Дело №а-1519/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«29» марта 2016 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Чегодаевой О.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Смолкину К.В. о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике (далее по тексту МИФНС России № по УР) обратился в суд с административным исковым заявлением к Смолкину К.В. о взыскании штрафа, которым просил суд взыскать с административного ответчика в доход бюджета штраф за нарушение сроков представления единой (упрощенной) налоговой декларации в сумме <данные изъяты> руб.; штраф за не предоставление в срок декларации по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб. Требование мотивировано тем, что Смолкин К.В. состоит на учете в МИФНС России № по УР. В ходе камеральной проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты>. было установлено, что налоговая декларация представлена ДД.ММ.ГГГГ., то есть с нарушением установленного п.1 ст.229 НК РФ срока. За непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, согласно ст.119 НК РФ решением налогового органа Смолкину К.В. был назначен штраф в размере <данные изъяты> руб. Кроме того, обязанность налогоплательщика предоставлять единую (упрощенную) налоговую декларацию предусмотрена п.2 ст.80 НК РФ в срок не позднее <данные изъяты> числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцам и календарным годом, т.е. единая (упрощенная) налоговая декларация должна быть представлена: за полугодие <данные изъяты> г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за <данные изъяты> г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за <данные изъяты> г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за <данные изъяты> <адрес>. не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за полугодие <данные изъяты> г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за <данные изъяты>. не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за <данные изъяты>. не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за <данные изъяты> <адрес>. не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за полугодие <данные изъяты>. не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение указанной нормы налогоплательщиком единые (упрощенные) налоговые декларации представлены ДД.ММ.ГГГГ. За непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых декларации, согласно ст.119 НК РФ Смолкину К.В. был назначен штраф в общей сумме <данные изъяты> руб. Направленные для исполнения в адрес налогоплательщика налоговые требования об уплате штрафов им не исполнены. С ДД.ММ.ГГГГ. Смолкин прекратил осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке. Порядок взыскание налогов производится в соответствии со ст.48 НК РФ.
Определение суда о принятии административного дела к производству, подготовке дела к судебному разбирательству было направлено в адрес административного ответчика Смолкина К.В. заказной почтой по месту жительства (регистрации) и получено им ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением. В срок, установленный судом для предоставления возражений по административному иску, письменных доказательств (отзыв, объяснения, возражения по существу административного иска) по предъявленному к нему административному иску административный ответчик в суд не представил.
В соответствии со ст.291 ч.3 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем вынесено соответствующее определение.
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Изучив материалы административного дела, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд считает исковые требования МРИ ФНС № по УР о взыскании со Смолкина К.В. штрафов обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ. Смолкин К.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п.1,2 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, <данные изъяты> месяцами, календарным годом.
В силу указанных положений налогового законодательства, единая (упрощенная) налоговая декларация за полугодие <данные изъяты>. должна была быть представлена налогоплательщиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ., <данные изъяты> г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за <данные изъяты> г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за <данные изъяты> <адрес>. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за полугодие <данные изъяты> г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за <данные изъяты>. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за <данные изъяты>. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., <данные изъяты> <адрес>. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ., за полугодие <данные изъяты>. - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам камеральных налоговых проверок единых (упрощенных) налоговых деклараций индивидуального предпринимателя Смолкина К.В. установлено, что декларации за указанные налоговые периоды представлены налогоплательщиком лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, согласно п.1 ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Обязанность налогоплательщиков, указанных в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса, представлять декларацию по налогу на доходы физических лиц предусмотрена п.1 ст. 229 НК РФ в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В силу указанных положений налогового законодательства, декларация по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты> год должна была быть представлена налогоплательщиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение указанных норм декларация по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты>. ответчиком предоставлена в налоговую инспекцию ДД.ММ.ГГГГ то есть с нарушением установленного срока.
