№ 12-514/2014
Р Е Ш Е Н И Е
11 декабря 2014 года
Судья Советского районного суда г. Астрахани Шамухамедова Е.В.,
рассмотрев административное дело по жалобе <ФИО>1 на постановление Службы строительного надзора <адрес> <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении директора ООО «УСК «Стройкоплекс» <ФИО>1,
установил:
Постановлением Службы строительного надзора <адрес> <номер> от <дата> директор ООО «УСК «Стройкоплекс» <ФИО>1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>
<ФИО>1 с данным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, указав, что установленные проверкой нарушения явились следствием лишь недобросовестного отношения сотрудника общества к своим должностным обязанностям и не имели какого-либо противоправного умысла. Устранение Обществом выявленных нарушений свидетельствуют о последующем добросовестном отношении общества к исполнению обязанностей. Какие-либо неблагоприятные последствия охраняемым законом интересам не наступили, все объекты капитального строительства обществом введены в эксплуатацию в установленные сроки. В связи с чем, просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель <ФИО>1 <ФИО>2 жалобу поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель Службы строительного надзора <адрес> <ФИО>3 возражала против жалобы и просила постановление оставить без изменения.
Суд, выслушав представителей заявителя и административного органа, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от <дата> и постановления по делу об административном правонарушении <номер> от <дата>, директор ООО «УСК «Стройкомплекс» <ФИО>1 привлечен к административной ответственности за своевременное не опубликование в СМИ и (или) не размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования изменения в проектную декларацию на объект капитального строительства – «Многоэтажный жилой дом по <адрес> в <адрес>» (1 этап строительства) о финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности организации за 1 квартал.
Согласно ст. 19 Федерального закона от <дата> N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ впротоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в первую очередь наличие события административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении в отношении <ФИО>1 от <дата>, то в нем отсутствует описание события административного правонарушения, а именно какие изменения в проектную декларацию, касающиеся финансового результата, размерах кредиторской и дебиторской задолженности ООО УК «Стройкомплекс» произошли за 1 квартал произошли.
Из акта проверки от <дата> следует, что какие-либо изменения в проектную декларацию не вносились, в связи с чем административным органом необходимо было выяснить какие изменения следовало опубликовать и в какие сроки.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Службой строительного надзора <адрес> не установлено событие вменяемого должностному лицу правонарушения, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие события административного правонарушения.
Поскольку событие административного правонарушения, вменяемое директору ООО «УСК «Стройкоплекс» <ФИО>1 не установлено, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление Службы строительного надзора <адрес> <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении директора ООО «УСК «Стройкоплекс» <ФИО>1 отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья Е.В. Шамухамедова