Решение по делу № 2-182/2017 ~ М-46/2017 от 27.01.2017

дело № 2-182/2017                             КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Александровск                                                                                               ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,

при секретаре Ендальцевой О.В.,

с участием ст. помощника прокурора г.Александровска Габовой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровск Пермского края гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Александровска в защиту интересов Герасимова Валентина Антоновича к администрации Яйвинского городского поселения, Межведомственной комиссии администрации Яйвинского городского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Александровска обратился в суд в защиту интересов Герасимова В.А. к администрации Яйвинского городского поселения, межведомственной комиссии администрации Яйвинского городского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указали, что прокуратурой г.Александровска по обращению Герасимова В.А. проведена проверка исполнения жилищного законодательства администрацией Яйвинского городского поселения.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Яйвинского городского поселения вынесено заключение о признании квартиры дома по <адрес> пригодной для проживания по причине несоответствия требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Обследование проведено межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ. В акте отражено, что дом ДД.ММ.ГГГГ года постройки, данных о физическом износе здания не имеется. При обследовании выявлены следующие недостатки: отопительная печь в неудовлетворительном состоянии, провисает потолок в зале, полы с небольшим уклоном, оконные и дверные блоки, чердак и шиферная кровля в удовлетворительном состоянии. Данный акт подписан с особым мнением государственного жилищного инспектора государственного жилищного надзора ФИО4, являющееся членом комиссии, о том, что жилое помещение непригодно для проживания. Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ выше указанное жилое помещение не соответствует требованиям п.4.7 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Также имеется акт проверки Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при визуальном олсмотре технического состояния дома выявлено следующее: фундамент ленточный, имеет волосяные трещины, неравномерную осадку, отсутствует отмостка, стены деревянные, имеют крен, выпучивание, гниение, поражение домовыми грибками, дереворазрушающими насекомыми, просадку, высокую воздухопроницаемость, перекрытия деревянные, наблюдается прогиб несущих элементов, нарушение утеплительного слоя, повсеместные трещины различного направления в штукатурном слое потолка, диагональные, продольные, поперечные трещины отделочного материала перекрытия, кровля шиферная, отмечено частичное ослабление крепления элементов кровли в обрешетке, следы гнили и грибка на части прогонов, прогиб прогона, частичное загнивание обрешетки, полы дощатые, наблюдается просадка и перекосы пола, плинтуса отстают от стен, поражены гнилью, ощущается зыбкость.

С учетом технического состояния несущих конструкций дома, при котором происходит снижение несущей способности и его эксплуатационных характеристик, Инспекцийе сделан вывод о существующей угрозе безопасному проживанию граждан в указанном доме.

При таких обстоятельствах, оспариваемое заключение нельзя признать объективным и законным.

В судебном заседании прокурор на завяленных требованиях настаивал.

Истец Герасимов В.А. в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением, в котором указал, что явиться в судебное заседание не может по состоянию здоровья, просит рассмотреть дело в его отсутствие, иск поддерживает.

Ответчик администрация Яйвинского городского поселения в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили письменные возражения на исковое заявление, в которых просят отказать в удовлетворении иска, указав, что жилой дом по адресу: р.<адрес>, является многоквартирным домом, состоит из 4 жилых квартир. Жилое помещение данного дома находится в частной собственности с ДД.ММ.ГГГГ. Вопрос о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на межведомственную комиссию не выносился и никогда не рассматривался, поскольку обращений от собственника и других нанимателей, проживающих в спорном доме, с жалобами на неудовлетворительные условия проживания не поступали. Собственниками жилых помещений в доме является не только муниципальное образование, но и иные собственники, которые вправе обратиться в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением и которые должны нести необходимые для этого расходы, в том числе по оплате услуг специализированной организации по составлению заключения.

Понуждение органа местного самоуправления к привлечению специализированной организации для проведения обследования многоквартирного дома является ограничением прав на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных полномочий и нарушает принцип разделения властей. Граждане вправе самостоятельно обратиться в специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности, заказать проведение независимой экспертизы.

Ответчик Межведомственная комиссия администрации Яйвинского городского поселения в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о чем имеется расписка, возражений по иску не представили, ходатайства об отложении дела не заявили.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Суд, заслушав прокурора, изучив представленные документы и доказательства, приходит к следующему.

В соответствии ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч.2 ст.4 Жилищного Кодекса РФ муниципальные образования являются участниками жилищных правоотношений.

Согласно ст.14 Жилищного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания.

В соответствии со ст.15, 32 Жилищного Кодекса РФ Правительством РФ издано постановление №47 от 28.01.2006 года, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п.7 указанного выше Положения следует, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В соответствии с п.42 данного Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В силу требований п.43, 44 этого же Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В соответствии с п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению №1;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Согласно п.47 этого же Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 33 данного Положения установлено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В судебном заседании установлено, что Герасимов В.А. обратился в прокуратуру г.Александровска с заявлением о проверки законности заключения межведомственной комиссии об обследовании жилого дома по месту его проживания по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Яйвинского городского поселения принято постановление , которым квартира дома по <адрес> признано соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодной для проживания. Данное постановление принято в соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ, ст.7, 14, 43 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением…», Уставом Яйвинского городского поселения, постановлением администрации Яйвинского городского поселения №460 от 18.11.2011 года, а также заключениями об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ.

