Постановление по делу № 5-1891/2015 от 17.08.2015

Дело № 5-1891/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 августа 2015 года              город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Грачева А.П.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Севастополя о привлечении к административной ответственности:

КВА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, занимающего должность директора <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>;

по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

КВА, занимая должность директора <данные изъяты> не предоставил в установленный законодательством срок сведения, необходимые для налогового контроля – сведения о среднесписочной численности работников, которые подлежат предоставлению в ИФНС России по Ленинскому району города Севастополя (по адресу: <адрес>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебное заседание КВА не явился, о дате и времени рассмотрения был уведомлен судебной повесткой, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии КВА

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судом установлено следующее.

Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

В силу п. 8 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок ИФНС России по Ленинскому району города Севастополя в отношении КВА составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, согласно которому <данные изъяты> не предоставило в установленный законодательством срок сведения, необходимые для налогового контроля – сведения о среднесписочной численности работников.

Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" следует, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

В тоже время, согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

С учетом того, что срок давности привлечения КВА к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, возможность рассмотрения дела по существу исключается.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КВА подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при прекращении производства по делу за истечением установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Кроме того, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П по делу о проверке Конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 КоАП РФ, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО3, ФИО4 и ФИО5, лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, -

П О С Т А Н О В И Л:

Административное дело в отношении КВА по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: - подпись

Копия верна:

Судья

Ленинского районного суда

города Севастополя              А.П.Грачев

5-1891/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Корницов Виталий Александрович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Грачев Андрей Петрович
Статьи

КоАП: ст. 15.6 ч.1

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
17.08.2015Передача дела судье
17.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2015Рассмотрение дела по существу
28.08.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.09.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
15.09.2015Обращено к исполнению
26.09.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее