УИД: 66RS0011-01-2021-002516-98
Дело № 12-154/2021
Р Е Ш Е Н И Е
29 декабря 2021 года г. Каменск-Уральский
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области
в составе: судьи Лобановой Н. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Широпятова вн на постановление о назначении административного наказания Административной комиссией Красногорского района г. Каменска-Уральского от 06.10.2021 по ст. 16 Закона Свердловской области от 14.06.2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением *** от 06.10.2021 административной комиссии Красногорского района города Каменска-Уральского Широпятов В.Н. признан виновным в том, что 01.09.2021 года в 13 часов 00 минут разместил свой автомобиль «*** во дворе дома *** по ул. Дзержинского в г. Каменске-Уральском Свердловской области на газоне, то есть на предназначенной для озеленения поверхности земельного участка, имеющей ограничение в виде бортового камня и граничащей с твердым покрытием проезжей части дороги, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
Действия Широпятова В.Н. были квалифицированы по ст. 16 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52 – ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в соответствии с которой назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Широпятов В.Н. подал жалобу, в которой просил постановление от 06.10.2021 отменить.
В обоснование жалобы указал, что согласно п. 1 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных, законами и другими нормативными актами Российской Федерации.
Заезд, парковка, нахождение, оставление транспортного средства на газоне, по своей сути означает размещение, то есть стоянку (остановку) транспортного средства. Он давал объяснения 14 сентября 2021 г. при составлении протокола ***, поясняя, что является инвалидом 2 группы и 01.09.2021 года, он не оставлял свою машину на газоне возле второго подъезда дома *** по ул.Дзержинского. Из представленных ему фотографий нельзя идентифицировать ни местоположение, ни дату. Само по себе фото его машины не несет состава административного правонарушения.
Однако, согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Определяя общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 4 ст. 22 названного федерального закона гласит, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Такие Правила утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090. Раздел 12 Правил устанавливает порядок остановки и стоянки транспортных средств. Правовые нормы, содержащиеся в этом разделе, не предполагают возможности остановки и стоянки транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках.
Стоянка транспортных средств на озелененных территориях, к которым относится газон, запрещена: пунктом 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, пунктом 6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 года № 153.
Таким образом, правоотношения по поводу размещения (стоянки, остановки) транспортных средств урегулированы федеральным законодательством. Вышеперечисленное федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств правовыми актами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Урегулирование названных отношений на федеральном уровне, исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, означает, что ответственность за нарушение этих правил может быть установлена только федеральным законодательством и не может быть установлена субъектом Российской Федерации. Таким образом, ответственность по региональному закону не может наступать за управление, техническую эксплуатацию и по другим вопросам, связанным с его использованием.
Широпятов В.Н. просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Защитник Токарева С.В. доводы жалобы поддержала, дополнительно суду показала, что между заявителем К и Широпятовым В.Н. ранее произошел конфликт по поводу перепланировки и ремонта жилого помещения К Факт обращения К о привлечении заявителя к административной ответственности вызван неприязненными отношениями между ними.
Широпятов В.Н. не помнит, кто именно управлял автомашиной 1.09.2021, поскольку к управлению машиной допущено еще три человека, которые вписаны в страховой полис. Считает, что машина ставилась не им.
Также фотографии, сделанные К не позволяют идентифицировать место и адрес, а также дату и время правонарушения.
За парковку на газоне гражданин может быть привлечен только по федеральному закону, т.е. в соответствии с ПДД РФ.
Изучив материалы дела, заслушав заявителя, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
В соответствии с примечанием 1 для целей применения настоящей статьи под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.
В соответствии с примечанием 2 для целей применения настоящей статьи под зелеными насаждениями понимается травянистая и древесно-кустарниковая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Как следует из материалов дела, 1.09.2021 года в 13 часов 00 минут Широпятов В.Н. разместил транспортное средство марки "***, на территории, занятой зелеными насаждениями, у дома *** по ул.Дзержинского в г.Каменске-Уральском Свердловской области.
Обстоятельства правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, соответствующим положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 21-22), карточкой учета транспортного средства (л. д.28), фотографиями, на которых зафиксирован, в том числе автомобиль заявителя, размещенный 1.09.2021 года на территории, занятой зелеными насаждениями (л.д.26-27, 54-60), схемой места совершения административного правонарушения (л. д.25).
Изучив материалы дела суд приходит к выводу, что представленными доказательствами подтверждается совершение правонарушения 1.09.2021 в 13.00 часов, что установлено письменными заявлениями К в административную комиссию, дата, время и место им указаны (л.д.23-24). Сомневаться в достоверности доказательств у суда оснований нет. Факт наличия неприязненных отношений заявителя с К ничем объективно в судебном заседании не доказан, как и не представлены доказательства того, что фотографии сделаны в иной период и в ином месте.
Доводы о невозможности опознать место правонарушения Токаревой С.В., проживающей по иному адресу, не свидетельствуют о недостоверности фотографий, не свидетельствуют о недостоверности пояснений К на заседании административной комиссии, в ходе которого он дал показания, аналогичные по своему содержанию его заявлениям.
Доводы заявителя о том, что он не оставлял машину 1.09.2021 в указанное в постановлении месте и время суд не принимает, поскольку он не указал конкретное лицо, управлявшее автомашиной и оставившей ее, а доводы Токаревой С.В. о том, что заявитель не помнит управлял ли он 1.09.2021 машиной суд не принимает, расценивая вышеуказанные доводы в совокупности как защитную линию поведения Широпятова В.Н. и намерение избежать ответственности по делу.
Изучив фотографии, суд считает установленным, что место размещения транспортного средства Широпятовым В.Н. является газоном, поскольку имеет поверхность, на которой присутствует травянистая и древесно-кустарниковая растительность. Соответственно, оставляя автомобиль на указанной территории, Широпятов В.Н. знал о том, что размещение транспортного средства в данном месте запрещено.
Вопреки доводам жалобы, ни Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ни Правила дорожного движения Российской Федерации не включают территории общего пользования в пределах населенного пункта, занятые газонами и зелеными насаждениями, в понятие дороги, на которой осуществляется транспортное движение, и не устанавливают каких-либо запретов в отношении названных территорий.
Поскольку указанные места размещения транспорта (кроме тротуара) не упоминаются в Правилах дорожного движения Российской Федерации, а ответственность за это не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, то, руководствуясь п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также иные вопросы.
Статья 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" регулирует отношения в области благоустройства города, установленный в ней запрет направлен на сохранение озеленения территории города, регулирование которых входит в полномочия субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Таким образом, доводы жалобы о регулировании отношений по размещению (стоянке, остановке) транспортных средств только федеральным законодательством основаны на ошибочном толковании закона, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с состоявшимся решением, не является основанием к отмене.
Оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о виновности Широпятова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Административное наказание в виде административного штрафа назначено заявителю в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении Широпятова В.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, допущено не было. Оснований к отмене указанного решения по доводам жалобы не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Красногорского района г.Каменска-Уральского от 06 октября 2021 года о назначении Широпятову ВН административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 16 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде административного штрафа в размере 3000 рублей - оставить без изменения, жалобу Широпятова В.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Судья Красногорского районного суда
Каменска-Уральского Свердловской области подпись Н.С. Лобанова
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья Красногорского районного суда
Каменска-Уральского Свердловской области Н.С. Лобанова