По выявленным фактам нарушения срока представления налоговых деклараций составлены акты камеральных налоговых проверок:
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие <данные изъяты>.;
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за <данные изъяты>.;
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за <данные изъяты>.;
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за <данные изъяты>.;
- акт № ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие <данные изъяты>.;
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за <данные изъяты>.;
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за <данные изъяты>.;
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за <данные изъяты>.;
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие <данные изъяты>.;
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за <данные изъяты>.;
- акт № от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении срока представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 100 п. 5 НК РФ акты камеральных налоговых проверок и уведомления о дате, времени и месте рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок направлены налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
При этом, согласно абз. 2 п. 5 ст. 100 НК РФ, в случае направления акта налоговой проверки по почте, датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его направления.
Таким образом, ответчик был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок. Возражений относительно установленных в актах камеральных проверки обстоятельств не представил.
В соответствии с п. 7, п. 13 ст. 101 НК РФ, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
За нарушение установленных налоговым законодательством сроков представления налоговых деклараций, решениями заместителя начальника МРИ ФНС России № по УР: № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. а также № от ДД.ММ.ГГГГ. ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 п.1 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. по каждому факту допущенных нарушений. Общая сумма штрафов составила <данные изъяты> руб.
Копии решений налогового органа о привлечении к налоговой ответственности направлены в адрес Смолкина К.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции и в силу ст. 101 п. 9 НК РФ считаются полученными на шестой день со дня отправки корреспонденции.
Таким образом, факты совершения ответчиком налоговых правонарушений установлены актами камеральных налоговых проверок индивидуального предпринимателя, возражений от ответчика относительно установленных обстоятельств не поступило, решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в установленном порядке не оспорены.
С ДД.ММ.ГГГГ ИП Смолкин К.В. прекратил осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Части 1, 8 ст.45 НК РФ, регулируя порядок исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате штрафа за неисполнение требований законодательства о налогах и сборов, предусматривает направление налоговым органом в адрес обязанного лица требования об уплате штрафных санкций.
Налоговым органом предприняты меры к исполнению Смолкиным К.В. решений о привлечении его к налоговой ответственности, направлены требования: № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате штрафов в общей сумме <данные изъяты> руб. Установлен срок исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования были направлены в адрес административного ответчика почтовой корреспонденцией, что подтверждается представленным в деле реестром почтовых отправлений, в силу п.6 ст. 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления. Указанные требования административным ответчиком не исполнены.
Согласно ч.2 ст.45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты штрафа в установленный срок, его взыскание производится в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, как это следует из ч.1 ст.48 НК РФ, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом принято решение № о взыскании налога, сбора, пени в общей сумме <данные изъяты> руб. за счет имущества Смолкина К.В. в судебном порядке.
На момент рассмотрения спора судом задолженность Смолкина К.В. по уплате штрафов составила <данные изъяты> руб. Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие, отсутствие задолженности, возражений на административное исковое заявление ответчиком не представлены.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч.2 ст.286 КАС РФ).
Приведенные в ст.ст.48 ч.2 НК РФ, 286 ч.2 КАС РФ сроки обращения с административным иском административным истцом соблюдены.
Таким образом, оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми и допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности в достаточной мере подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Исходя из изложенного, учитывая, что обстоятельств, освобождающих Смолкина К.В. от обязанности по уплате штрафов не имеется, суд считает необходимым исковые требования МРИ МНС № по УР удовлетворить, взыскав со Смолкина К.В. в доход бюджета налоговые санкции за несвоевременное предоставление деклараций в сумме <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец на основании п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к административному ответчику Смолкину К.В. о взыскании штрафных санкций удовлетворить.
Взыскать со Смолкина К.В. <адрес>) в доход бюджета <данные изъяты> состоящую из:
- штраф по ст.119 НК РФ (по единой (упрощенной) налоговой декларации) в сумме <данные изъяты> руб. (КБК <данные изъяты>
- штраф по ст.119 НК РФ (по налогу на доходы физических лиц) в сумме <данные изъяты> руб. (КБК <данные изъяты>).
Взыскать со Смолкина К.В. в бюджет Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.П. Чегодаева