Дело № 2а-218/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 01 августа 2019 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Инчина Н.М.,
при секретаре судебного заседания Пучкиной М.А.,
представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Сайгушкина И.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Бурова А.Н.,
с участием заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» к административному ответчику Бурову А.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Врио начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» обратился в суд с административным иском к Бурову А.Н. об установлении в отношении его административного надзора и административных ограничений, ссылаясь на то, что 02.09.2004 года Буров А.Н. был осужден приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия по ч.1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 11 лет. Согласно ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 16.01.2004 года по ч.1 ст. 112 УК РФ в виде 1 месяца лишения свободы и окончательно назначено наказание в виде 11 лет 1 месяца лишения свободы. Освобожден по отбытию срока наказания 10.07.2015 года.
24.08.2016 года Буров А.Н. был осужден приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ; ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ; ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и в силу ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к наказанию в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.04.2018 года Буров А.Н. 03.05.2018 года был освобожден из ФКУ ИК №4 условно досрочно на не отбытый срок 01 год 04 месяца 16 дней.
После освобождения 03.05.2018г. Буров А.Н. прибыл по адресу: <адрес>. По вышеуказанному адресу Буров А.Н. проживает один.
Согласно характеристики от 22.07.2019 года, выданной главой администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского района Республики Мордовия Буров А.Н. характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, однако жалоб в администрацию Атяшевского городского поселения от населения на Бурова А.Н. не поступало.
02.09.2004 года Буров А.Н. был осужден по приговору Атяшевского районного суда Республики Мордовия за совершение преступления, которое в соответствии ч. 5 ст. 15 УК РФ является особо тяжким. Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. При этом в течение 2019 года Буров А.Н. был привлечен к административной ответственности 2 раза: постановлением врио начальника ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» от 04.07.2019 года - по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах к административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей; постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 05.07.2019 года - по ст.20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, - к административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей.
В связи с этим просили с целью предупреждения совершения Буровым А.Н. правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административный надзор в отношении Бурова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком на 3 (три) года. Одновременно установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в ОП№5 (по обслуживанию Атяшевского района) Межмуници пального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» для регистрации 1 (один) раз в месяц; запрета пребывания в барах, ресторанах и иных организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив.
Представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» по доверенности Сайгушкин И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Буров А.Н. в судебном заседании исковые требования административного истца признал полностью.
Выслушав доводы сторон, заключение заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е., просившего удовлетворить административные исковые требования истца в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Как установлено в судебном заседании, и подтверждено материалами дела, 02.09.2004 года Буров А.Н. был осужден приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия по ч.1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 11 лет. Согласно ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 16.01.2004 года, по которому он был осужден по ч.1 ст. 112 УК РФ, в виде 1 месяца лишения свободы и окончательно назначено наказание в виде 11 лет 1 месяца лишения свободы. Освобожден по отбытию срока наказания 10.07.2015 года.
Затем 24.08.2016 года Буров А.Н. был осужден приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ; ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ; ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и в силу ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к наказанию в виде лишения свободы сроком 3 года 2 месяца без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.04.2018 года Буров А.Н. 03.05.2018 года был освобожден из ФКУ ИК №4 условно досрочно на не отбытый срок 01 год 04 месяца 16 дней.
После освобождения 03.05.2018г. Буров А.Н. прибыл по адресу: <адрес>. По вышеуказанному адресу, Буров А.Н. проживает один.
02.09.2004 года Буров А.Н. был осужден по приговору Атяшевского районного суда Республики Мордовия за совершение преступления, которое в соответствии ч. 5 ст. 15 УК РФ является особо тяжким.
В силу статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ в редакции Федерального закона от 23.07.2013г. N 218- ФЗ, за совершеное Буровым А.Н. преступление, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (10.06.2004 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости у Бурова А.Н. за совершенное им преступление, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ заканчивается 02.05.2023 года.
Как разъяснено в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
В течение 2019 года Буров А.Н. был дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Так, постановлением врио начальника ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» от 04.07.2019 года Буров был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах к административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей; постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 05.07.2019 года - по ст.20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, - к административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей.
Указанные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика Бурова А.Н. может быть установлен административный надзор сроком на три года, как того просит административный истец.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В силу пункта 17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Требование административного истца об установлении в отношении Бурова А.Н. административного ограничения в виде возложения обязанности являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по мнению суда, является обоснованным, так как такое ограничение предусмотрено законом.
Обоснован, как считает суд, и вид ограничения в виде установления запрета пребывания в барах, ресторанах и иных организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив, поскольку Буров А.Н. по месту жительства характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, к административной ответственности привлекался за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, преступление совершал в состояние алкогольного опьянения, поэтому указанное ограничение, по мнению суда, направлено на профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Бурова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор административного надзора сроком на 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Бурова А.Н. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание в барах, ресторанах и иных организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив.
Наблюдение за соблюдением Буровым А.Н. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Н.М. Инчин