Дело № 5-839/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2015 года г. Калининград
ул. Д. Донского 45
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Надточей С.А., при секретаре Хоролец К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кузнецова Т.А., < Дата > года рождения, уроженца г. < ИЗЪЯТО >, проживающего по адресу < адрес >, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов Т.А., отбывая наказание в виде ограничения свободы по приговору Центрального районного суда г. Калининграда от 16 апреля 2014 года, с применением технических средств надзора и контроля (мобильного контрольного устройства и электронного браслета), < Дата > в период времени с < ИЗЪЯТО > до < ИЗЪЯТО > часов, находясь на < адрес > умышленно нарушил требования использования электронных средств слежения, а именно: удалился от МКУ более чем на 5 метров, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы и воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области служебных обязанностей по надзору за соблюдением установленных осужденному ограничений.
В судебном заседании Кузнецов Т.А. вину в совершении указанного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Представитель ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени заседании извещен надлежащим образом.
В объяснениях к протоколу об административном правонарушении № от < Дата >, а также в объяснениях от < Дата >, Кузнецов Т.А. пояснил, что действительно нарушил требования использования электронных средств слежения, удалился от МКУ более чем на 5 метров, с протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении него, согласился.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям частей 1 и 3 статьи 60 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Порядок осуществления надзора определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Приказом Министерства юстиции РФ от 11 октября 2010 года N 258, зарегистрированном в Минюсте РФ 21 октября 2010 года N 18780, утверждена Инструкция по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы.
На основании п. 26 вышеуказанной Инструкции уголовно-исполнительными инспекциями осуществляется надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, который заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия.
Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных, инспекция, в том числе, принимает решение об использовании аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля (далее - технические средства надзора и контроля) к осужденному (п. 27 Инструкции).
Решение о применении к осужденному технических средств надзора и контроля оформляется в форме постановления, которое объявляется осужденному и проживающим с ним лицам. При этом осужденному разъясняются особенности эксплуатации технических средств надзора и контроля, вручается памятка по их эксплуатации (п. 35 Инструкции).
Устройства технических средств надзора и контроля могут устанавливаться инспекцией непосредственно на осужденного по месту его жительства в целях осуществления надзора за соблюдением установленных ограничений, в том числе ограничения не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования (п. 36 Инструкции).
За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно за воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей предусмотрена административная ответственность по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Вина Кузнецова Т.А. в инкриминируемом правонарушении, кроме его объяснений, подтверждается письменными доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № от < Дата >, в отношении Кузнецова Т.А., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием Кузнецова Т.А. Событие правонарушения и сведения о Кузнецове Т.А., как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены под роспись.
Приговором Центрального районного суда г. Калининграда от 16 апреля 2014 года Кузнецов Т.А. осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде < ИЗЪЯТО > ограничения свободы. Приговор суда вступил в законную силу 29 апреля 2014 года и принят инспекцией к исполнению.
Постановлением начальника ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области М от < Дата >, которым в связи с наличием у осужденного ряда ограничений, в отношении Кузнецова Т.А. принято решение об использовании технических средств надзора и контроля: мобильного контрольного устройства (МКУ) и электронного браслета (ЭБ). С постановлением Кузнецов Т.А. ознакомлен под роспись, после чего осужденному установлен электронный браслет, выдано МКУ и, как следует из памятки, и подписки, < Дата >, ему под роспись разъяснен порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы с использованием электронного средства надзора и контроля.
Как следует из отчета по нарушениям подконтрольных лиц от < Дата >, в этот день при проверке в системе электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ) у осужденного к ограничению свободы было выявлено нарушение – нарушение расписания присутствия ЭБ в период времени с < ИЗЪЯТО > до < ИЗЪЯТО > часов < Дата >.
Доказательства получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Кузнецов Т.А., отбывая наказание в виде ограничения свободы с использованием электронного средства надзора и контроля (мобильного контрольного устройства и электронного браслета), зная о порядке его отбывания, умышленно, оставив мобильное контрольное устройство, допустил потерю связи с оборудованием в течение длительного времени, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника уголовно-исполнительной системы, чем воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области служебных обязанностей по надзору за соблюдением установленных судом ограничений, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая тяжесть и общественную опасность содеянного, личность привлекаемого лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить Кузнецову Т.А. наказание в виде штрафа.
Оснований для применения административного ареста не усматривается, поскольку в силу ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях, которых по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузнецова Т.А., < Дата > года рождения, уроженца < ИЗЪЯТО >, проживающего по адресу < адрес >, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере < ИЗЪЯТО > рублей.
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по Калининградской области (УФСИН России по Калининградской области) ИНН 3904020077, КПП 390601001, ОКТМО 27701000, счет № 40101810000000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград, БИК 042748001, КБК 32011690010017000140, назначение – за административные нарушения (протокол № 22).
Уплата штрафа подтверждается квитанцией, которую следует представить в суд.
Разъяснить Кузнецову Т.А., что в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья