Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-172/2020 (2а-1417/2019;) ~ М-1247/2019 от 26.12.2019

копия

Гр.дело № 2-172/2020 УИД 24RS0049-01-2019-001461-36

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2020 года г.Сосновоборск

Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Белькевич О.В.,

при секретаре Гончаровой Е.М.,

с участием представителя ответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» Сосаниной Е.Н., действующей на основании доверенности от 27.02.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пехлич Светланы Геннадьевны к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» Территориальное отделение по г.Сосновоборску Красноярского края, Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязании предоставить субсидию,

    

УСТАНОВИЛ:

Пехлич С.Г. обратилась в суд с иском (впоследующем уточненным) к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» Территориальное отделение по г.Сосновоборску Красноярского края, Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязании предоставить субсидию, ссылаясь на то, что Управлением социальной защиты населения администрации г.Сосновоборска ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с предоставлением заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов. Решение получено Пехлич С.Г. почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ. С данным решением она не согласна. ДД.ММ.ГГГГ Пехлич С.Г. в УСЗН администрации г.Сосновоборска было подано заявление о назначении субсидии с приложением пакета документов, а именно: ее паспорт и паспорт мужа, свидетельство о рождении ребенка, выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности на квартиру, график выплат по ипотеке, выписки из домовой книги, согласно которой они проживают по адресу с мужем и с малолетним ребенком, квитанция, подтверждающая отсутствие задолженности по жилищно-коммунальным услугам, трудовые книжки (ее и мужа), справки с ЦЗН о размере начислений пособий и стипендии (ее и мужа), подтверждающие наличие у них с мужем статуса безработных, свидетельство о заключении брака и копия счета. Перед получением отказа в предоставлении субсидии, ей поступил звонок из УСЗН, работник поинтересовался почему, с учетом ипотечных платежей, их расходы превышают доходы, на что истицей было пояснено, что у них с мужем несколько кредитных карт и они живут за счет кредитных средств. Однако, работник УСЗН не предложил ей предоставить выписки о движении средств по данным картам, а при предоставлении документов в УСЗН для назначения субсидии, она не указывала кредитные средства в качестве доходов, поскольку по закону они таковыми не являются. При обращении в УСЗН администрации г.Сосновоборска Пехлич С.Г. были предоставлены все необходимые документы и документы, подтверждающие совокупный доход семьи, который ниже величины прожиточного минимума. Она является матерью малолетнего ребенка (ДД.ММ.ГГГГ.р.), не имеет возможности устроиться на работу, поскольку место в детском саду до настоящего времени не предоставлено, муж зарегистрирован в качестве ИП, однако доходов пока не имеет, семья вынуждена жить за счет кредитных средств. Сведения о доходах не были должным образом проверены УСЗН, принято решение об отказе в назначении субсидии, которое нарушает помимо ее прав, права ее малолетнего ребенка. Передача полномочий в сфере социальной защите на краевой уровень обусловлено приведением в соответствие с ФЗ от 17.07.1999 № 178-Фз «О государственной социальной помощи». Согласно п.2 ст.5 указанного закона оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными актами и региональными программами субъектов РФ, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов РФ.

Просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации г.Сосновоборска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; обязать Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» Территориальное отделение по г.Сосновоборску Красноярского края начислить и предоставить истцу субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с поданным ею заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 месяцев; взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

В отзыве на исковое заявление КГКУ «Управление социальной защиты населения» указали, что при обращении Пехлич С.Г. были представлены сведения о доходах ее семьи, а именно: согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «ЦЗН г.Сосновоборска» сумма стипендии и пособия Пехлич С.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ составила 56670,96 рублей; согласно декларации Пехлич С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ помощь свекрови в ДД.ММ.ГГГГ года составила 10000 рублей, среднемесячный доход Пехлич С.Г. составил 11111,83 рублей; согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ сумма пособия Пехлич С.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ составила 51716,12 рублей, среднемесячный доход Пехлич С.Г. составил 8619,35 рублей; размер пособия на ребенка Пехлич Н.Р. за период с ДД.ММ.ГГГГ составил 1656 рублей. Итого среднемесячный доход семьи Пехлич С.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ составил 20145,18 рублей. Согласно представленным документам расходы семьи Пехлич С.Г. составили: согласно квитанции по оплате за ЖКУ за ДД.ММ.ГГГГ – 3694,47 рублей; согласно графика погашения задолженности по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ сумма ежемесячного платежа по графику составляет 14430 рублей. Итого расход семьи составил 18124,47 рублей в месяц при заявленном среднемесячном доходе семьи 20145,18 рублей, следовательно, 2020,71 рублей средства семьи на прочие расходы (питание, оплата сотовой связи и т.д.). Иных сведений о доходах семьи Пехлич С.Г. не представила. Согласно представленных сведений о доходах семьи Пехлич С.Г., реальные расходы оказались ниже тех расходов, которые семья Пехлич С.Г. тратит на свое содержание и оплату жилищно-коммунальных услуг, платежей по кредитному договору, что может свидетельствовать об их недостоверности. При этом основополагающей нормой Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (пункт 14) является ответственность предоставленных сведений и документов. Предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

В дополнении к отзыву представителем ответчика указано, что УСЗН администрации г.Сосновоборска с 01.10.2019 ликвидировано. КГКУ «Управление социальной защиты населения» не является правопреемником УСЗН администрации г.Сосновоборска. КГКУ «УСЗН» исполняет предусмотренные Уставом функции и оказывает государственные услуги на территории города Сосновоборска с 01.10.2019. Те меры социальной поддержки, в отношении которых принято решение органами социальной защиты (УСЗН администрации г.Сосновоборска) в предоставлении их гражданам, выплаты по которым не прекращены и не приостановлены на дату наделения полномочиями КГКУ «УСЗН», продолжают предоставляться их получателям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Однако, в случае, если выплата по каким-либо основаниям была не назначена, приостановлена либо прекращена или по иным причинам не получена получателем в период ведения деятельности УСЗН администрации г.Сосновоборска, до 01.10.2019, КГКУ «УСЗН» не обладало и не обладает полномочиями за период до 01.10.2019 назначать, выплачивать, пересчитывать и иными способами участвовать в обеспечении мерами социальной поддержки граждан за период деятельности УСЗН администрации г.Сосновоборска. В таком случае граждане вправе обратиться в КГКУ «УСЗН» с заявлением на получение той или иной меры социальной поддержки с приложением необходимых документов, перечень которых установлен действующим законодательством РФ с 01.10.2019, т.е. с момента наделения КГКУ «УСЗН» полномочиями, которые ранее были у УСЗН администрации г.Сосновоборска. КГКУ «УСЗН» в какие-либо отношения с истцом не вступало, ее прав не нарушало. КГКУ «УСЗН» не может являться ответчиком по настоящему делу.

Истец Пехлич С.Г. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения» Сосанина Е.Н., исковые требования не признала, считает, что УСЗН администрации г.Сосновоборска правомерно отказали истцу в назначении субсидии, просит в иске отказать. Пояснила, что для назначения субсидии необходимо предоставить сведения о доходах за последние 6 месяцев, сведения о расходах не должны предоставляться, анализировать расходы они не должны. Истицей не представлено документов об отсутствии дополнительного дохода. Расходы учитывать не должны, но есть письма Министерства, на основании которых они должны анализировать доходы и расходы. Есть брать их расходы, то средств на жизнь у семьи не остается. Полномочий у учреждения узнавать другие источники дохода нет. Согласно п.14 Правил, представление неполных и недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В ответе об отказе в предоставлении субсидии было указано, что истица может обратиться в комиссию по спорам. Она своим правом не воспользовалась.

Третье лицо Пехлич Р.С. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.

Частью 1 ст. 159 ЖК РФ предусмотрено, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

На основании ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).

В силу п. 3 Правил право на субсидии имеют, в том числе собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей (п.4).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).

Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил. Среди них документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Порядок определения размера субсидии установлен пунктами 20 - 31 раздела IV Правил. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (пункт 20 Правил).

Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», субсидии - средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

В силу ст. 11 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); иным гражданам - по решению комиссии. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящей статьи, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

В соответствии п. 1 ст. 13 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», Для предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в уполномоченную организацию по месту постоянного жительства (пребывания) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявление о предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе), копию документа, удостоверяющего личность, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа (при наличии такой регистрации), копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии со статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, с приложением к нему документов, установленных пунктами 2 - 8.1 настоящей статьи, копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (пребывания), документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).

    В силу п. 2 ст.14 вышеуказанного закона, Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки.

Уведомление о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется уполномоченной организацией заявителю или лицу, уполномоченному им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.

Основаниями для отказа в предоставлении компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, являются:

а) отсутствие права на получение компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки на день принятия уполномоченной организацией решения;

б) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 1 - 8.1 статьи 13 настоящего Закона и включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Уполномоченная организация принимает решение о предоставлении субсидии, указанной в статье 11 настоящего Закона, или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, установленных статьей 13 настоящего Закона.

Как установлено в судебном заседании, истец Пехлич С.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края о назначении ей субсидии, с учетом ее дохода.

ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрацией г.Сосновоборска Красноярского края принято решение об отказе в удовлетворении заявления по причине того, что согласно представленных истицей доходов и полученного среднемесячного дохода за период, реальные расходы оказались ниже тех расходов, которые истица тратит на свое содержание и оплату жилищно-коммунальных услуг, платежей по кредитному договору, что может свидетельствовать об их недостоверности.

Также установлено, что Пехлич С.Г. и члены ее семьи: муж ФИО14., несовершеннолетний сын ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают и значатся зарегистрированными по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Кроме того, в указанной квартире значатся зарегистрированными ФИО13ДД.ММ.ГГГГ), ФИО15с ДД.ММ.ГГГГ), ФИО16. (с ДД.ММ.ГГГГ), несовершеннолетняя ФИО17., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (с ДД.ММ.ГГГГ) (выписка из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанное жилое помещение на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит Пехлич С.Г. и Пехлич Р.С. на праве общей совместной собственности с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Указанная квартира имеет обременение в виде ипотеки в силу закона.

Истицей в подтверждение доходов семьи, состоящей из 3 человек, были представлены следующие документы: справка КГКУ «ЦЗН г.Сосновоборска» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Пехлич С.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ ей выплачено пособие по безработице и стипендия в общем размере 71535,47 рублей; справка КГКУ «ЦЗН г.Сосновоборска» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Пехлич Р.С. за период с ДД.ММ.ГГГГ выплачено пособие в размере 51716,12 рублей. Согласно справке УСЗН администрации г.Сосновоборска Пехлич С.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ года выплачено пособие в размере 1656 рублей. Кроме того, согласно декларации от Пехлич С.Г., в ДД.ММ.ГГГГ года семье была оказана помощь свекрови в размере 10000 рублей. Таким образом, среднемесячный доход семьи составил 20145,18 рублей.

В подтверждение несения расходов истицей представлена квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ года, размер которой составил 3694,47 рублей, чек об оплате от ДД.ММ.ГГГГ. Также представлен график погашения задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ежемесячный платеж по кредиту составляет 14430 рублей. Всего указанные расходы семьи в месяц составляют 18124,47 рублей.

Разрешая требования истца о признании права на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, суд приходит к следующему.

Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения в сфере оказания гражданам мер социальной поддержки (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии).

В случае возникновения спора между гражданином и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии, ее размера, об отказе в предоставлении, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии уполномоченный орган обязан представить доказательства, свидетельствующие о правомерности его действий по отношению к гражданину при реализации им права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Из отказа в предоставлении субсидии, а также пояснений представителя ответчика в судебном заседании, основанием для отказа в предоставлении субсидии явилось недостоверность представленных сведений о доходах и расходах семьи, не предоставление истицей документов о дополнительных доходах семьи, что противоречит п.14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761.

Пункт 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусматривает право уполномоченных органов проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Полученный семьей истца доход подтвержден документально. Доводы о том, что доходы семьи не соответствуют их расходам, поскольку средств для иных расходов семье остается незначительная сумма, что может свидетельствовать о недостоверности сведений, суд считает несостоятельными. Ответчиком доказательства недостоверности сведений в представленных истцом документах не были представлены, как и не представлены доказательства направления запросов в различные органы для проверки полноты представленных сведений и их достоверность.

Таким образом, факт недостоверности сведений в представленных истцом документах не установлен, оснований для отказа в предоставлении субсидии не имелось, в связи с чем, суд приходит к выводу о признания у истца и членов ее семьи права на предусмотренные для жителей Красноярского края мер социальной поддержки в виде права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» и в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2703 в виде ежемесячной денежной выплате.

Судом достоверно установлено, что с 01.10.2019 УСЗН администрации г. Сосновоборска ликвидировано. КГКУ «УСЗН» создано в целях осуществления публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края. КГКУ «УСЗН» исполняет предусмотренные Уставом функции и оказывает государственные услуги на территории г. Сосновоборска с 01.10.2019.

Доводы КГКУ «УСЗН» о том, что они не являются правопреемниками УСЗН администрации г. Сосновоборска, суд считает несостоятельными.

Поскольку УСЗН администрации г. Сосновоборска ликвидировано правовые основания для возложения обязанности по предоставлению истице мер социальной поддержки на данного ответчика отсутствует. Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 11.07.2019 № 473-ОД созданное 01.09.2014 Краевое государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат Красноярского края» переименовано в Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения». В соответствии с положениями ст.4 Закона Красноярского края от 04.06.2019 № 7-2824 «О внесении изменений в отдельные Законы края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан», п.п. 48 п.2.4.1.1 Устава КГКУ «УСЗН», утвержденного приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11.07.2019 № 473-ОД, данное учреждение исполняет функции и оказывает государственные услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.

Таким образом, в результате предусмотренного перераспределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления Законом Красноярского края от 04.06.2019 № 7-2828 «О внесении изменений в Законы края о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» осуществлена передача уже установленных федеральными законами полномочий от одного уровня публичной власти другому.

Поскольку на дату вынесения решения КГКУ «УСЗН» является единственным органом, исполняющим на территории края государственные функции в целях обеспечения реализации полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан после прекращения исполнения указанных полномочий муниципальными органами социальной защиты населения в связи с истечением срока наделения их такими полномочиями, то на КГКУ «УСЗН» подлежит возложению обязанность по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплаты.

Исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым удовлетворить уточненные требования истца.

Вместе с тем, суд считает, что по настоящему делу КГКУ «Управление социальной защиты» по Красноярскому краю не нарушало права истца, материалы дела доказательств этому, не содержат.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Исковые требования удовлетворены, в связи с чем, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, взысканию с ответчика в пользу истца подлежит сумма госпошлины в размере 300 рублей (чек от 26.12.2019).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пехлич Светланы Геннадьевны к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» Территориальное отделение по г.Сосновоборску Красноярского края, Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязании предоставить субсидию, удовлетворить.

Обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения» Территориальное отделение по г.Сосновоборску Красноярского края начислить и предоставить Пехлич Светлане Геннадьевне меру социальной поддержки в соответствии с Законом Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» - субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с поданным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 месяцев.

Взыскать с КГКУ «Управление социальной защиты населения» Территориальное отделение по г.Сосновоборску Красноярского края в пользу Пехлич Светланы Геннадьевны расходы по госпошлине в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме через Сосновоборский городской суд.

Председательствующий: - подпись –

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья О.В.Белькевич

Мотивированное решение изготовлено 02 декабря 2020 года.

2-172/2020 (2а-1417/2019;) ~ М-1247/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пехлич Светлана Геннадьевна
Ответчики
УСЗН администрации г.Сосновоборска
Другие
Пехлич Роман Сергеевич
Суд
Сосновоборский городской суд Красноярского края
Судья
Белькевич О.В.
Дело на странице суда
sosnov--krk.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
30.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
23.07.2020Производство по делу возобновлено
27.08.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2021Дело оформлено
08.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее