Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-176/2018 от 14.06.2018

    Р Е Ш Е Н И Е

    город Красноярск                        30 июля 2018 года

    Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Черняков М.М., рассмотрев жалобу представителя ООО «УК Наш город» на постановление мирового судьи судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска от 16 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Наш город»,

    У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска от 16.05.2018 года ООО «УК Наш город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи представитель ООО «УК Новый город» в установленный законом срок, обратился в Ленинский районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление мирового судьи отменить, мотивируя следующим.

Считает, что постановление мирового судьи вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Между тем ООО «УК Наш Город» и ТГК-13 заключен договор теплоснабжения № 6472 от 15 сентября 2016 г. с протоколом разногласий, в соответствии с которым дата начала поставки ресурса в жилые дома определяется датами принятия жилых домов в управление. Кроме того договор теплоснабжения № 6472 от 15 сентября 2016г. является публичным договором для ресурсоснабжающей организации, поэтому существует специальный порядок расторжения договора. Протоколами общих собраний собственников жилых домов не выбран способ оплаты за коммунальные ресурсы непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. Указанные в акте № 17-ЛК нарушения, не являются объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лицензионные требования не нарушались, выставление квитанций собственникам и нанимателям жилых помещений жилых домов за получаемые коммунальные ресурсы, не может является действием, входящим в объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Правонарушение было окончено 31 января 2018 г., поэтому в постановлении мирового судьи неправильно отражены обстоятельства правонарушения.

Участники производства по делу извещены в установленном порядке. Представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела или документов, подтверждающих уважительные причины не явки в суд не представил. Жалоба рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

        В судебное заседание явился представитель ООО «УК Наш город» – Голубь С.С. доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

     Выслушав представителя ООО «УК Наш город» исследовав, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

     В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

      В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    На основании ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    На основании п. 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом.

    В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных

    В силу требований ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    В соответствии с п.п. «д» п.4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

    В соответствии с п.п. «ж» п. 4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

    Согласно п. 13 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

    Согласно п. 14 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

    Согласно п.п. «б» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющая организация обязана заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

    Согласно п. 5 «Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, исполнитель в лице управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации.

    Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, ООО «УК Наш город» осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенных в <адрес>, по: <адрес>, Глинки, <адрес>, за период декабря 2017 года по 16 февраля 2018 года при отсутствии договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями.

     При этом с 01 августа 2017 года, производило начисление размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению.

    По данному факту правомерно составлен протокол об административном правонарушении.

    Вина ООО «УК Наш город» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, доказана в полном объеме, в том числе:

    - копией лицензии ООО «УК Наш город» № 024-000382 от 17.03.2016 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

    -    актом проверки службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 16 февраля 2018 г. в соответствии с которым были выявлены нарушения обязательных требований;

    - выпиской из единого государственного реестра юридических лиц;

    - ответом на запрос от ООО «Сибирская теплосбытовая компания» в соответствии с которым договор теплоснабжения и поставки горячей воды между ООО «Сибирская теплосбытовая компания» и ООО «УК Наш город» был заключен на срок до 31.12.2016 г., после этого срока не продлевался, кроме того в адрес ООО «УК Наш город» было направлено уведомление об отказе в продления договора. Новый договор подписан не был;

    - уведомлением от 25.11.2016 г. № 132/1-3-4024 о расторжении и перезаключении договора теплоснабжения и поставки горячей воды;

