Дело № 2-361/2015
Строка 57
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Таловая 13 августа 2015 года
Таловский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Лебедевой О.В.,
при секретаре Зелениной Н.Б.,
с участием помощника прокурора Таловского района Воронежской области Костюкова А.В.,
представителя ответчика - администрации Тишанского сельского поселения по доверенности Матвеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Таловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тишанского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности убрать несанкционированную свалку,
у с т а н о в и л :
Прокурор Таловского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в области организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории Тишанского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области. В ходе проведения проверки выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в <адрес>. Согласно ст.42 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст.13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Также в соответствии со ст.8 указанного Федерального закона и п.18 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления. В силу п.9 ст.2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселений отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88. В соответствии с п.1.2 Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. В нарушение вышеуказанных положений законодательства названная свалка расположена непосредственно на почве, свалка несанкционированна и носит стихийный характер. В соответствии со ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Таким образом, наличие указанной свалки непосредственно на почве нарушает конституционные права неопределенного круга лиц (как жителей Тишанского сельского поселения, так и приезжих) на благоприятную окружающую среду, закрепленное ст.42 Конституцией РФ. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Просил обязать администрацию Тишанского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения, убрав несанкционированную свалку, расположенную в <адрес> до 01.10.2015 года.
В судебном заседании помощник прокурора Таловского района Костюков А.В. заявленные требования поддержал, подтвердил фактические обстоятельства, изложенные в заявлении, пояснил, что администрацией Тишанского сельского поселения в нарушение действующего законодательства не организован сбор и вывоз бытовых отходов на территории Тишанского сельского поселения, что привело к образованию несанкционированных свалок на территории сельского поселения непосредственно на почве. Просил суд обязать администрацию Тишанского сельского поселения устранить допущенные нарушения требований законодательства в срок до 01.10.2015 года.
В судебном заседании представитель ответчика Матвеева Е.А. признала исковые требования прокурора о возложении обязанности убрать несанкционированную свалку, о чем представила заявление, в котором указала, что последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд нашел исковые требования подлежащими удовлетворению в связи с признанием иска, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а, следовательно, может быть принято судом.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований. Представителю ответчика последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ разъяснены и понятны, о чем представлено заявление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Таловского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать администрацию Тишанского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области в срок до 01.10.2015 года устранить допущенные нарушения, убрав несанкционированную свалку, расположенную в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Таловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Лебедева