В заключении Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, указано, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось, комиссия приняла следующее решение: квартиру дома по <адрес> признать пригодной для проживания по причине соответствия требованиям к предъявляемым к жилому помещению. В качестве приложения к заключению указаны технический паспорт и особое мнение членов межведомственной комиссии.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией Яйвинского городского поселения составлен акт обследования помещения по адресу: <адрес>, в котором указано следующее. Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории: 4-х квартирный одноэтажный дом, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общая площадь квартиры составляет 35,8 кв.м. Фундамент бетонированный, ленточный, стены дома выполнены из бруса, перегородки деревянные, кровля шиферная, стропила деревянные, отопление печеное. Дом оборудован инженерными коммуникациями: имеется уборная, яма с выгребом, водопроводная колонка на расстоянии 20 м от дома. В квартире имеется отопительная печь в удовлетворительном состоянии, незначительно провисает потолок в зале. Полы с небольшим уклоном, оконные и дверные блоки, чердак и шиферная крыша в удовлетворительном состоянии, шифер без сколов. Комиссия пришла к заключению, что квартиру дома по <адрес> признать пригодной для проживания по причине соответствия требованиям, предъявляемым к жилому помещению. При этом акт содержит особое мнение члена межведомственной комиссии государственного жилищного инспектора Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО4 о том, что жилое помещение непригодно для проживания.

Как следует из акта санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по указанному адресу, не соответствуют требованиям п.4.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Согласно акту проверки Инспекции государственного жилищного надзора о техническом состоянии квартиры от ДД.ММ.ГГГГ при визуальном осмотре выявлено следующее: фундамент ленточный бетонный. имеет волосяные трещины, неравномерную осадку, отсутствует отмостка; стены деревянные, имеют крен, выпучивание, гниение, поражение домовыми грибками, древоразрушающими насекомыми, просадку, высокую воздухопроницаемость; перекрытия деревянные, наблюдается прогиб несущих элементов, нарушение длительного слоя, повсеместные трещины различного направления в штукатурном слое потолка, диагональные, продольные, поперечные трещины отделочного материала перекрытия; кровля шиферная, отмечено частичное ослабление крепления элементов кровли к обрешетке, следы гнили и грибка на части прогонов, прогиб прогона, частичное загнивание обрешетки; полы дощатые, наблюдается просадка и перекосы пола, плинтуса отстают от стен, поражены гнилью, ощущается зыбкость.

Специалистами Госинспекции, проводившими проверку, в результате осмотра технического состояния здания выявлены многочисленные деформации основных несущих конструкций дома (фундамент, несущие стены и перекрытия), которые привели к снижению их несущих способностей и эксплуатационных характеристик. При визуальном обследовании технического состояния жилого дома выявлены нарушения, связанные с физическим износом в процессе эксплуатации и, как следствие, ухудшение микроклимата жилого помещения и среды обитания жильцов, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан и соблюдения гигиенических нормативов.

Суд приходит к выводу, что заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято с нарушением требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принятого Правительством РФ №47 от 28.01.2006 года, поскольку при проведении заседания Комиссии решение о непроведении обследования жилого помещения не мотивировано, в работе Комиссии не принимали участие и не присутствовали представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах пожарной, промышленной и экологической безопасности, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, сведения об извещении которых, о дате, времени и месте заседания Комиссии суду не представлены. При этом Заключение от ДД.ММ.ГГГГ содержит ссылку на особое мнение членов межведомственной комиссии, из чего суд приходит к выводу, что ответчик руководствовался документами, составленными в период 2013-2015 годов. Сведений о проведении дополнительного обследования до вынесения заключения суду не представлено.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, о том, что собственники жилых помещений многоквартирного дома вправе обратиться в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением и в специализированную организацию по составлению заключения, не обоснованы, поскольку Герасимов В.А., являющийся нанимателем жилого помещения, обратился к собственнику жилого помещения с заявлением о признании жилого помещения, которое предоставлено ему по договору социального найма, непригодным для проживания. Собственником спорного жилого помещения является Муниципальное образование «Яйвинское городское поселение» и, как собственник жилого помещения, оно обязано принять необходимые меры для решения поставленного вопроса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения жилищных прав гражданина, гарантированных ему Конституцией РФ, ответчику следовало принять комплекс необходимых мер в рамках действующего законодательства РФ, не допуская нарушений норм права, для разрешения возникшего спора. Как граждане, так и юридические лица обязаны соблюдать законодательство РФ во всех сферах жизни и деятельности.

Судом установлено, что при принятии Межведомственной комиссии администрации Яйвинского городского поселения заключения от ДД.ММ.ГГГГ, послужившего основанием для вынесения постановления администрации Яйвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, допущены процессуальные нарушения требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принятого Правительством РФ №47 от 28.01.2006 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения по адресу: <адрес> пригодным для проживания, нельзя признать объективным и законным, поскольку оно дано без учёта всех требований, предъявляемых к заключению, при этом установлены обстоятельства, указывающие на несоответствие жилого дома по указанному адресу предъявляемым санитарным, техническим нормам и правилам.

Ранее в отношении спорного жилого помещения вневедомственной комиссией принималось решение о его пригодности для проживания, о чем свидетельствует заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, которые по аналогичным основаниям решениями Александровского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными, на администрацию возложена обязанность принять решение о повторном обследовании межведомственной комиссией жилого помещения.

Как установлено судом, повторное обследование комиссией не проводилось, чем нарушены законные права истца.

По доводам ответчика о понуждении органа местного самоуправления к совершению действий по привлечению специализированной организации для проведения обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес>, что является ограничением права на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных полномочий суд исходит из следующего.

В соответствии с п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Из содержания указанного нормативно-правового акта следует, что межведомственная комиссия должна принять решение не только в отношении конкретного жилого помещения, но и в отношении всего многоквартирного жилого дома.

То есть, учитывая также содержание п.47 названного выше Положения, решение о пригодности или непригодности для проживания принимается в отношении конкретного жилого помещения, а в отношении дома в целом должно быть принято решение о том, является ли дом аварийным и подлежащим сносу, либо аварийным и подлежащим реконструкции.

В деле имеются протокол санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии спорного жилого помещения требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ государственного жилищного надзора Пермского края, которым установлено наличие обстоятельств не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ с особым мнением члена Межведомственной комиссии о непригодности жилого помещения для проживания.

Как уже было указано выше, п.42 вышеуказанного Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 49 названного Положения установлено, что к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Таким образом, акт и заключение межведомственной комиссии о непригодности дома для проживания является по своей природе юридическим фактом, влекущим прекращение жилищных правоотношений по пользованию жилыми помещениями, и, как следствие, у органа местного самоуправления возникает обязанность по принятию решения о дальнейшей судьбе жилого помещения.

Между тем, при установлении обстоятельств, объективно указывающих на признаки аварийности многоквартирного дома, органом местного самоуправления не приняты меры для решения вопроса об обследовании жилого дома специализированной организацией, на основании заключения которой может быть дано, в свою очередь, заключение межведомственной комиссией по вопросу об аварийности дома и, как следствие, решен вопрос о сносе дома или об отсутствии к этому оснований. Изложенное указывает на не выполнение органом местного самоуправления требований жилищного законодательства, обязывающих органы местного самоуправления обеспечить условия реализации гражданами права на безопасность жилища.

Кроме того, большая часть помещений в вышеуказанном доме находится в муниципальной собственности, дом относится к муниципальному жилищному фонду, что обусловливает обязанность органа местного самоуправления совершать все необходимые и предусмотренные законом меры к обеспечению реализации гражданами, занимающими жилые помещения в доме на условиях социального найма, права на жилое помещение отвечающее требованиям жилищного законодательства.

Однако органом местного самоуправления, как собственником жилья, не приняты все возможные и надлежащие меры к признанию жилого дома в целом аварийным и подлежащим сносу, что создает необоснованные препятствия к реализации жилищных прав, предусмотренных ст. 32, 57 и 89 Жилищного кодекса РФ, гражданами, проживающими в доме по <адрес> и в, частности, проживающему в квартире указанного дома Герасимову В.А.

Заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ суд признаёт актом, не отражающим фактическое состояние, как жилого дома, так и квартиры в этом доме, где проживает Герасимов В.А.

Поскольку все выше изложенное свидетельствует о нарушении жилищных прав Герасимова В.А. на проживание в жилом помещении, отвечающим требованиям безопасности, которое, в свою очередь, обусловило необходимость защиты этих прав избранным заявителем способом, иск прокурора в интересах Герасимова В.А. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

           Исковые требования прокурора г.Александровска в интересах Герасимова Валентина Антоновича удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии администрации Яйвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на администрацию Яйвинского городского поселения обязанность привлечь специализированную организацию для проведения обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

В случае получения заключения специализированной организации об аварийном состоянии многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> возложить на администрацию Яйвинского городского поселения в течение одного месяца после получения заключения подготовить и предоставить в межведомственную комиссию администрации Яйвинского городского поселения документы для принятия в отношении указанного дома решения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца сo дня принятия решения суда в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Судья Е.Н. Шерстобитова

Копия верна

Судья:         Е.Н. Шерстобитова                                         

2-182/2017 ~ М-46/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Герасимов Валентин Антонович
Ответчики
Администрация Яйвинского ГП
Межведомственная комиссии администрации Яйвинского ГП
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
27.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2017Передача материалов судье
27.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2017Судебное заседание
14.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017Дело оформлено
12.01.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее