Дело № 2-972/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2013 года г. Баймак РБ
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Янтилиной Л.М.,
при секретаре Хисматуллиной З.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иванова В. Д. к Администрации МР Баймакский район РБ о понуждении к восстановлению в список нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
Иванов В. Д. обратился в суд с иском к Администрации МР Баймакский район РБ о понуждении к восстановлению в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, указывая, что он, в период с _____ г. по _____ г., проходил военную службу в составе _____, то есть является участником боевых действий в _____.
_____ г. ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий серии _____.
Истец указывает, что с _____ г. его семья состояла на учете в комитете по делам молодежи Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, участвовала в республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2002 - 2010 годы при рождении (усыновлении) детей и Федеральной целевой программе «Жилище».
Истец указывает, что согласно п. 1.2. Порядка отбора молодых семей для участия в реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003-2010 г, в рамках данной программы в одну из приоритетных категорий включены семьи участников вооруженного конфликта в Чеченской Республике и антитеррористической операции на Северном Кавказе. Пояснил, что он, как участник боевых действий в Чечне, имел право состоять в приоритетной категории.
Истец указывает, что им были предоставлены все необходимые документы.
Истец пояснил, что в _____ году он попал в автокатастрофу, проходил долгий курс реабилитации, указав, что в течение всего времени никаких официальных письменных уведомлений от ответчика о том, что необходимо предоставить обновленные документы он не получал.
Иванов В. Д. указывает, что в _____ года, придя в отдел молодежи, со слов специалиста, он узнал, что его сняли с учета. Никаких уведомлений о данном решении до этого момента им не было получено и ему не было известно ни об этом, ни о причинах снятия с учета.
Указывает, что, посмотрев записи в книге учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обнаружил напротив его фамилии запись о снятии с учета на основании протокола № _____ от _____ г. Однако, как утверждает истец, в данном протоколе № _____ отсутствуют какие-либо данные о рассмотрении его кандидатуры вообще.
_____ года истец обратился с заявлением председателю сектора по делам молодежи Администрации MP Баймакский район Щ., _____ года был вынужден обратиться с письменным заявлением (вх. № _____ от _____ г.) к главе Администрации MP Баймакский район.
С Администрации MP Баймакский район был получен письменный ответ о том, что с момента постановки на учет его семья не предоставила обновленные документы, согласно п.3.6. Постановления, при этом секретарь ошибочно не указал его фамилию в протоколе № _____ от _____ г. И в связи с этим действия комиссии правомерны и исключение семьи обоснованно.
Однако, как указал истец, в протоколе № _____ от _____ г. под п.46 отмечено, что, рассмотрев заявление № ____ от _____ г. Иванова В. Д., семью признали нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Согласно условиям п. 5 Порядка отбора молодых семей для участия в реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003-2010 г, решение о снятии молодой семьи с учета (исключения из списка молодых семей - участников программы) принимается в случаях:
- подачи личного заявления об исключении из числа участников Программы;
- изменения жилищных условий, в результате которых отпали основания для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- выявления в представляемых гражданами документах не соответствующих действительности сведений о молодой семье как нуждающейся в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
- достижения обоими супругами возраста 35 лет.
Истец указывает, что решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст.56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений.
Учитывая, что Администрация муниципального района Баймакский район исключила истца и его семью из списка участников без наличия соответствующих правовых оснований, определенных по исчерпывающему перечню, без учета того, что он входил в льготную категорию как участник и ветеран боевых действий, истец просит суд обязать Администрацию МР Баймакский район восстановить его в список граждан участников республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2002-2010 годы при рождении (усыновлении) детей и Федеральной целевой программе «Жилище» под порядковым номером в соответствии с датой постановки на учет по заявлению.
В судебном заседании Иванов В. Д. поддержал иск по изложенным в нем основаниям, просит удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика, Администрации муниципального района Баймакский район РБ Амиров Р. Р., иск не признал, обратившись в суд с возражением, в котором указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы» участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Также Постановлением Правительства РБ от 25.03.2003 № 80 «О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы» указано, что право на участие в настоящей Программе имеют молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и отвечающие следующим условиям:
- гражданство Российской Федерации;
- постоянное проживание в данном населенном пункте Республики Башкортостан.
Молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Также образом, как пояснил Амиров Р. Р., граждане, участвующие в данной программе, должны подпадать под характеристику молодых семей.
Однако, согласно сведению ЗАГС Баймакского района, что подтверждается истцом Ивановым В.Д., он расторг законный брак со своей женой.
По мнению представителя ответчика, Иванов В.Д. не подпадает под характеристику молодой семью, и тем самым не может быть участником программы.
Также Амиров Р. Р. указал, что истец утверждает, что он подал заявление для поставки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Однако согласно документам, которые хранятся в Администрации муниципального района, им направлено заявление о предоставление льготного кредита, указав, что истец с заявлением о постановки на учет в качестве ветерана боевых действий к ним также не обращался.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1.1 Постановления Правительства РБ от 07.08.2003 года № 202 (ред. от 02.07.2009) «О порядке отбора молодых семей для участия в реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 – 2010 годы», право стать участником Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 – 2010 годы» имеет молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, все члены которой имеют гражданство Российской Федерации, постоянно проживающие в Республики Башкортостан.
При этом молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 1.2 Постановления Правительства РБ от 07.08.2003 года № 202, в рамках данной программы устанавливаются следующие приоритетные категории:
- многодетные семьи;
- семьи, где оба супруга работают в бюджетной сфере;
- семьи молодых специалистов, работающих в сельской местности;
- семьи участников вооруженного конфликта в Чеченской Республике и антитеррористической операции на Северном Кавказе.
При этом согласно п. 3.6 данного Постановления, комиссия ежегодно, в срок до 1 апреля, уточняет списки участников Программы. Участники Программы, не получившие государственную поддержку, к 30 марта следующего года представляют Комиссии обновленные документы согласно п. 3.1.
Доказательств, подтверждающих факт представления Ивановым Е. В. в Комиссию обновленных документов, материалами дела не подтверждается. Более того, в ходе судебного заседания, Иванов В. Д. сам признал, что не подавал обновленные документы для рассмотрения в Комиссию.
Также в ходе судебного заседания было установлено, что Иванов В. Д. расторг брак со своей женой, Ж., _____ года, что подтверждается записью в паспорте Иванова В. Д., в котором указано, что брак с Ж. прекращен _____ года на основании решения мирового судьи судебного участка № 2 по Баймакскому району и г. Баймак РБ от _____ года. Иванов В. Д. в ходе судебного заседания не опроверг данный факт.
При таких обстоятельствах, Иванов В. Д. не подпадает под характеристику молодых семей, указанных в Постановлении Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы», следовательно, не имеет право участвовать в республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы.
Также в ходе судебного заседания было установлено, что Иванов В. Д. обращался в Администрацию МР Баймакский район с заявлением о предоставление льготного кредита, а не с заявлением для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство в ходе судебного заседания не нашло опровержения.
Доводы Иванова В. Д. о том, что он имеет право как ветеран боевых действий на постановку на учет, а потому просит восстановить в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд находит не состоятельными, поскольку это является отдельным самостоятельным основанием для постановки на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, и он вправе обратиться с таким заявлением. По настоящее время такие обращения не поступали.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым Иванову В. Д. отказать в удовлетворении его иска с указанием на то, что он может обратиться с заявлением на постановку на учет в качестве ветерана боевых действий.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Иванова В. Д. к Администрации МР Баймакский район РБ о понуждении к восстановлению в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Янтилина Л.М.