Административное дело № 5-29/2021
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (по делу об административном правонарушении)12 апреля 2021 года с.<адрес>
2 «в»
Судья Александровского районного суда Томской <адрес> Фомич Д.П., рассмотрев дело № 5-29/2021 в отношении:
Александрова Владимира Борисовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина ***, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, владеющего русским языком, ***, в течение года привлекавшегося к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Александров Владимир Борисович совершил повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут Александров В.Б., проживающий в с<адрес>, являющийся лицом подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ вновь в нарушение требований пункта 10 распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (здесь и далее в редакции распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», находясь на территории <адрес>, не выполнил свою обязанность не покидать место пребывания (проживания) с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно, в указанный период времени находился в <адрес>, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (в указанной редакции). А поэтому повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности по территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В судебном заседании Александров В.Б. полностью признал вину в совершении данного административного правонарушения, пояснил, что пошел к знакомому по адресу <адрес> отдать денежный долг и тот предложил ему выпить, он согласился, поэтому оказался в гостях у него, понимал, что не имеет права покидать свое жилище в связи с употреблением спиртного, также понимал, что повторно совершает административное правонарушение связанное с нарушением режима повышенной готовности, введенного <адрес>. Заявил о тяжелом материальном положении, просил снизить наказание ниже низшего предела.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит следующее.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом «м» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «у» статьи 11 указанного Федерального закона).
Кроме того, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» статьи 11 указанного Федерального закона). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Правила), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил).
Подпунктом «а» пункта 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.
Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории <адрес> распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>» (в указанной редакции), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим функционирования "повышенная готовность" (пункт 1).
Пунктом 2 того же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ <адрес>.
В силу пункта 10 распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (в указанной редакции) граждане, находящиеся на территории <адрес>, с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязаны не покидать места жительства (пребывания), за исключением следующих случаев:
обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес> (далее - место работы), при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес>, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес>, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы;
выгула домашних животных;
выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов;
участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, а также по делам любого вида судопроизводства, признанным соответствующим судом имеющими безотлагательный характер;
с ДД.ММ.ГГГГ - прогулок, индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров; занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) с соблюдением дистанции до других граждан не менее 1,5 метра;
следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата;
реализации с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, при посещении органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также голосования на выборах.
Как следует из ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из диспозиции ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории российской федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19) №», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Из объяснений лица, привлеченного к административной ответственности, Александрова В.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в этот день он находился в гостях у своего знакомого по адресу: <адрес> и распивал спиртное. О том, что в <адрес> введён режим самоизоляции он знал, та как ранее уже привлекался. О том, что он не должен покидать своё место жительство без необходимой надобности, он так же знал. С нарушением согласен (л.д.4).
Данные объяснения были подтверждены в судебном заседании.
Фактические обстоятельства совершения Александровым В.Б. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии № (л.д.3), рапортом врио участкового уполномоченного ГУУПИПДН отделения полиции «<адрес>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2).
Из указанного рапорта, протокола об административном правонарушении также следует, что Александров В.Б. находился в гостях у своего знакомого по адресу: <адрес>, где употреблял спиртное.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и соответствуют объяснениям Александрова В.Б.
Изложенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ, и свидетельствуют о совершении Александровым В.Б. административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Александров В.Б. покинул свое место жительство без оснований, указанных в п.10 Распоряжения №-ра, действующего в момент совершения административного правонарушения, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Поскольку Александров В.Б. ранее, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к штрафу в размере 3000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 12), а Александров В.Б., будучи подвергнутым административному наказанию по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вновь ДД.ММ.ГГГГ совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то его действия следует квалифицировать по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Суд не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.
Нарушений процессуального законодательства при производстве по делу, которые влекли бы прекращение производства по делу, не допущено.
Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Александрова В.Б. к административной ответственности не истек.
В качестве смягчающих ответственность Александрова В.Б. обстоятельств суд учитывает признание им своей вины и раскаяние.
Санкция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 15000 рублей до 50000 рублей.
Согласно п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Совокупность смягчающих ответственность обстоятельств, личность виновного его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья признает исключительными и, принимая во внимание признание вины, раскаяние Александрова В.Б., полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Александрова Владимира Борисовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей в доход государства.
Разъяснить Александрову В.Б., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок Александров В.Б. должен представить в <адрес> документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
Разъяснить Александрову В.Б., что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, а также непредоставлении в указанный срок в <адрес> документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
УИН №
наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>)
ИНН: №
код ОКТМО: №
номер счета получателя платежа: №
наименование банка: отделение <адрес>
БИК: №
КПП №
КБК: №
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Д.П. Фомич
Верно
***
***
***
***
***
***