит 25 лет 2 месяца 20 дней, что является достаточным, даже с учетом увеличения возраста, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» для назначения досрочной страховой пенсии старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», в связи с чем суд считает возможным назначить ФИО2 пенсию с даты обращения в ГУ-УПФ РФ в <адрес> и <адрес> РК, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст.195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в пунктах 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
По смыслу положений ч.5 ст.198, ст.ст.199-202 ГПК Российской Федерации, резолютивная часть решения суда должна содержать исчерпывающие выводы, в связи с чем, в ней должно быть чётко и понятно сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу обязан предпринять; должны быть разрешены судом и остальные вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало споров при исполнении.
Исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств (пункт 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении").
В силу требований ст.13 ГПК Российской Федерации об обязательности судебных постановлений, ст.210 ГПК Российской Федерации об исполнении решения суда во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении", решение суда должно быть исполнимым.
В силу предписаний ч.3 ст.196 ГПК Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований ФИО2 изложенных в исковом заявлении.
Истцом, не заявляются требования о взыскании понесенных судебных расходов, в связи с чем, судом не проводится правовой анализ по данному вопросу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 55, 56, 67, 71, 98, 181,194-199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО2 досрочной страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из специального стажа периодов работы.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Крым включить в подсчет специального стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 3 мес.) – работы в МБДОУ «Детский сад № «Чебурашка» в должности воспитателя-методиста, воспитателя;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней), а всего 27 дней – курсы повышения квалификации;
- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (24 дня)– нерабочие/праздничные дни, установленные Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 «О праздниках и памятных датах в <адрес>»;
Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости согласно п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, в связи с осуществлением педагогической деятельности, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено судом ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.В. Собещанская