Дело об административном правонарушении № 5-322/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 11 февраля 2021 г.
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Царева ФИО6, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Царев А.В. обвиняется в том, что 18.12.2020 г. в 19 часов 22 минуты находился на остановочном пункте («остановке общественного транспорта») «Мечта» по <адрес> в <адрес> без средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушил п. п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «б» п. 3, п.п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417) (л.д. 1-2).
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Царев А.В. виновным себя не признал, пояснил, что не использовал средства индивидуальной защиты, так как не находился на остановке общественного транспорта.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – инспектор ППСП ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» Крысанов В.Ю. в судебном заседании не присутствовал, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 12).
ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 12).
Поскольку неявившиеся участники производства по делу об административном правонарушении уведомлены надлежащим образом, считаю возможным провести судебное заседание в их отсутствие.
Оценив доводы, приведённые лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав предоставленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.
Согласно ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).
В подп. «б» п. 3 Правил указано, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции на территории Красноярского края».
В п.п. «б» п.п. 1 п. 1 названного Указа гражданам предписано до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Исходя из названных положений закона, нахождение на остановочном пункте без средств индивидуальной защиты (лицевых масок одноразового использования, медицинских масок, ватно – марлевых масок, респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий) является нарушением п. п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «б» п. 3, п.п. «в», п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417) и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что Цареву А.В. вменяется правонарушение, выразившееся в нахождении 18.12.2020 г. в 19 часов 22 минуты на остановочном пункте («остановке общественного транспорта») «Мечта» по <адрес> в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Между тем, в судебном заседании Царев А.В. пояснил, что 18.12.2020 г. в 19 часов 22 минуты он находился рядом с остановочным пунктом «Мечта» возле магазина «Стопка», где ожидал своего знакомого. Расстояние от места его нахождения до остановочного пункта составляло около 10 метров.
Объяснения Царева А.В. соотносятся с содержанием видеозаписи, фотографии и согласуются с его письменными объяснениями от 18.12.2020 г.
В своих письменных объяснениях Царев А.В. указал, что находился возле остановочного пункта (л.д. 5).
На фотографии видно, что Царев А.В. находится на значительном расстоянии от остановочного пункта (л.д. 4).
Из видеозаписи следует, что участок местности возле магазина «Стопка, то есть место, где находился Царев А.В., расположен далеко от остановочного пункта (л.д. 19).
Вышеуказанные доказательства объективно свидетельствуют о том, что Царев А.А. не находился на остановочном пункте, то есть в месте, указанном в п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указ Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции на территории Красноярского края».
Нахождение вне остановочного пункта исключало для Царева А.В. обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.
В связи с изложенным прихожу к выводу, что в действиях Царева А.В. отсутствует вменённый состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а производство по делу об административном правонарушении следует прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Царева ФИО7 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Измаденов А.И.