    - ответом на запрос от ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» в соответствии с которым в отношении домов, включенных до 01.08.2017 г. в реестр лицензий ООО «УК Наш город», многоквартирных домов: по ул. Глинки, 19 «А», 21,17 «А», 2, 23, 25 «Б», 4 «А», 21 «Б», 25 «А», 15, 23 «А», 17, 2 «А», ул. Пархоменко, 10, пр. им. газеты Красноярский рабочий, 14 «А», ул. Фестивальная, 4 «А», ул. Айвазовского, 1, ул. Рейдовая, 53 расчеты за холодное водоснабжение и водоотведение производятся на основании фактически сложившихся договорных отношений с выставлением счетов-фактур для оплаты потребленных ресурсов в связи с отсутствием документов, необходимых для заключения договора ресурсоснабжения. 27.09.2017 г. и 28.09.2017 г. поступили обращения ООО «УК НАШ ГОРОД» о внесении в договор холодного водоснабжения и водоотведения № 25/03021 от 26.05.2016 нагрузок многоквартирных домов по ул. Пархоменко, 10, ул. Глинки, 19 «А», 21, 17 «А», 2, 23, 25 «Б», 4 «А», 21 «Б», но в связи с предоставлением в неполном объеме пакета документов, для заключения соответствующего договора, направлены письма в адрес ООО «УК НАШ ГОРОД» с просьбой предоставить документы, необходимые для заключения договорных отношений по ресурсоснабжению;

    - копией договора № 25/03021 от 26.05.2016 г. между ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» и ООО «УК Наш город», с дополнительными соглашениями от 27.05.2016 г., от 10.08.2016 г., от 26.09.2016 г., от 23.12.2016 г., от 10.02.2017 г., от 28.02.2017 г.;

    - платежными документами по жилищнокомунальным услугам (л.д. 93-134);

    Разрешая вопрос о виновности ООО «УК Наш город» мировой судья дал надлежащую оценку представленным доказательствам, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «УК Наш город» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Исследуя и анализируя административный материал, суд пришел к выводу о том, что представленные материалы дела могут использоваться в качестве доказательств по делу, так как составлены в соответствии с действующим административным законодательством.

    У суда нет оснований сомневаться в фактических данных, установленных исследованными доказательствами, поскольку отсутствуют доказательства о получении этих данных с нарушением закона. Представленные доказательства соответствуют требованиям закона, составлены уполномоченными лицами. Оснований не доверять изложенным в них сведениям или подвергать их сомнению у суда не имеется.

    Также суд не усматривает нарушений норм КоАП РФ при составлении протокола, находящегося в материалах дела, при этом, есть все основания признать изложенные в нем сведения достоверными.

    Доводы жалобы являются несостоятельными, поскольку мировым судьей дана надлежащая оценка допущенному нарушению.

    В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпункт "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

    Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил.

    Обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Следовательно, общество, допустившее нарушение Правил № 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, могло быть привлечено к административной ответственности только по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства правонарушения, имеющие значение для правильного разрешения дела, мировым судьей при рассмотрении дела были установлены, и им была дана надлежащая оценка, в постановлении судьей дана полная и объективная оценка доводам лица, привлекаемого к административной ответственности.

     Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины ООО «УК Наш город» в совершении административного правонарушения.

    Все собранные по делу доказательства получили оценку в обжалуемом постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении мирового судьи содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

    При производстве по делу все юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права, мировым судьей допущено не было.

    Кроме того, как видно из материалов дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК Наш город» проведено с соблюдением принципа законности, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, мировым судьёй при рассмотрении настоящего дела допущено не было. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

    Все вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, исследованные мировым судьей в ходе рассмотрения дела, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях ООО «УК Наш город» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

    Судом, при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, мировым судьей допущено не было.

    Каких-либо иных доводов, опровергающих и исключающих выводы мирового судьи, жалоба не содержат.

    Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя ООО «УК Наш город» - без удовлетворения.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

    РЕШИЛ:

     Постановление мирового судьи судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска от 16.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Наш город» – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

    Решение суда вступает в законную силу немедленно.

    Судья М.М. Черняков

12-176/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "Наш Город"
Другие
Голубь Сергей Степанович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Черняков Михаил Михайлович
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
14.06.2018Материалы переданы в производство судье
30.07.2018Судебное заседание
30.07.2018Вступило в законную силу
09.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее