Дело №5-438/2016
Постановление
об административном правонарушении
17.03. 2016 года г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым Никищенко М.И., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Мирзаджанова У.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.03.2016 года в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес>, был установлен гражданин Республики Узбекистан Мирзаджанов У.К., который пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без документов на право пребывания (проживания) в Российской Федерации (миграционной карты), а так же проживает на территории Российской Федерации по недействительному документу (паспорту гражданина Узбекистана), чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании 03.03.2016 года Мирзаджанов У.К. пояснил, что приехал в Крым в 2010 году. В Крыму он работал и отсылал деньги матери, которая болела и находилась в Узбекистане. В настоящее время мать, которая также является гражданкой Узбекистана, проживает в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ был заключен мусульманский брак с Сулеймановой Э.М., государственная, регистрация брака не проводилась.
Вина Мирзаджанова У.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается письменными материалами дела, которые оценены судом в их совокупности и принимаются в качестве доказательств вины Мирзаджанова У.К., а именно:
- протоколом об административном правонарушении серии БА № от 03.03.2016 года и приложением к нему (л.д. 1-2);
- объяснением Мирзаджанова У.К. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);
- паспортом гражданина Узбекистана на имя Мирзаджанова У.К. (л.д.4);
- сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России (л.д. 7-9).
Частью 1.1. статьи 18.8. КРФоАП предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В силу ч. 2 указанного Федерального закона следует, что иностранный гражданин в Российской Федерации должен иметь действительные миграционную карту и (или) визу, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство, либо иметь иные законные основания, предусмотренные Международным договором Российской Федерации, которые отражаются в документах на право пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (в редакции Федерального закона от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность, как также указано и в постановлении ВС РФ от 16.03.2015 по делу № 49-АД15-1.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др).
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд принимает во внимание личность Мирзаджанова У.К., характер совершенного им правонарушения, имущественного положения, приходит к выводу, что в действиях Мирзаджанова У.К. усматривается наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. статьи 18.8. КоАП РФ.
Суд также учитывает совершение Мирзаджанова У.К. указанного правонарушения впервые, отсутствие родственных связей на гражданами Российской Федерации и на территории Российской Федерации, возникших в порядке, предусмотренном СК РФ, отсутствие доказательств подтверждающих, что Мирзаджанов У.К. предпринимал какие-либо меры, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, длящийся характер правонарушения, и считает достаточным и необходимым применение к нему меры наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 1.1. ст. 18.8, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мирзаджанова У.К., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на р/с №, получатель – УФК по <адрес> для УФМС России по <адрес>, банк получателя – Российский Национальный Коммерческий Банк, ИНН: 7701392310, КПП: 910201001, БИК: 043510001, ОКТМО: 35701000, ОКПО: 00100285, КБК: 19№, административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.И. Никищенко